План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Толстун Юлия Николаевна

Цели: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете. 2. Разработать перспективный план работы с детьми в первой младшей группе по теме самообразования. 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года. 4. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Пластилиновый витраж». 5. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами.). 6. Оформление результатов совместной деятельности детей и воспитателя в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-2024.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-детский сад №5 г. Россоши

План по самообразованию

     

воспитателя Толстун Юлия Николаевна

Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста ».


Возрастная группа: 1 младшая








2023-2024 учебный год

Цели:  Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2Разработать перспективный план работы с детьми в первой младшей группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Пластилиновый витраж».

5. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами.).

6.  Оформление результатов совместной деятельности детей и воспитателя в группе.

Ожидаемый результат.

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. Планируется, что к концу учебного года дети:

- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ:

Сентябрь

1.Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

2. "Соберём урожай"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

3. "Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Октябрь

1."Воздушные шарики"

Научить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

2. "Подсолнушки"

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.

Ноябрь

1. "Ежики для мамы"

Научить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. Учить самостоятельно украшать изделие.

2. "Солнце в тучах"

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. Скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

Декабрь

1. "Кружатся снежинки"

 Учить скатывать жгутики и конструировать из них снежинку (изображение выступает над плоскостью фона).

2. "Ёлочка зелёная"

Учить передавать строение елки, соединяя между собой жгутики из пластилина разной длины в определенной последовательности.

Январь

1.«Зимние забавы. Снеговик пришёл к нам в гости».

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков).

Февраль

1. "Самолёты"

Продолжать учить раскатывать жгутики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их.

2. "Семья матрёшек"

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.

Март

1. "Цветик - семицветик"

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

2. "Рыбки в аквариуме"

(коллективная работа)

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Апрель

1. "Железная дорога"

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать из шариков жгутики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.  Воспитывать чувство товарищества.

2. "Звёздное небо"

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды).

Май

1. "Цветные зонтики"

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина).

3. "В гости к нам пришла улитка"

Продолжать учить раскатывать из шарика жгутик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...