Игры для детей
план-конспект занятия

Зырянова Наталья Николаевна

Игра "Спешим Колобку на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Спешим на помощь Колобку»

Цель: Создание социальной ситуации развития у детей понятия доброты в процессе игры –путешествия «Спешим на помощь Колобку»

Задачи: 1.Создать условия для формирования у детей представлений о доброте, как о важном качестве человека.

2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3. Обеспечить условия для развития умения отмечать плохое от хорошего,  поощрять стремление детей прийти на помощь.

4.Создать условия для умения ориентироваться в пространстве.

5.Создать условия для развития воображения, фантазии, памяти.

6.Обеспечить условия для умения отгадывать загадки.

7.Обеспечить условия для воспитания у детей умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка со взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками.

3.Игровая деятельность.

Методы и приемы: словесные д/и «Вежливые слова», «Скажи наоборот»,  «Укрась картинку»

Художественное слово, вопросы, загадки.

Наглядные: рассматривание игрушек животных, иллюстраций.

Практические: разукрашивание карандашами, составление план- схемы, работа с наклейками.

Предварительная работа:  повторение сказки, беседа о доброте, добрых поступках, отгадывание загадок.

Материал: игрушки животных (лиса, волк ,медведь, заяц, колобок), листы бумаги, карандаши, наклейки, картинка.

Ход занятия:

Этап

Орг.рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

Дети встают в круг

Загадка

-Здороваемся

-Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

-Дети, вы любите слушать сказки?

-Сегодня я хочу с вами вспомнить одну сказку.

-Угадайте, что это за сказка?

-На тарелочке лежал.

Как остыл ,так убежал.

Встретил он зверей в лесу

И на беду свою лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный……

Дети приветствуют гостей.

Выполняют движения

Проходят на стульчики

Дети отвечают

Дети отгадывают загадку

Условия для положительного настроения на совместную деятельность

Условия для умения отгадывать загадки

Основная часть

-Давайте вспомним сказку.

-Дети, скажите вам жалко Колобка?

-А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя?

-Скажем волшебные слова:1-2-3 обернись(закрыв глаза в сказке окажись)

Дети рассказывают сказку, дополняя друг друга

Дети отвечают

Дети говорят волшебные слова

Условия для речевой активности

Условия формирования у детей фантазий

Условия для воображения

Появляется игрушка «Колобок»

На столах лежат листы бумаги и карандаши

Игрушка заяц (конверт с заданием)

-Кто это?

-Как вы думаете, Колобок добрый герой?

Почему?
-Да, совершенно правы, доброта может проявляться в поступках , в словах.

_Мы свами каждый день совершаем добрые дела и поступки.

- Скажите, сможем ли мы помочь Колобку и уберечь его от лисы?

-Он ведь уже убежал от бабушки и дедушки.

-Значит он какой?....

-Чтобы не заблудится в сказке нарисуем план-схему дороги по которой бежал колобок.

-Приготовьтесь слушать задания и рисовать.

В левом  верхнем углу квадрат-красный

В правом верхнем углу треугольник- зеленый

В середине круг.

Нижний правый квадрат-желтый

Левый  нижний треугольник –синий.

Молодцы

-Из дому колобок побежал на право.

Встретился с зайцам.

Зайчик просит детей поиграть в игру «Вежливые слова».

-Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….(Спасибо)

-За доброту,  любовь и книгу скажем маме…(Спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый говорит ,встречаясь …(Здравствуйте)

-Когда бранят за шалости говорим…(Прости, пожалуйста)

-В лесу зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день)

-Молодцы. Двигаемся дальше

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют задания

Дети заканчивают предложения.

Условия для формирования у детей представления о доброте

Условия для формирования интереса к добрым делам

Условия умения ориентироваться в пространстве .

Условия для внимания

Условия для речевой активности

Физминутка

Волк игрушка

д/и «Скажи на оборот»

Медведь игрушка

«Загадки»

Лиса игрушка

д/и «Укрась картинку»

Подарок от Колобка(угощения)

Устали?

-Доброе утро-птицы запели

-Добрые люди встают с постели

-Прячется вся темнота по углам

-Солнце взошло и идет по делам

-А это кто?

-День-

-хорошо

-добро

-радость

-далеко

-большой

-высокий

-Дед и баба вместе жили.

Дочку из снежка слепили.

На костре горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

-Что за сказка: кошка,внучка и еще собачка жучка

Деду с бабой помогали корнеплоды  собирали(Репка)

-Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек?

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь? Да?

Кто же это был? (Маша и медведь)

-А вот и Лиса Патрикеевна

-Осталось самое сложное –договориться с лисой ,чтобы она не тронула нашего Колобка.

- Ну, что пора возвращаться из сказки домой.

-Закройте глазки и произнесите волшебные слова: 1-2-3- обернись и дома окажись.

-Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые поступки.

Дети машут руками

Дети показывают как просыпаются, потягиваются.

Дети разбегаются  и прячутся за мебелью.

Дети возвращаются на прежние места, разводят в стороны руки, маршируют на месте.

Дети отвечают

Дети отвечают


Дети отгадывают

Дети выполняют задание.

Дети дарят Лисе картинку.

Дети выполняют движения

Дети прощаются с Колобком.

Условия для двигательной активности.

Условия для речевой активности

Условия для умения отгадывать загадки

Условия для практической деятельности

Условия для позитивного настроения.

Условия для поощрения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...