Проект на тему: «Создание и реализация клуба «На лавочке» для бабушек и детей дошкольного возраста».
проект (старшая группа)

Рябошапка Светлана Васильевна

Актуальность: создание клуба «На лавочке» в дошкольном учреждении  поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость и уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поможет поддержать творческую активность детей. Поэтому, сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushki.docx342.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601,  

телефон 8(34938)56361, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570,  ИНН 8905056269, КПП 890501001,

р.с. 03234643719550009000, E-mail: neposedy@muravlenko.yanao.ru

Проект на тему: «Создание и реализация клуба

«На лавочке» для бабушек и детей дошкольного возраста».

C:\Users\Admin\Desktop\dant8pnzxqqhc661u0voabuh7hn2jy8h.jpg

Воспитатель МАДОУ «ДС «Непоседы»

                                                              Рябошапка Светлана Васильевна

 

г. Муравленко, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                        3

2. Этапы проекта                                                                                5

3. Заключение                                                                                7

4. Список использованной литературы                                                8

5. Приложение                                                                                9

Введение

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, бабушки воспитанников.

Срок реализации проекта: 9 месяцев.

Методы: наглядный, словестный, демонстрационный.

Объект исследования: бабушки и дедушки.

Предмет исследования: совместный досуг бабушек и детей.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Вид проекта: комплексный,  познавательный, творческий.

Проблемный вопрос: отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания и умения семейных традиций?

Актуальность: создание клуба «На лавочке» в МАДОУ «ДС «Непоседы» поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость и уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поможет поддержать творческую активность детей. Поэтому, сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Новизна проекта: учитывая региональный компонент, тесное присутствие в жизни детей их бабушек и дедушек не всегда является возможным. Данный проект дает возможность в условиях Севера вплотную прикоснуться к опыту и преемственности поколений.

Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству.

Задачи:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- закреплять навыки гостевого этикета;

- знакомить детей с государственными праздниками.

Обеспечение проекта:

Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин).

Материально - техническое (фотоаппарат, компьютер, видео ролики, интерактивная панель «Колибри»).

Этапы осуществления проекта:

1.Организационно-подготовительный этап

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; презентации.

2. Основной этап (практическая реализация проекта):

- проведение в ДОУ обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности);

- составление тематического плана совместных действий с детьми.

3.Заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта;

- обсуждение итогов с родителями, бабушками, специалистами;

- проведение итогового мероприятия;

- создание презентации о проекте

Ожидаемый результат: у участников проекта дошкольного возраста сформируется позитивное отношение к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству.

Этапы проекта

Сроки проведения

Мероприятия

Задачи

Результат мероприятия

Январь

1.Торжественное мероприятие в честь открытия клуба.

2. Семейная игра «КВИЗ».

1.Научиться наблюдать за трудом бабушек.

2. Развиваем логику вместе с бабушками.

3. Прививать любовь и заботу к бабушкам.

4. Научиться командной работе.

Фотоотчет;

анкета- опрос; подарок победителям игры «КВИЗ»; клубные карты почетным членам клуба.

Февраль

1. Мастер-класс по работе с фоамираном и фетром.

2. Создание электронной книги рецептов «У бабушки вкуснее».

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать эстетический вкус.

3. Научиться слаженно и сообща взаимодействовать со старшим поколением.

4. Проявить творчество, фантазию и мастерство.

Продукт творческой деятельности; фотоотчет.

Март

1. Мастер-класс по  изготовлению картины в технике квиллинг.

2. Семинар-практикум «Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар».

1. Проявить творческий потенциал.

2. Развивать уважительное отношение к маме, бабушке, сестренке.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать эстетический вкус.

5. Научиться слаженно и сообща взаимодействовать со старшим поколением.

Картины; фотоотчет.

Апрель

1. Рассказы детям об игах бабушкиного детства, демонстрация их (скакалка, резиночка, пуговки и т.д.).

2. Изготовление книжки - малышки «Космос».

3. Досуг «Витаминная кладовочка».

1. Учить детей внимательно слушать бабушек, проявляя уважение к ним.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Научиться слаженно и сообща взаимодействовать со старшим поколением.

Презентация «Игры наших бабушек»; книжки-малышки; фотоотчет, выставка.

Май

Встреча (патриотический мероприятие):

-стихотворения;

-совместные патриотические песни;

-чаепитие.

1. Учить детей с уважением слушать выступление других участников концерта.

2. Развивать патриотические чувства.

3. Научиться слаженно и сообща взаимодействовать со старшим поколением.

Фотоотчет; презентация; анкетирование.

Заключение

Создание клуба «На лавочке» в МАДОУ «ДС «Непоседы» поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость и уважение к старшему поколению, любовь к своей семье и Родине, поможет поддержать творческую активность детей.

Таким образом, реализовав данный проект, мы сформируем позитивное отношение дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству.

Список использованной литературы

1. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

3. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

5. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

6. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

7. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.

8. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.

9. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

11. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

/Приложение 1/

Анкетирование

1.ФИО                                                                                                        

2. Телефон                                                                                                        

3. Откуда Вы о нас узнали?

