Проект "Наша дачка"
проект (старшая группа)

Блохина Татьяна Вячеславна

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_dachka.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы

«Наша дачка»

Старшая группа

Автор:Блохина Татьяна Вячеславна

Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Наша дачка», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

Этап Мероприятия

1 этап. Организационно- подготовительный

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-янеделя.

2 Этап. Рефлексивно диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я - 5-я неделя.

4 этап. Заключительный

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фото альбома «Наша дачка».

- Макет «Строение растения».

«Растение и его семена». 6-я неделя.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

По реализации проекта «Наша дачка»были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Наша дачка».

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

- дети старшей группы "Солнышко";

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Наш фото альбом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Даай - авам аалынче шагаалаал” Школага белеткел болуунун уругларынга хоглээшкин

Тургускан кижизидикчи башкы: Трас Светлана Дадар-ооловнаАжылдаан стажы 32 чыл....

Опытно-экспериментальная деятельность, проект «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе.

Фотоотчёт опытно-экспериментальной деятельности в ходе реализации проекта «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1868238...

Каким должно быть искусство, которое мы даем детям?

  Успех художественного воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается тем, что ребенок чрезвычайно отзывчив ко всему эмоциональному, яркому, что в его мышлении элементы образного, к...

проект «МЫ НА СЕВЕРЕ ЖИВЕМ – ЗДОРОВЬЮ СБОЯ НЕ ДАЕМ»

Мы проживаем на Крайнем Севере −  в регионе с очень суровыми климатическими условиями.Долгая зима, короткое прохладное лето, полярная ночь и полярный день, слой вечной мерзлоты, недостаток ...

Экологический проект "Мы природу бережем, вторую жизнь бумаге даем."

Экологический проект «Мы природу бережем, вторую жизнь бумаге даем»Насырова Р. Р.Хакимова Э. С.Научный руководитель : Семенова В. О.МБДОУ детский сад «Журавушка»с.Бижбуляк ,Рес...