"Знаки вокруг нас".
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Комплексно – тематическое планирование на неделю по теме:" Знаки вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.10.23-_6.10.23.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование с 2.10.23 – 6.10.23

Старшая группа №2

Тема: Знаки вокруг нас.
Цель:  Ввести понятие "знак". Показать роль и значение знаков в нашей жизни. Познакомить с конкретными знаками
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллективная работа) оформление игровых и учебных зон при помощи знаков.
Дата проведения итогового мероприятия: 6.10.23г
Ф. и. о. ответственного за проведение итогового мероприятия: Сергеева О.А
Комплекс утренней гимнастики
ОРУ по песню «Солнышко лучистое любит скакать».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Замок»

На двери висит замок.           (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули,                                (пальцы в замок, руки тянутся в разные стороны)  
Покрутили                               (крутят сомкнутыми в замок пальцами от себя к себе)
Постучали                                (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли!                              (пальцы расцепляются в разные стороны)

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Загоним мяч в ворота»-рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Сел медведь на брёвнышко (сидя на стуле поднимают голову вверх и водят глазами вправо- влево в ритме стихотворения)
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть! (прикрыть глаза ладонями)


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Лесорубы»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в замок. На выдохе сделать наклон, произнося «Ух» 6-8 раз.
 

ЧИСТОГОВОРКИ

 ДА – ДА – ДА - большие города
ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие
ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги  
РИ – РИ – РИ – у дороги фонари
ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка
БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы
ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода
ОД – ОД – ОД – есть подземный переход

САМОМАССАЖ

«Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

День недели/дата

Образовательная область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник

Утро

Х-Э.р

Р.Р

П.р

С.К.р

Чтение сказки «Петрушка» стр. 35 (сказки- подсказки)  

 Комплекс утренней гимнастики.

П. и. с мячом «У Маланьи у старушки»

 С. р. и. «Парикмахерская»

Д. и. «Когда это бывает?»

 Беседа о времени года- осени, о её признаках. Что изменилось в природе с наступлением осени.

Календарь природы, картинки с изображением признаков осени.

Расспросить родителей о состояние здоровья на выходных.

НОД

Х-Э.р

Ф.р

Р.Р

П.р

С-Э.р

Утро радостных встреч. Внести в группу картинки по теме.

9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Тема: Знаки вокруг нас. (Г.И.Гризик стр.145)

Цель: Ввести понятие "знак". Показать роль и значение знаков в нашей жизни. Познакомить с конкретными знаками.

Прогулка

Ф.р.

Р.Р.

П.Р.

С-К.р

Наблюдение за растениями на участке.

Сгребание листьев в кучи.

П. и. «Ловишки», «Пустое место»

С. р. и. «Путешествие»

Учить правильно называть части растений, называть признаки осени.

Напомнить о мерах безопасности во время спуска с лестницы.

Лопатки, грабли, игровой материал.

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной литературы: Е. Ульева «для чего нужен светофор и дорожные знаки. (энциклопедия стр. 27)

Репитиция сказки «Стрекоза и муравей»

 

 Обратить внимание на состояние одежды в шкафу.

 Напомнить правила поведения в ванной комнате.

Алгоритмы умывания и раздевания.

2 половина дня

Ф.к.

Р.Р

С.К

Х-э

Гимнастика после сна.

Музыкальное занятие.
Опытно- экспериментальная деятельность.  

Тема: Строение растений. (О. В. Дыбина стр. 65)

Цель: закрепить название частей растений, значение каждой части в жизни растений.

Просмотр видео урока «Уроки тётушки совы»

Вечерняя прогулка

Д. и «Составь знак»

Раскраски «Знаки»

С. р. и. «Строим дорогу»

Индивидуальная работа в тетрадях.

Напомнить о мерах безопасности при проведение опытов.

Карточки – знаки «Части растений»

 Обратить внимание родителей на сетку занятий и режим дня.

Вторник

Утро

Х-Э.р.

Ф.р.

Р.Р.

П.р.

С-К.р.

Чтение сказки: «Новогодние приключения» стр. 41 (сказки – подсказки)  

Комплекс утренней гимнастики.

П. и. «Светофор»

Проверить стихи к сказке «Стрекоза и Муравей».

С. р. и., «Ждём гостей»

 Беседа «Какие бывают знаки»

Карточки с изображением различных знаков.