  • Из группы в ВК;
  • Из телеграмм канала;
  • Из группы в одноклассниках;
  • Другой ответ                                                                                         

4. Что Вы ожидаете от клуба «На лавочке»

  • Хочу поделиться своим теплом с детьми;
  • Хочу отлично провести время;
  • Хочу научиться чему-то новому?
  • Хочу привить своим внукам уважение к старшему поколению
  • Другой ответ                                                                                        

5. Что у Вас лучше всего получается делать (ваше хобби)?

  • Рукоделие;
  • Приготовление пищи;
  • Публичное чтение, пение и выступление;
  • Владею интересной техникой;
  • Готова учиться новому
  • Другой ответ                                                                                         

6. Ваши пожелания клубу «На лавочке» для продуктивной реализации данного проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Спасибо за ответы!

/Приложение 2/

Торжественное мероприятие в честь открытия клуба

Ведущий: Здравствуйте уважаемые наши бабушки, мальчишки и девчонки! Рады приветствовать вас в клубе для бабушек и внуков «На лавочке»! В нашем царстве творчества и досуга сегодня Праздник!!! Сегодня впервые наш клуб открывает для вас свои двери. Мы приглашаем на сцену наших маленьких артистов, которые исполнят песню «Бабушка».

Ведущий: Сегодня, наш детский сад наполнился громким детским смехом, гостеприимно открыв свои двери перед вами, нашими бабушками. Сегодня состоится торжественное открытие нашего клуба. Просим наших уважаемых бабушек подняться на сцену и представиться.

Вручение пропусков

Ведущая: Ребята, а кто такая бабушка? (это мама мамы или папы, это главный член семьи, к которому все прислушиваются, к ней обращаются за советом, её любят и уважают). А вы, ребята, любите своих бабушек? А за что вы любите своих бабушек? Какие они? (ответы детей).

А сейчас нам расскажет (имя ребенка)  стихотворение про свою бабушку.
Ребенок 1: Стихотворенье

Ведущая: Приглашаем на сцену (имя ребенка), которая прочитает стихотворение о своей бабушке.

Ребенок 2: Стихотворенье
Звучит русская народная музыка.
1 Бабушка: Здравствуйте, внучата дорогие, милые, родные! Рады видеть вас сегодня! Давно мы вас ждали - поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и внучаток удивлять.
2 Бабушка: Припасли мы для вас, детишечки, забавы на всякий вкус. А сейчас мы дадим слово нашим бабушкам. Они нам расскажут про себя, про своих внуков, про традиции в семье. Чем вы любите заниматься со своими внучатами?

Ведущая: Вечерние посиделки не обходились без загадок. А вы, ребятки, любите отгадывать загадки? Вот чудесный сундучок, чудо чудное таит он в себе. Загадку отгадай, предметик доставай!

1 Бабушка: 
* В лесу выросла, из лесу вынесли.
В руках плачет, а кто слушает – скачет (дудочка).
* В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (гармонь)
* Всех кормлю с охотою
А сама безротая.
Сначала накормлю,
Потом развеселю (ложка).
Ведущая: Ребята, а как все эти предметы назвать одним словом? (музыкальные инструменты)
Какие именно? (русские народные)
2 Бабушка: А какие вы ещё знаете русские народные инструменты?
Дети: Трещотка, колокольчики, бубенцы.
1 Бабушка: Ох, и весело у вас! А я принесла вам свою старинную шкатулочку. Там я храню очень ценные для себя вещички – невелички, которые меня развлекают и во всём мне помогают.
Загадки
• На пальце одном ведёрко вверх дном (наперсток)
• Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой)
• Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь (клубок)
А для чего эти предметы нужны? (шить, вышивать, вязать)
2 Бабушка: Небогатый гардероб был у наших предков. Но взялась русская женщина за иглу, одна другой краше стали выходить девушки в нарядных сарафанах. Легла на стол вышитая скатерть. Не вянут цветы на старинном полотенце – рушнике.
(Вместе с детьми рассматривают полотенце, скатерть, фартуки)
Вот какой трудолюбивый русский народ.
1 Бабушка: Принесла я вам клубочки. По пути ниточки запутались, клубочки перепутались. Где мои помощники, внучатки – ребятки? Помогите ниточки смотать.
2 Бабушка: 

КОНКУРС «КЛУБОЧКИ»
Дети под музыку сматывают клубочки.
КОНКУРС «КТО СКАЖЕТ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ О СВОЕЙ БАБУШКЕ»
Проводится игра с бубном (в кругу)
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен
Слово ласковое скажет нам!

Ведущая: Вижу вы все уже хорошо разогрелись. Предлагаю поиграть в современную и очень увлекательную игру под названием «КВИЗ».

1.Разделимся на команды.

2. Перед вами лежат листочки и ручки. Напишите на листочке название своей команды!

3. Внимание на экран. Для вас прозвучат вопросы. Просьба ответы записывать на ваши листочки. Ответы не подсматривать и не подсказывать другим командам!

4. Каждый раунд будем подсчитывать баллы.

Готовы? Внимание на экран.

