"Следы времени!"
учебно-методический материал (старшая группа)

Багрова Ольга Юрьевна

Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека.  И понять связь часы-время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_otkrytyy_urok.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Следы времени»!

Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека.  И понять связь часы-время.

1. Воспитатель:

 - Ребята, вы знаете, когда жили динозавры?

 (Ответ детей).

Воспитатель:

- Ученые определили время, когда жили динозавры по их окаменелым следам, которые нашли во время раскопок.

- А кто из вас может сказать, что такое время?

(Ответ детей).

Воспитатель:

- Мы можем увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?

- Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы.

Воспитатель:

В нашей жизни всё, абсолютно всё зависит от времени. Наша жизнь это время от рождения и до конца жизни. Наш возраст это время прожитых летГоды жизни: один, два, пять, шестнадцать и так далее. Каждый год наш день рождения, каждый год мы становимся старше и старше. В народе говорят "время идёт".

Воспитатель: Год это тоже время, которое состоит из четырёх времён года и 12 месяцев

Ответ детей: Год состоит из 4 времен года : зима, весна, лето, осень. Проговорили название месяцев и запомнили что время года, тоже время.

Воспитатель: Ребята, а давайте также вспомним названия дней недели, выясним какие дни недели рабочие, а какие выходные.

Ответ детей:  Рабочие - Пн., Вт., Ср., Чт., Пят, Выходные - Суб., Вс.

Воспитатель: Ребята, а что такое день, ночь, утро, вечер. Как взаимосвязаны эти времена суток и что происходит в конкретное время суток.

Ответ детей: Утром мы просыпаемся, умываемся, одеваемся и идём в сад, в садике мы завтракаем и идём на занятия, прогулку. Днём мы обедаем и ложимся спать, просыпаемся, играем. Вечером мы ужинаем, нас забирают родители, мы идём домой, а кто то идёт на кружки. Ночью мы спим.

Воспитатель: И что же помогает нам узнать время и контролировать его?  (совместный ответ детей и воспитателя). Конечно же это часы.

 

2. «Разминка».

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

3. Воспитатель: Ребята, немного отдохнули,  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поезд времени» . Давайте подойдём к столу. Перед вами картинки. Разложите их так, чтобы увидеть:

 

- Прошлое яблока……..;

- Будущее девочки…….;

- Будущее мальчика……

-Воспитатель: Что было с яблоком, прежде чем оно попало к нам на стол? (Ответ детей). (с мальчиком, с девочкой)

-Правильно.

Воспитатель: Из чего появляются яблочки на дереве?

- Молодцы. Но прежде чем яблоня зацвела, она была маленьким деревцем? (Ответ детей).

- Правильно, ребята. Саженец из чего вырос? (Ответ детей).

Воспитатель:  А росток? (Ответ детей).

Воспитатель:  Вот мы с вами увидели прошлое яблока.

Воспитатель: - Мы можем потрогать руками следы времени? (Ответ детей).

Задание: пробуем на вкус «Следы времени»!!!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам попробовать время на вкус. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. (Яблоко и сухие яблоки). Воспитатель даёт детям попробовать яблоко, разрезанное на кусочки и сухие яблоки.

Воспитатель: -Что вы можете сказать про вкус? Чем отличается вкусы этих объектов? . (Ответ детей).

Здесь мы можем попробовать следы времени, хотя само время вкуса не имеет.

4. Заключительная часть.

Сделаем вывод: Самого времени не видно, но оно оставляет следы на объектах природного и рукотворного мира.

Воспитатель:

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!

(ответы детей: хорошее)

-А что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание вам больше понравилось

(ответы детей: перечисляют игры и упражнения, в которые они играли)

- Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Конспект НОД- «Следы времени»

Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...

Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»

Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаем...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.Задачи:-Познакомить с понятием: быстро, медленно-Совершенствовать знания о частях суто...