Социально-коммуникативное воспитание "Три подружки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Три разных настроения (характера), в сонове музыка Д.Б. Кабалевского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_podruzhki.docx273.85 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/da/1b/0a/da1b0a09468b7e0de03c8f8ed3231c50.png

КОНСПЕКТ интегрированного занятия

по музыке и художественно-творческой деятельности

«Три подружки»

для детей средней группы

Разработала:

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Умение передавать свое эмоционального состояния в рисунке (цветом), способствовать развитию творческого воображения.

Задачи:

  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку;
  • Способствовать развитию ладового, ритмического и темпового слуха;
  • Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой;
  • Сравнивать пьесы близкие по жанру, уметь находить в них сходные и различные черты;
  • Продолжать прививать навыки культуры поведения: слушать музыку внимательно, не разговаривать, не мешать друг другу; умение общаться друг с другом, быть внимательными, доброжелательными;
  • Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания;
  • Отражать в беспредметном рисунке свое эмоциональное состояние;
  • Уточнить, вспомнить понятие «композитор»;
  • Развивать сочувствие, сопереживания.

Предварительная работа: прослушивание произведения «Три подружки» Д.Б. Кабалевского, беседа.

Оборудование: портрет Д.Б. Кабалевского, на каждого ребенка: альбомный лист, краски, кисть, салфетки, стаканчики с водой.

Музыкальный материал: «Резвушки», «Плакса», «Злюка» Д.Б. Кабалевского.

Ход:

Вход в зал (под марш).

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам придут гости, а какие вы сейчас узнаете...

Звучит «Резвушка»https://st2.depositphotos.com/1719108/8689/i/950/depositphotos_86897982-stock-photo-cartoon-child-happy-girl.jpg

  • Кто к нам пришел в гости? («Резвушка»)
  • А как вы догадались? Как звучит музыка? (весело, легко, задорно, быстро, радостно)
  • Действительно, это была «Резвушка», одна из трех подружек.
  • Как вы думаете, как она выглядит? (ответы детей) и у нее всегда какое настроение? (веселое, хорошее)
  • Кто-то там стучится...

Звучит «Плакса»

  • Как зовут эту девочку? («Плакса»)

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1572663/pub_5d7db7cafbe6e73d6415886f_5d7db8c0bd63963e826e2c38/scale_1200

  • Почему? Какое у нее настроение? (грустное, печальное, жалобное, тоскливое, пасмурное)
  • Да ребята, она постоянно грустит и плачет. Как звучала ее музыка? (медленно, тихо)
  • Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)
  • Что нужно сделать, чтобы успокоить Плаксу?

  • А вот еще одна... звучит произведение «Злюка»
  • А как же зовут эту девочку? («Злюка»)
  • Как вы догадались? (музыка звучит остро, колюче, холодно, резко, быстро)
  • Что значит быть злым? (ответы детей)https://i.pinimg.com/originals/ae/11/1d/ae111df8fd63a03dbea05f0a5f1fd3e1.jpg
  • Нас в группе есть «злюки»? (ответы детей)
  • Как называется человек, который сочиняет, пишет музыку? (композитор)
  • Ребята, как зовут композитора, который написал «Трех подружек»? (Д.Б. Кабалевский)
  • С какой подружкой вы хотели бы дружить? Почему? (ответы детей)

Педагог предлагает детям нарисовать ту «подружку», которая наиболее понравилась по средствам цветного пятна. Под звучащую музыку дети выражают свое настроение от этого произведения в красках.

Пока работы высыхают, музыкальный руководитель предлагает детям все вместе рассказать знакомое стихотворение.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМА

Нарисую дом зеленый

Под еловой крышей –

Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом

Нарисую синий дом,

Комнат в доме много –

Все для осьминога.

Белый нарисую дом

С толстым ледяным стеклом:

Радуйтесь, соседи –

Зайцы да медведи!

Без окошек черный дом,

Запертый двери.

Отсыпайтесь, совы днем

И ночные звери.

Напоследок красный дом,

Расписные стёкла.

Пусть живет мартышка в нем,

Красная как свёкла. (Яков Аким)

Педагог вместе с детьми рассматривают работы, делятся впечатлениями.

  • Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам всегда быт такими как «Резвушка», веселыми, счастливыми, побольше улыбаться. И радовать таким настроение всех людей, которые вас окружают!

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Методическая разработка занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Две подружки – озорные тучки»

Методическая разработка занятия  по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе  «Две подружки – озорные тучки»...