 Победителем игры «КВИЗ» стала команда….

Ведущая: У каждой бабушки и внуков есть свои совместные секретики, которые никому нельзя открывать. Мы предлагаем вам сейчас выйти в паре с внуками и станцевать танец «Секретик».

(вручение приза)

1 Бабушка: Ребята, а ещё с давних пор наши прабабушки изготавливали обереги. Вы знаете, для чего они нужны? Главный русский оберег – солнце (знак здоровья)
Ведущая: А давайте мы вместе нарисуем тёплое солнышко, как наши бабушки!
(Все проходят за столы, рисуют солнышко на ватмане, но без лучиков)

Ватман, карандаши, фломастеры

Ведущая: А теперь попросим бабушек нарисовать лучики и подписать каждый лучик теплым словом.

Ведущая: Какое замечательное солнышко у нас получились!
Как в старые добрые времена!

Ведущий: Уважаемые гости, сегодня вы впервые переступили порог нашего клуба «На лавочке», он становится для вас вторым домом, куда хочется приходить, где хочется творить, общаться и дружить. Спасибо большое, что навестили нас. Будем рады видеть вас снова.

Заполнение анкет, совместное фот.

/Приложение 3/

Конспект семинара-практикума «Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар» в рамках деятельности клуба бабушек «На лавочке»

Задачи: объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей; сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности; воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: изготовление приглашений для бабушек; организация фотовыставки «Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар», выставки литературы по теме; изготовление памятки «Как сохранить зрение»; буклета «Волшебные точки здоровья». Участники: бабушки и мамы воспитанников ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Ход семинара-практикума:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Очень рады, бабушки и мамы, Что вы к нам пришли, Для нас времечко нашли! Сегодня мы поговорим о самом важном - здоровье! Охрана и укрепление здоровья детей по-прежнему остаются приоритетными задачами дошкольного образования и семьи. Согласно словарю С.И. Ожегова, «Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие». «Береги здоровье смолоду» - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное - учить этому детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию к сохранению здоровья, соблюдению основ здорового образа жизни. Давным-давно, на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Научить детей вести здоровый образ жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - вот желание родителей и одна из основных задач нашей работы. С этой целью в нашем дошкольном учреждении проводится комплекс мероприятий (спелеокамера, игры, спортивные конкурсы, беседы, степ аэробика, бассейн,  просмотры мультфильмов, викторины, театрализованные постановки и др.) с использованием разнообразных методов и приемов: упражнения для профилактики плоскостопия; комплекс упражнений для ушных раковин; оздоровительные упражнения для шеи, горла; массаж головы, лица; точечный массаж (лицо, руки); массаж шейных позвонков; дыхательные упражнения; логоритмические упражнения. Конечно, в этой работе нам необходима помощь родителей, т. к. каждый ребенок ежедневно учится на их примере. Как показывает практика, одним из перспективных методов оздоровления детей является массаж биологически активных точек организма, а именно точечный массаж (по А.А. Уманской). Этот массаж рекомендуется проводить 2 раза в день в течение 1,5-2 месяцев в осенне-зимний и весенний периоды, а также во время эпидемии гриппа. Сегодня мы познакомим вас с правилами проведения точечного массажа.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс «Точечный массаж»). Ведущий: О целебных свойствах музыки вам расскажет наш специалист.

(Музыкальный руководитель проводит мастер-класс «Целебные звуки»).

Ведущий: Ни для кого не секрет, что стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым обеспечивается все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто - в 20-40% случаев. Поэтому так важно уделять внимание профилактике плоскостопия у дошкольников. (Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс «Стопотерапия и дорожка здоровья»).

Ведущий: Часто приходится видеть людей, общий облик которых портит сутулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова. Все это признаки плохой осанки. Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка - легкой. Проблеме формирования правильной осанки также следует уделять пристальное внимание в дошкольный период. А у вас правильная осанка? Давайте проверим.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит практическую консультацию «Как проверить свою осанку».)

Ведущий: «Береги глаз, как алмаз» - эту пословицу знают все, но сохранить зрение многим не удается. Сегодня мы решили вам помочь и поделиться опытом. (Руководитель арт-студии проводит практическую консультацию «Как сохранить зрение».)

Ведущий: А теперь предлагаю вам отведать наш травяной чай и поделиться своими рецептами травяных чаев. После этого нас ждет познавательная игра. Игра «Кто больше назовет пословиц о здоровье». Участники семинара-практикума после непродолжительной подготовки по очереди вспоминают пословицы о здоровье: Великая ценность каждого человека - здоровье. Здоровье всего дороже. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Здоровому - все здорово. Здоровье - всему голова. Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. Ласковое слово лечит. Кто в радости живет, того кручина не берет. Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Ведущий: Давайте и мы будем следовать этим пословицам и приучать к этим правилам своих детей и внуков. А теперь послушайте одну легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать чело-века и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!». Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте. И в минуту досуга  Рядом вместе побудьте. Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка - это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким сохранить бесценный дар - здоровье. Всем спасибо за внимание, До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХНАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»...

Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформиров...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами....