Конспект беседы «Кто работает в детском саду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Элеонора Илларионовна Переверзева

Беседа с детьми "Кто работает в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Кто работает в детском саду»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Словарная работа: уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Ход.

Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Послушайте загадку:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, …воспитатель!
Воспитатель: Правильно! Наверное, вы уже догадались, о какой профессии мы будем говорить?
(Ответы детей.)
Педагог демонстрирует иллюстрации работы воспитателя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель?
(
Ответы детей.)
Воспитатель: Моя профессия называется «воспитатель». Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми детьми.
Прислушайтесь к слову «воспитатель», произнесите его вслух. Слово «воспитатель» очень похоже на слово «воспитывать». Значит, какое важное дело выполняет воспитатель?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, он воспитывает, то есть учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель?
Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать красивые аппликации, считать и рассказывать стихи.
Воспитатель: Как вы считаете, трудно быть воспитателем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, работа трудная, но воспитателя не напугать трудностями, потому что все педагоги очень любят детей. Стремятся, чтобы каждый ребенок вырос умным, добрым, красивым, здоровым.
Дети, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?
Дети: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что профессия воспитателя очень важная и ответственная. Воспитатель должен много уметь и все успевать. А есть ли у него помощник? (Ответы детей.) Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя.
На доске иллюстрации и фото помощника воспитателя
Воспитатель: Как зовут нашего помощника воспитателя?
Дети: …..
Воспитатель: …… помогает воспитателям?
Дети: Помогает нас одевать, провожает на прогулку и встречает с прогулки, приносит обед, убирает и моет.
Воспитатель:
Наша няня – просто класс,
Весь день старается для нас:
Утром завтрак накрывает,
Потом посуду убирает,
Все помоет, оботрет
И порядок наведет.
На прогулку нас оденет,
Придем с улицы – разденет.
Обед с кухни принесет
И вновь посуду уберет.
Расстелет каждому кровать –
Днем детишкам надо спать.
Вот встаем мы после сна,
А няня полдник принесла.
Хлопотливая работа –
О детях маленьких забота:
За ними надо убирать,
Если надо, приласкать,
Раздеть или одеть, помыть
Посуду, пол и стол накрыть…
Няня - помощник воспитателя,
Работает просто замечательно!
Вот видите, как много дел у помощника воспитателя. Что произойдет, если ……. вдруг заболеет или возьмет выходной.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, всю работу придется выполнять воспитателю и тогда у нее не останется времени, чтобы поиграть с детьми. Значит, профессия помощника воспитателя тоже очень важна и полезна, не так ли? Давайте скажем ей спасибо за ее нелегкий труд.
Дети благодарят помощника воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного разомнемся. А поможет провести физкультминутку нам волшебный кубик. Посмотрите, на каждой его стороне изображены люди разных профессий. Кубик нам и подскажет, какое упражнение выполнять.
Дети поочередно бросают кубик, воспитатель показывает, а дети повторяют упражнения, имитирующие труд человека названной профессии. Например, если выпадает военный, маршируем на месте, полицейский – вращаем кистями, имитируя регулировку дорожного движения и т. д.
Воспитатель: Ну что же, отдохнули, а теперь давайте продолжим.
Воспитатель: Но одних только воспитателей и нянечек недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.
Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий.
Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием (инструктор по физкультуре)
3. У него забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно (заведующая)
4. Чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она (прачка)
5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали. А какие еще профессии есть в детском саду?
Дети: Логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож.
Воспитатель: Да ,много людей работает в детском саду. А какими должны быть люди, работающие в детском саду?
Дети: Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.
Воспитатель: Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. Как вы должны относиться к тем, кто окружает вас в детсаду с заботой и уважением?Дети: Нужно быть благодарными, вести себя послушно, приветливо, не капризничать, стараться быть всегда вежливыми, справедливыми)Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду?
Воспитатель: Дидактическая игра «Чем и кому ты можешь помочь?»
Я помогу дворнику тем, что…
Дети: Не буду мусорить, бросать во дворе бумажки, разбрасывать песок, научусь подметать, отбрасывать снег, ухаживать за клумбой. Воспитатель: Работать няней будет легче, если дети…
Дети: Хорошо будут уметь сами одеваться, раздеваться, кушать; не будут забывать убирать после себя игрушки, книжки и другие вещи.
Воспитатель: Воспитательница будет довольна, если мы будем послушными, внимательными, дружными, не капризными.
Воспитатель: Повару будет приятно, если дети будут …
Дети: Есть с удовольствием, хвалить его блюда, доедать все, что на тарелке, будут сытыми и веселыми
Воспитатель: У врача будет меньше работы, если малыши будут…
Дети: Здоровыми, крепкими, не болеть, полюбят заниматься физкультурой
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много профессий вы знаете. Все эти люди ежедневно трудятся, чтобы остальным было хорошо и удобно. Все эти профессии очень важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».

Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...