Ответить на интересующие вопросы.

НОД

Х-Э.р

Ф.к

Р.Р

П.Р

С-К.р

МАТЕМАТИКА
Тема:
 Сравнение количества (Е. В. Соловьёва стр.104, Математика в движении стр.69)
Цель: Учить детей сравнивать количества, которые можно пересчитать. познакомить с правилами пересчёта, закрепить с детьми знание знаков сравнения

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Тема:
 Буква «А»
Цель: познакомить с буквой «А», сформировать понятие о речи:устной и письменной, познакрмить с понятием звук и буква,учить выделять звук из речи.

Физкультурное занятие на улице. (Л.И.Пензулаева стр.29, №15

Прогулка

Ч-Э.р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.р.

С-К.р

 Наблюдение за облачностью.

Утаптывание листьев вокруг корней деревьев.

П. и. «Удочка»
С. р. и. «Повара»

Формировать представления о том, как ветер формирует облака, развивает творческое воображение.

Напомнить о мерах безопасности при обнаружение посторонних предметов на участке.  

Игровые наборы, лопатки, веник, грабли.

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Как появились цифры» стр. 47

 Рассматривание сюжетной картинки и беседа по ней.

Р. и. «Узнай по описанию»

 Обратить внимание на работу дежурных, порядок в шкафах для одежды.

Напомнить о правилах поведения в ванной комнате и спальне.

 

2 половина дня

Х-Э.р.

Ф.р.

Р.р

П.р.

С-к.р.

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность.

Тема: Сказка- басня «Стрекоза и муравей»    

Цель: учить давать характеристику главным героям, с помощью мимики и жестов передавать состояние героя.  

Вечерняя прогулка

 Индивидуальная работа в тетрадях.

Д. и. «Собери знак»

Рассматривание альбома «Знаки»

С. р. и. «Шофёры»

Напомнить о правилах поведения во время совместных игр  

Иллюстрации к басне.

Среда

Утро

Ч.х.

Ф.к.

С.К.

П.

Чтение сказки: «Опасное путешествие» стр. 49  

Комплекс утренней гимнастики.

П. и. «Вокруг домика хожу»

Раскраски «Слова на букву А»

Д. и. «Собери букву»

С. р. и. «Строим гараж»

Беседа «Где мы можем увидеть знаки и какие?

«Для чего людям нужны знаки» .

Альбом «Знаки»

Ответить на интересующие родителей вопросы.

НОД

Х-Э.р.

Ф.Р.

Р.р.

П.р.

С-К.р.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Учимся рассказывать вместе. (В. В. Гербова стр.110, Л.Е. Кыласова стр.108-112)

 Цель: Закреплять умение описывать

Музыкальное занятие по плану муз  работника.

Прогулка

Х-Э.р.

Ф.р.

Р.р.

П.Р.

С-К.р

Наблюдение за осадками

Сметание листьев в кучу.

П. и. «Ловишки», «Невод»

 С. р. и. «Лётчики»

Расширять представления о предметах и явлениях природы.

Напомнить о правилах безопасности при обнаружение посторонних предметов.

Игровой материал.

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Для чего нужно знать свой домашний адрес» стр. 74

 Р. и. «Что бывает осенью»

 Обратить внимание как убрана одежда в шкафу.

Напомнить о правилах поведения во время мытья рук.

 

2 половина дня

Ч.х.

П.

С.К

Т.

Гимнастика после сна.

Спортивное развлечение

«Веселые старты»

Вечерняя прогулка.

Раскраски «Соедини по точкам»

Индивидуальная работа в тетрадях.

   Напомнить правило: «Каждой игрушке своё место»

 С. р. и. «Строим детскую площадку»

Д.и «Дни недели»

 Посоветовать больше внимания уделять развитию мелкой моторики. Раскраски, соедини по точкам, штриховка.

Четверг

Утро

Х.э

Ф.к.

П

С.К

Чтение сказки: «Приведение медвежьего леса» стр. 57  

Комплекс утренней гимнастики.

П. и.  «Жил- был маленький гном»

Индивидуальная работа в тетрадях.

С. р. и. «Готовим завтрак»

Д. и. «Собери букву»

 Беседа по сюжетной картинке

«Какие знаки нарисованы, для чего они нужны»

Сюжетная картинка «В городе»

Ответить на интересующие вопросы.

