Моя педагогическая находка ««Коробка, где живут истории» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Шишкина Юлия Павловна

Не секрет, что довольно часто нам, воспитателям, приходится прилагать большое количество усилий, чтобы научить детей составлять хотя бы небольшой связный рассказ. Но, если последовать за интересами ребёнка и создать условия для его творческой деятельности в речевом развитии, то можно достичь больших результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka_2023.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка

«Коробка, где живут истории», как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Цель моего педагогического опыта: развитие у детей младшего дошкольного возраста умения составлять рассказы, используя «Коробку, где живут истории…»

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

  1. Обучать детей составлению простейших рассказов, используя игрушки, картинки
  2. Повысить речевую активность детей
  3. Обогащать и активизировать словарь детей
  4. Развивать воображение и творческие способности.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе

Ход:

Не секрет, что довольно часто нам воспитателям приходится прилагать большое количество усилий, чтобы научить детей составлять хотя бы небольшой связный рассказ. Но если последовать за интересами ребёнка и создать условия для собственной творческой деятельности в речевом развитии – это может быть очень интересный процесс и достичь можно больших результатов.

Поэтому я представляю Вам свою педагогическую находку «Коробку, где живут истории». На возникновение такой идеи дети дали сами мне подсказку и получилась действительно находка.  Я полностью разделяю мнение, что детский сад это уникальное место, где речь ребёнка развивается особенно интенсивно. И качество этого развития зависит и от педагога и от среды, которую мы создаём.

Что же подставляет собой «Коробка, где живут истории», в ней я разместила яркие красивые мешочки, наполненные различными предметами. В основном это предметы окружающего мира, фигурки людей и картинки, но на самом деле в них может быть всё что угодно. Ведь закрытый мешочек это уже интересно и детская фантазия начинает работать «Что же там?» «Что же там будет внутри?».

Варианты использовать коробку с историями великое множество, можно использовать её со всей группой детей например на утреннем круге. С помощью персонажей, которые спрятаны в мешочек мы рассказываем, что увидели по дороге в детский сад или просто делимся новостями, а потом сочиняем свою историю про этих персонажей все вместе. Каждый ребёнок говорит ПО предложению, благодаря чему дети со временем учатся слушать друг друга. И это уже не отдельные фразы, а целая история с продолжением.

Работа в малых группах развивает память и внимание, а в парах еще и диалогическую речь. В ходе воспроизведения речи игровых персонажей дети непроизвольно используют развёрнутые предложения, более сложные грамматические формы и разнообразный набор слов. Можно просто сочинить историю, а можно поиграть в снежный ком, повторить что сочинили до тебя и придумать продолжение. Мои малыши этому ещё учатся, а детям более старшего возраста очень интересна такая форма работы, к тому же дети не только учатся рассказывать истории, но и создавать сюжет, только придумали историю из мешочка и вот она уже превращается в свободную игру.

Коробка находится в свободном доступе для детей и поэтому с её содержимым можно поиграть и одному, можно с друзьями, а можно принести из дома свой мешочек и поселить его в коробке чтобы потом поделиться придуманной историей со всеми.

Новый мешочек в коробке может появиться и после образовательного события. Рядом с коробкой всегда лежат пустые мешочки, чтобы дети могли самостоятельно в группе наполнить их героями своих будущих историй.

Всё это побуждает ребёнка к действиям, к открытиям, к развитию воображения, к дружескому взаимодействию со сверстниками. « Коробка, где живут истории» - это форма работы где детей не нужно заставлять говорит, ребёнок рассказывает и сочиняет сам. «Коробка, где живут истории» не терпит принуждения, она создаёт атмосферу свободного творчества.  А если содержимое мешочка перемешалось, ничего страшного ведь это совсем другая история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...

Доклад на педагогическом совете "ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" (2019 г.)

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. ТРИЗ – это...