Проект по театральной деятельности в подготовительной к школе группе «Колобок — откуда он?»
проект (подготовительная группа)

Дзнеладзе Мария Юрьевна

Тип проекта : Исследовательский, групповой, краткосрочный

Гипотеза: Колобок был вкусный

Цель проекта: Выяснить секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста. Сделать свою попытку испечь колобок.

Задачи проекта :           

1. Изучить литературу по данной теме; определить кто такой «колобок», какой он был формы.

2. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

3. Развивать желание выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 179

Юридический адрес: индекс 620090 г. Екатеринбург, ул.Техническая, 22 а

Email: ekb_mdou179@mail.ru Тел./ факс 366-20-02; тел. 366-11-90

Проект по театральной деятельности  в подготовительной к школе группе

«Колобок — откуда он?»

                                                                       Подготовил: воспитатель

Дзнеладзе Мария Юрьевна.

г. Екатеринбург

Тип проекта : Исследовательский, групповой, краткосрочный

Гипотеза: Колобок был вкусный

Цель проекта: Выяснить секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста. Сделать свою попытку испечь колобок.

Задачи проекта :        

1. Изучить литературу по данной теме; определить кто такой «колобок», какой он был формы.

2. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

3. Развивать желание выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Подготовительный этап:

Дидактическая игра «Герои русских народных сказок».

Рисование«Колобок катится по дорожке» (гуашь, кисти, бумага).

Лепка «Колобок» (соленое тесто, стеки, бисер).

Аппликация «Колобок на окошке» (силуэты окошек, колобков, клей, фломастеры).

Изготовление масок героев сказки совместно с родителями.

Основной этап:

1. Посещение библиотеки, поиск информации в «Кулинарном словаре».

2. Знакомство с историей хлеба.

3. Поиск информации в интернете.

4. Инсценировка сказки

5. «Испекли мы колобок» - выпечка кулинарного изделия.

6. Оценили свою работу -попробовали колобок на вкус.

Проект «Колобок – откуда он?»

Однажды вечером в уголке книги нам попалась сказка «Колобок». Мы решили ее перечитать. Кто такой колобок и почему все (Заяц, Волк, Медведь, Лиса) непременно хотели съесть колобка! Задумавшись над этим мы решили узнать рецепт выпечки Колобка и самим испечь Колобок.

Обратились к «Кулинарному словарю». Узнали, что колобок – чисто русское хлеб-ное изделие. Значит колобок - это хлеб. Мы узнали,что в древне-русский стол всегда начинался с хлеба. Он был всему голова. Хлеб в далекие времена был отдельным самодостаточным блюдом. Его можно было есть вместо первого, второго и даже десерта.

Возникновение колобка как хлеба было случайным, но вкус и форма его зависели от характера теста. Дело в том, что колобки пекли не всегда, а лишь при отсутствии припасов для хлеба в их обычном количестве. На колобок шли остатки разной муки - пшеничной, ржаной, овсяной, ячневой и т. д.

Мы узнали, что для приготовления теста смешивали разнообразную муку. Но муки недостаточно для приготовления теста. Нужно что-то еще. Поискали в Интернете. Для колобка нужна закваска. Что такое закваска? Закваска - это смесь муки и воды, простоявшая в теплом месте несколько дней.

Смешав разнообразную муку, воду и закваску получим тесто для приготовления колобка.

Благодаря добавлению закваски, тесто стремительно поднимается и увеличива-ется в размерах, приобретая круглую форму колобка. Появление такого хлеба в те далёкие времена для людей было чудом. Это и послужило причиной создания сказки о колобке.

А почему же в сказке сказано, что колобок на сметане «мешён»? Дело в том, что рецептов выпечки колобков много. Богатые люди могли себе позволить добавлять в тесто сметану, яйца и даже кусочки сала. А бедные пекли хлеб, используя закваску, муку и воду.

Вечером мы с мамой отправились в магазин. В хлебном отделе хлеба в форме колобка не было.

А где же найти колобок?

Мы с детьми посмотрели видео как на хлебозаводе пекут хлеб,иузнали,чточто в настоящее время хлеб выпекают разных сортов. Дети узнала, что при изготовлении хлеба, также как и раньше смешивают пшеничную и ржаную муку, добавляют закваску.

Оказывается, способ изготовления хлеба не изменился.

Мы спросили повара«Почему на хлебозаводе не готовят сказочных колобков?» Нам ответили, что хлеб, который  делают каждый день, ничем не уступает по вкусовым качествам колобку, но хлеб в форме шара на производстве не выпекают. Колобок – это сказочный персонаж. Мы попрасили поваров поставить наших колобков в печь.

Вот так мы подарили себе, и теперь дарим всем Вам, маленькое Чудо (Чудо – это миг, когда сказка становится былью).

Теперь мы знаем, что колобок – это хлеб, который никогда не имел форму шара. Был такой же полезный и вкусный как хлеб, который мы едим сейчас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".

Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....

Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (подготовительная к школе группа)

Планирование составлено с учетом ФГОС для детей занимающихся в театральной студии...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в подготовительной к школе группе тема: "Откуда пришла книга?"

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить об оформителях книг – художниками - иллюстраторами.Показать из каких частей состоит книга, и где хранятся книги....