Проект "Наша дачка"
проект (старшая группа)
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_dachka.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы
«Наша дачка»
Старшая группа
Автор:Блохина Татьяна Вячеславна
Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Наша дачка», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
Этап Мероприятия
1 этап. Организационно- подготовительный
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-янеделя.
2 Этап. Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я - 5-я неделя.
4 этап. Заключительный
Оформление материалов проекта:
- Изготовление фото альбома «Наша дачка».
- Макет «Строение растения».
- «Растение и его семена». 6-я неделя.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
По реализации проекта «Наша дачка»были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Наша дачка».
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
- дети старшей группы "Солнышко";
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Наш фото альбом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Даай - авам аалынче шагаалаал” Школага белеткел болуунун уругларынга хоглээшкин
Тургускан башкы: Трас С.Д....
“Даай - авам аалынче шагаалаал” Школага белеткел болуунун уругларынга хоглээшкин
Тургускан кижизидикчи башкы: Трас Светлана Дадар-ооловнаАжылдаан стажы 32 чыл....
Даем вторую жизнь пластиковым бутылкам
Презентация...
Опытно-экспериментальная деятельность, проект «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе.
Фотоотчёт опытно-экспериментальной деятельности в ходе реализации проекта «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1868238...
Каким должно быть искусство, которое мы даем детям?
Успех художественного воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается тем, что ребенок чрезвычайно отзывчив ко всему эмоциональному, яркому, что в его мышлении элементы образного, к...
проект «МЫ НА СЕВЕРЕ ЖИВЕМ – ЗДОРОВЬЮ СБОЯ НЕ ДАЕМ»
Мы проживаем на Крайнем Севере − в регионе с очень суровыми климатическими условиями.Долгая зима, короткое прохладное лето, полярная ночь и полярный день, слой вечной мерзлоты, недостаток ...
Экологический проект "Мы природу бережем, вторую жизнь бумаге даем."
Экологический проект «Мы природу бережем, вторую жизнь бумаге даем»Насырова Р. Р.Хакимова Э. С.Научный руководитель : Семенова В. О.МБДОУ детский сад «Журавушка»с.Бижбуляк ,Рес...