Проект "Спешите делать добро"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дмитриева Светлана Михайловна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста  чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_speshite_delat_dobro.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Спешите делать добро»

для детей  подготовительной группы

Автор: Дмитриева С.М.

                 

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет  зло –

 ибо ребенок не рождается готовым человеком,

 человеком его надо сделать!”

                                                                                                                             В.А. Сухомлинский

Название проекта: «Спешите делать добро».

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

Продолжительность проекта: 01.10.2021 – 31.05.2022г.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.

Актуальность: 

 « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» - писал В.А.Сухомлинский


В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди  детей усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.

 У  детей искажены представления  о  добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

  Актуальность проекта заключается в том, чтобы  донести  до  детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.

Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста  чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям.

.

Задачи проекта:

  • формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.
  • Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
  • Воспитывать у детей отзывчивость,  доброе  отношение  к  людям,  чувство гражданского долга, патриотизма.
  • Формировать умения адаптироваться в обществе , развивая морально-волевые качества.
  • Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Предполагаемый результат:

  • дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
  •  у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  •  бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить рассказ о добром поступке.

 Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями:   Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», «В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская  « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
  •  разучивание стихов о доброте;
  • прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Воспитание доброты»,    
  • Консультация «Уроки доброты»
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальная сказка – концерт «Добрый и веселый гном».

Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация, выставка рисунков «Доброта в наших сердцах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...