НОД

Х.э

 Ф.р.

С.К

РИСОВАНИЕ
Тема:
 Городские узоры. (В.Н. Волчкова стр.57, А. В. Никитина стр.55)

Цель: Познакомить с традиционным русским промыслом. Учить рисовать городецкий узор из бутонов и листочков  

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

Л. И. Пензулаева стр.27, №13)

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

П. и. «Мы. Весёлые ребята»

Прогулка

Ф.р

Р.р

С.к

Х.Э

 Наблюдение за   берёзами.

Уборка сухих листьев с участка.

П. и. «Раз, два, три к дереву беги»

С. р. и «Путешественники»

 

 Закреплять названия деревьев, их отличительные признаки и сходства.

Напомнить о мерах безопасности во время подвижных игр.

 

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Осень» заучивание стихотворения с помощью мнемотехники.

 Обратить внимание как выворачивают одежду, держат столовые приборы.

 Напомнить о правилах поведения за столом.

2 половина дня

Ч.Э.

Р.Р.

Ф.р

С.К

Гимнастика после сна.

Сладкий вечер.

Тема: Весёлые игры для хорошей компании. Что было раньше.

Цель: обобщить знания детей о прошлом различных предметов, развивать умения инсценировать. (ТРИЗ стр. 40)

 Репетиция сказки «Стрекоза и муравей»

Д. и. «Собери знак», «Геометрическая мозайка»

С. р. и. «На приёме у врача»

 Напомнить о правилах поведения во время совместных игр.

Карточки с изображением различных предметов.

  Обратить внимание на то, чем занимались дети, порекомендовать родителям повторить стихотворение И. Токмаковой «Осень»

Пятница

Утро

Х.Э,

Р.р,

Ф.р.

С.К

Чтение сказки «Каменные яблоки» стр. 65 (сказки- подсказки)  

Комплекс утренней гимнастики.

П. и. «У Маланьи у старушки»

 Работа с альбомом «Учусь говорить»

С. р. и. «Парикмахерская»

 Беседа об изменениях в природе с наступлением осени.

 Наглядный материал по теме недели.

Ответить на интересующие вопросы.

НОД

Х.Э

Р.Р

П.

С.К

ЛЕПКА
Тема:
 Буква с которой начинается твоё имя (Т.Н. Доронова стр.117)

Цель Учить использовать эскиз с графическим изображением буквы для создания лепной формы. Побуждать использовать приём раскатывания и сплющивания.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

(Л.И.Пензулаева стр.28, №14)

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
п. и. «Перелёт птиц»;

 «Найди и промолчи».

Прогулка

Ф.р.

П.

С.К

Наблюдение за погодой.

Сгребание сухих листьев в кучу и утаптывание их вокруг деревьев и кустарников.

П. и. «Лягушки и цапля»

С. р. и. «Пекарь»

Совершенствовать навыки и умения определять характер погоды, называть сезонные изменения.

Напомнить о правилах поведения во время прогулки.

Игровой материал

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Какие буквы называются гласные, а какие согласные» стр. 44

Р. и. «Поймай звук», «придумай слова», «Доскажи словечко»

 Обратить внимание на работу дежурных.

Напомнить о том что в группу нужно заходить чистыми, отряхнуть ноги и одежду от  песка.

Напомнить о правилах поведения в спальне.

2 половина дня

Х.э

Ф.к

П.

С.К.

Гимнастика после сна.

Хозяйственно – бытовой труд. Протереть пыль на полках с дидактическими играми.

 Просмотр видео урока «Уроки тётушки совы»

Вечерняя прогулка

 Раскраски «Соедини по точкам»

Д. и. «Собери знак», «Собери букву».

С. р. и. «Уборка»

Напомнить о мерах предосторожности во время совместных игр.

 Тряпки, тазик с водой.

Подвести итоги недели. Обсудить индивидуальные успехи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Конспект НОД "Дорожные знаки вокруг нас"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по презентации "Дорожные знаки вокруг нас". Вместе с коллегой Сяиной Яной Борисовной участвовали в районном конкурсе методических матери...

Конспект НОД "Дорожные знаки вокруг нас"

Показ презентации. Расширять представления и знания детей о дорожной безопасности...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»

Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...