Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
план-конспект урока (младшая группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

Центральногомрайона Санк-Петербурга

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.

Тема: «Научим куклу Настю умываться».

Воспитатель:

Михель Надежда

Николаевна

              2023г.

Конспект занятия « Культурно – гигиенические навыки в первойгруппе ясельного возраста».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, иметь индивидуальную расческу.

закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Материал к занятию: кукла Настя, тазик с водой, полотенце, мыло в мыльнице, расчёска, носовой платок, иллюстрации, конверт.

Раздаточный материал: нетрадиционная техника рисования капельки воды, листы бумаги.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, появляется кукла Настя у нее грязные руки и лицо.

Кукла Настя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Здравствуй Настя.

Воспитатель: Здравствуй Настя! Тебя очень трудно узнать.

Кукла Настя: Это я вчера гуляла и испачкалась.

Воспитатель: Значит, ты вчера испачкалась, ребята что забыла сделать Настя?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Настя, а ты знаешь, когда нужно мыть лицо и руки?

Кукла Настя: Нет, не знаю.

Воспитатель: Дети давайте поможем Насте, скажем, когда нужно мыть лицо и руки.

Дети: после улицы, перед едой, если сильно испачкались.

Воспитатель: А умываться ?

Дети: после сна, после еды и если сильно испачкался.

Воспитатель: Настя, послушай стихотворение.

Воспитатель: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубачистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кукла Настя: Я больше не буду.

Воспитатель: Настя, а знаешь ли ты как правильно мыть руки.

Воспитатель: Настя, руки и лицо нужно мыть правильно, сейчас с ребятами мы тебе покажем. Дети встают полукругом. Будем учить Настю, правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала?

Дети: Сначала нужно завернуть рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгивать воду, намочить руки, взять мыло, намылить руки круговыми движениями, положить мыло, мыть руки мыльной пеной, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки, вытереть руки на суха, вытереть пальчики и ладони сначала на одной руке, затем на другой, затем повесить полотенце на место.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Кукла Настя: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать воду в ладошки, наклониться и вымыть лицо сверху вниз, сначала лоб, глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я Насте помогу вымыть лицо и руки. А дома ты сама будешь умываться. А пока я Насте помогаю умываться давайте раскажем потешку «Водичка, водичка».

Дети читают потешку вмести с воспитателем.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Дети смотрите какая стала Настя чистая. А что может случиться если не умываться?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Настя а почему ты такая лохматая? Ребята, что еще забыло сделать Настя?

Дети: Причесаться.

Кукла Настя: А чем причёсываются?

Дети: расческой.

Воспитатель: Дети давайте я причешу Настю, чтобы она была опрятной. Подарим Нате расческу.

Воспитатель: Молодцы! Настя мы дарим тебе расческу, носовой платок, теперь ты будешь чистой и опрятной. Наши дети знают, что чистота залог здоровья.

Кукла Настя: Спасибо вам ребята, я сегодня узнала много нового, пойду расскажу своим друзья. До свидания.

Занятие прошло успешно, поставленные задачи были выполнены, в дальнейшем в детском саду и дома закреплять совершенствовать полученные навыки.

Считаю воспитание культурно-гигиенических навыков очень важной задачей в воспитании детей, это процесс социализации, в хождения детей в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки помогают детям расти здоровыми, социально-адаптированными, помогают справиться с различными жизненными ситуациями, помогают в общении с окружающими, развивают чувство уверенности в себе, а так же приучают детей к порядку.

Задача игры: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: кукла

Ход игры:

  взрослый показывает детя куклу и говорит, что кукла хочет обедать, но у нее грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть кукле руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку

"Водичка, водичка!"

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Подвижная игра

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Ты не капай больше так

 Деткам хочется играть,

Прыгать, бегать и плясать.

Ребята чем мы сегодня занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо?Ребята , все сегодня были молодцы!

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.

занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста....

Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"

Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...