Проэктно-исследовательская деятельность
методическая разработка (старшая группа)

Малышева Марина Вадимовна

Перспективный план по созданию мини-муузея в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания

мини-музея, посвященного творчеству А.С.Пушкина

Цель проекта: Организация мини-музея, посвященного творчеству А.С.Пушкина, формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие любознательности и кругозора.

Задачи проекта:

1. Воспитывать интерес и чувство уважения к творчеству А.С.Пушкина.

2. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

3. Развивать самостоятельность дошкольников.

4. Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.

5. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

6. Развивать воображение, творческое мышление у детей.

Предполагаемый результат:

Итоговая презентация экспозиции мини-музея в виде экскурсии для детей дошкольного возраста.

I этап. Постановка проблемы.

Однажды А.С.Пушкин написал такие слова: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа». А как вы понимаете слово «нерукотворный»? Это творчество великого поэта. А вы знаете, какие сказки произведения написал А.С.Пушкин для детей? Я думаю, что далеко не все ребята знают, какие произведения написал для них Александр Сергеевич, да и о самом поэте мало кто из вас знает. Давайте создадим мини музей, где сможем всем желающим рассказать о великом русском поэта.

II этап. Подготовительная работа.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для бесед, викторин; обсуждение и составление плана-схемы оформления мини музея; выбор места.

III этап. Практическая деятельность.

Тема НОД

Задачи

Изменения в предметной среде

Интеграция образовательных областей

1. Беседа о А.С.Пушкине и его творчестве

2. Рисование по стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарование»

3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

4. Рисование иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина

5. Рисование «У Лукоморья дуб зеленый»

6. Рисование «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина»

7. Электронная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина

  1. Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями.
  2. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.
  3. Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта).
  4. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.

  1. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на произведение художественного творчества
  2. Развивать творческое воображение, фантазию.
  3. Развивать активность, самостоятельность, инициативу в замысливании и воплощении задуманного.
  4. Развивать умение детей использовать различные изобразительные материалы, соединять их в одном рисунке для создания выразительного образа.
  5. Развивать умение отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.
  6. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

  1. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
  2. Формировать умение замечать и выделять изобразительные выразительные средства, понимать их значение.
  3. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
  4. Прививать чуткость к поэтическому слову.
  5. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.

  1. Продолжать формировать умение детей анализировать натуру, выделять ее основные признаки, особенности.
  2. Закреплять умение детей рисовать с использованием разнообразных изобразительных техник: ватными палочками, поролоном и т.д.
  3. Развивать творческое воображение, самостоятельность детей в выборе содержания работы и исполнительской техники.
  4. Развивать умение детей передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве.
  5. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков сверстников

  1. Развивать умение детей комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету и изображаемому образу.
  2. Закреплять умение детей рисовать с использованием различных изобразительных техник: жесткой полусухой кистью, поролоном, тычком.
  3. Развивать эстетический вкус.
  4. Продолжать формировать чувство цвета, композиции.

  1. Формировать умение детей создавать композиции в технике «цветной граттаж».
  2. Совершенствовать навыки детей в работе над фоном.
  3. Развивать умение детей подбирать краски, смешивать их, добиваясь нужного оттенка.
  4. Формировать умение детей воссоздавать в рисунке впечатления движения через использование ритма и асимметричное построение рисунка.
  5. Развивать творческое воображение, фантазию.
  6. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
  1. Воспитывать любовь и уважение к творчеству А. С. Пушкина, закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина.
  2. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
  3. Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения самостоятельной деятельности.
  4. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

  1. Внесение портрета А.С.Пушкина, иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений поэта.
  2. Внесение набора открыток «Пушкинское Болдино»

  1. Оформление подборки стихов о временах года, о няне
  2. Разместить в группе открытки и иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
  3. Внести схемы изображения деревьев и кустарников с использованием разных изобразительных материалов

  1. Внесение книг «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями разных художников
  2. Внесение репродукций картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Парусник у берегов Крыма в лунную ночь», «Утро на море», «Восход солнца», «Буря»

  1. Организация выставки «Ученый кот, увиденный мной»
  2. Внесение книги «Руслан и Людмила»
  3. Внесение репродукции картины В.Васнецова «Витязь на распутье»

  1. Внесение картин В.Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье»
  2. Внесение развивающей игры «Из какой сказки сюжет?» (по произведениям А.С.Пушкина)

  1. Оформление выставки детских работ по произведениям А.С.Пушкина

  1. Чтение стихов А.С.Пушкина о няне, о временах года
  2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина.
  3. Заучивание «Унылая пора, очей очарование»
  4. Труд в природе: уборка осенних листьев
  5. Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»
  6. Домашнее задание: найти стихотворения А.С.Пушкина о временах года, о няне

  1. Лепка «Осенние листья» (барельеф)

2. Составление осенних букетов

3. Слушание музыки: П. И. Чайковский «Октябрь»

4. Развивающая игра по экологии «Путешествие в лес»

5. Составление описательных рассказов о деревьях

6. Просмотр презентации по стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарование»

  1. Просмотр презентации по «Сказке о рыбаке и рыбке», выполнение предложенных там заданий
  2. Лепка по «Сказке о рыбаке и рыбке»
  3. Рассматривание репродукций картин И.К.Айвазовского, беседа по их содержанию.
  4. Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»
  5. Слушание музыки: Вивальди «Шторм»

  1. Аппликация «Золотая рыбка»
  2. Создание книг детских иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина
  3. Домашнее задание: сделать свою книгу к любимой сказке великого поэта

  1. Рисование «Кот ученый»
  2. Составление описательных рассказов по иллюстрациям к отрывку «У Лукоморья дуб зеленый»
  3. Чтение отрывков из «Руслана и Людмилы»
  4. Домашнее задание: просмотреть фильм А.Птушко «Руслан и Людмила»

  1. Создание настольной игры «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
  2. Рассматривание открыток с изображением Болдино. Беседы по ним.
  3. Домашнее задание: выучить небольшой отрывок из любимой сказки А.С.Пушкина

  1. Просмотр отрывка из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»

IV этап. Презентация экспозиции – экскурсия по мини-музею.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей.

Цель: Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.

  1. Круглый стол с участием родителей и детей

Цель: Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

  1. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина)

Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

  1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
  2. Поручения для детей и родителей (полка, рамки, портрет и т.п.)

Цель: Заинтересовать родителей данной работой. Создать условия для демонстрации произведений А.С.Пушкина.

  1. Совместная с родителями целевая прогулка в парк. Наблюдения за осенней природой.

Цель: Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями.

  1. Совместное с родителями конструирование из природного и бросового материала по сказкам А.С.Пушкина

Цель: Поддерживать творческую активность родителей.

  1. Создание картотеки стихов А.С.Пушкина (для родителей)
  2. Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина всех участников проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...