«С книгами знаться – ума набираться»
консультация (подготовительная группа)

 

Интересные встречи.

Цель: повышение интереса родителей к развитию детей.

       Уважаемые родители! Спасибо вам, что нашли время и пришли на встречу. Годы счастливого детства проходят очень быстро и наших дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, что Вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться должны быть сформированы в дошкольные годы. Игровая деятельность у детей является ведущей и относится к основным источникам радости, а партнёр по игре становится значимым другом! Смысл совместных игр состоит в том, что дети учатся управлять эмоциями, моделируют ситуации, когда нужно оставаться спокойными и хладнокровными, несмотря на азарт. Дети в играх бывают волшебниками! Дома игровая среда д.б. приспособлена к ребёнку и должна приучать его к порядку. 

Сегодня тема нашего занятия «Путешествие в сказочный лес» и отправимся туда мы все вместе.

Литературная викторина

«С книгами знаться – ума набираться»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа раннего развития

Интересные встречи.

Цель: повышение интереса родителей к развитию детей.

Уважаемые родители! Спасибо вам, что нашли время и пришли на встречу. Годы счастливого детства проходят очень быстро и наших дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, что Вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться должны быть сформированы в дошкольные годы. Игровая деятельность у детей является ведущей и относится к основным источникам радости, а партнёр по игре становится значимым другом! Смысл совместных игр состоит в том, что дети учатся управлять эмоциями, моделируют ситуации, когда нужно оставаться спокойными и хладнокровными, несмотря на азарт. Дети в играх бывают волшебниками! Дома игровая среда д.б. приспособлена к ребёнку и должна приучать его к порядку.

Сегодня тема нашего занятия «Путешествие в сказочный лес» и отправимся туда мы все вместе.

Литературная викторина

«С книгами знаться – ума набираться»

 Игра «Волшебный цветок» или «волшебная шкатулочка» (родители)

 Какая любимая книжка у вашего ребёнка? Чем она его привлекает?

 Как часто Вы читает ребёнку детские книжки? В какое время? (утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете) сколько минут?

 Как Вы считаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.

 Чем Вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку? (знаете автора, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад, по просьбе малыша)

 Как Вы считаете, привычка читать, слушать худ. произведение у ребёнка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?

 Считаете ли Вы важным включать ребёнка в диалог по прочитанному произведению? (задаете вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете подумать и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.)

 Как Вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книге, интереса к познанию?

 Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?

 Как Вы полагаете, нужно ли ходить с ребёнком дошкольного возраста в библиотеку, читальный зал? Почему?

 Разминка «литературный калейдоскоп»

Предлагается подобрать нужное слово. (участники - дети)

Сивка... бурка Конёк ... горбунок Мороз... Иванович

Красная... шапочка Бременские... музыканты Кот... Леопольд

Аленький... цветочек Доктор... айболит Заюшкина... избушка

Царевна... лягушка Мальчик... с пальчик Крошечка... Хаврошечка

Снежная... королева Цветик... семицветик Курочка... ряба

Жар... птица Муха ... цокотуха Золотой... ключик

 Добавьте словечко (участники - родители)

Книга – друг, без неё как без... рук

Книга в счастье украшает, а в несчастье... утешает

С книгой жить – век ... не тужить

Будешь читать – будешь много ... знать

 Продолжите чтение текста. Вместе: дети и родители

Мы едем, едем, едем в далёкие края... (хорошие соседи, счастливые друзья)

С.В.Михалков

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и ... (корова и волчица, и жучок и червячок и медведица)

К.И.Чуковский

Жил человек рассеянный, на улице Бассейной. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать... (в рукава просунул руки – оказалось, это брюки.)

С.В.Михалков

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот ученый...

(всё ходит по цепи кругом. Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.)

А.С.Пушкин

 Отгадайте название сказки по иллюстрациям.

Предлагаются сказки или иллюстрации к ним. (участники - родители)

 Кто герой сказки? (участники - дети)

На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился... колобок.

В этой книжке именины, много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку. Чуть её не погубил. Но коварному злодею кто-то голову срубил.

Муха-цокотуха

Колотил да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с носом.

Журавль

Кто-то за кого-то ухватился крепко. Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это... репка?

Не пей, Иванушка, если устанешь! А братец все выпил до донышка.

Не пей, Иванушка! Козлёночком станешь! – плачет сестрица... Аленушка.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!...снегурочка

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ... 3 поросёнка

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. Карлсон

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотнянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Золотой ключик. Буратино.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном платье, легка словно пёрышко, со сказочным принцем знакомится... Золушка

 «Что за прелесть эти сказки!» музыкальные загадки.

Отгадайте, кто из героев поет песенку? Как называется мультфильм?

Песни «Голубой вагон»

Песенка кота Леопольда

Романс черепахи Тортиллы

Песня волк и козлят

Гимн Незнайки и его друзей

 Рисование «Мой любимый сказочный герой» совместное творчество

Предлагаются раскраски на выбор

Надеюсь, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с ребёнком разнообразиться, станет традицией ежедневное чтение, минуты близости доставят вам только радость и хорошее настроение.

Помогите детям стать любознательными и эрудированными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Хочу всё знать о книге»...

Фотоколлаж "Книги читать-скуки не знать!"

Фотоколлаж, выполненный родителями для конкурса-выставки "Книга в жизни ребенка"...

Статья на тему «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир.

Статья на тему «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир....

проект "Книги читать - скуки не знать"

Как можно интересно и ненавязчиво приобщить ребёнка к книге, какие советы дать родителям о том, почему полезно читать книги и что книги можно даже самим создавать....

Книги читать, скуки не знать

Консультация для родителей о пользе чтения....

"Будешь книги читать- будешь много знать".

Заинтересовать ребенка чтением помогут книги с красочными иллюстрациями. Рассматривая иллюстрации, нужно задавать вопросы или загадывать загадки, чтобы вызвать интерес у него узнать, о чем эта книга. ...