Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры в домашних условиях
презентация к уроку (младшая группа)

Самойлова М.А.

презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация312.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Автор: Самойлова Мария Анатольевна

Слайд 2

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

Слайд 3

Хочу поделиться своим опытом работы по использованию дидактических пособий для игр по сенсорному развитию малышей 1.5 - 2 лет. Основная задача ознакомления малышей со свойствами предметов – это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. В данной презентации я демонстрирую пособия, сделан- ные мной из различных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов.

Слайд 4

Все эти пособия я использую для развития мелкой моторики пальцев рук, для обучения простейшим способам действий с предметами, для обогащения сенсорного опыта малышей в процессе знакомства с величиной, цветом и формой предметов.

Слайд 5

«Найди такую же варежку» Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Слайд 6

«Цветные карандаши» Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Слайд 7

«Подбери по цвету» Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой, цвет.

Слайд 8

«Цветные ведёрки» Цель. Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к играм.

Слайд 9

«Лёгкие и тяжёлые мешочки» Цель. Учить детей различать понятия лёгкий и тяжёлый, используя мешочки, наполненные песком и синтепоном.

Слайд 10

«Игры с прищепками» Цель. Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Слайд 11

«Подбери крышку» Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.

Слайд 12

Используемая литература : «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под редакцией С.Л.Новосёловой «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» под редакцией Л.А.Венгера Страницы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Семинар "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.Развитие органов чувств у детей 2-3 лет идет очень интенс...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Планпо самообразованиюТема:«Сенсорное развитие детей первой младшей группы через дидактические игры»на 2018-2019 учебный год Разработала:Шишкина Ирина Сергеевна Цель: повыше...

План по самообразованию:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...