Календарное планирование на тему "До свидания Лето!; "Осенний урожай" Сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему "До свидания Лето!; "Осенний урожай" Сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 84.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая группа Тема: «Дары осени. Осенний урожай». Цель: Расширять и уточнять представления детей об осенней природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, и травянистых растениях, о том какие изменения происходят с ними осенью. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад». Знакомить детей с многообразием родной природы.
Итоговое мероприятие: Мастер-класс для родителей и детей по лепке из теста на тему «Золотая рыбка». Дата проведения итогового мероприятия: 8.09.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 4.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему: «За что я люблю свой детский сад? ». Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. Игровая деятельность дидактическая игра «Все ли мы увидели?». Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. Разучивание физ.минутки «Колесики, колесики» | Индивидуальная работа с Лео, Богдан по развитию связной речи: дидактическая игра «Почта». Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них. | Безопасность (беседы, рассматривание картин): Д/и «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения. | Работа по трудовому воспитанию игровая ситуация « Поддерживаем порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Рассмотреть с детьми картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
ЛЕПКА «Грибы». Программное содержание: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. (Мониторинг) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. С/ри «Детский сад» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Индивидуальная работа с Доминикой, Софа - по физическому воспитанию. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться | Самостоятельная игровая деятельность внести дидактические игры «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо» Цель: учить детей иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий. | ||
работа перед сном | Ситуация общения «Научим Карлсона умываться». Цель: продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Цель: познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В.Бианки | С Дарина И, Олег, Люба. Игровое упражнение «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-10 | Поисково-исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет — не упадет?». | Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора на тему «Наш детский сад». | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. П/и «Пузырь», «Гуси – Лебеди». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 5.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Прогулка по саду и огороду». Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов. Беседа «Будь всегда вежлив». Какие вежливые слова вы знаете? Зачем они нужны? Цель: упражнять в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным. | С Дарина З, Настя, Артемий – Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. | Игра «Познакомимся получше». Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. | Работа по трудовому воспитанию Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Речевое развитие. Мониторинг. | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Работа с Лера, Максим, Поля - «Найди четырехугольник в окружающей обстановке». Цель: закрепить понятие «Четырехугольник». | Беседа: «Как вести себя ни улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы; правильного поведения и общения в общественных местах. | Трудовое воспитание Перекапывание грядок. Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. Учить правильному перекапыванию: стараться втыкать лопатку (штык) глубже, тщательно разбивать комочки; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок. | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. | С Рома, Ева, Дарина И - Дид. Упражнение «Кто как на свет появился». Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа. | Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей. | Чтение с обсуждением В.Осееева «Волшебное слово». Разучивание пословиц о вежливости. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –6.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Экскурсия по детскому саду». Цель: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка Д/и «Назови предметы». Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. | Артём, Лео, Сережа, Софа - словесная игра «Все ли мы увидели?». Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности | Придумывание сказки «Как я путешествовал (а) по городу. | Работа по трудовому воспитанию. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения | Консультация «Всё о развитии детской речи». Инд. Консультации «Играем по дороге домой» |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Мониторинг. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. П/и «Пустое место», цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. «Хитрая лиса», цель: закреплять умение бегать по сигналу. | С Поля, Артемий, Ева, Олег Д/и «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. | Беседа «Как работает воспитатель». Цель: расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из песка «Город в котором мы живём». С/ри «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой. | ||
работа перед сном | «Чтобы кожа была здоровой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Слушание аудиосказки «Голубой щенок» | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Изготовление «Макет городской улицы». Цель: движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме. | С Дарина И, Люба, Дарина З, Руслан Д/и «Наполни баночку витаминами». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. | Поисково-исследовательская деятельность «Угадай, что это?». Цель: закреплять умения определять в овощах ботву, корнеплод. Расширять знания об овощах и фруктах. | Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …» Чтение: С. Я. Пишумов «На улице города» Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | П/и «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Караси и щука», цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –7.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Природа просит защиты». Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь. | С Софа, Артемий, Доминика, Максим по развитию речи дид. упражнение «Закончи предложение». Цель: тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений. | Беседа на тему: «безопасные предметы в доме» (рассматривание картин). Цель: формировать правила безопасности в быту, воспитывать чувство самосохранения. Работа по трудовому воспитанию: «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. | Внести репродукцию картины Петров-Водкин «Яблоки и лимон». Цель: познакомить детей с профессией художник, углубить представление о жанрах живописи (натюрморт). | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Мониторинг. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. П/и «Не оставайся на полу» цель: укрепление связомышечного аппарата стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | С Рома, Доминика, Максим, Артемий Д/у «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме). | Беседа на тему: «Что значит быть добрым и вежливым» (обучающие ситуации) игровая ситуация «Мы едем в автобусе». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном месте. | Самостоятельная игровая деятельность учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры. С/ри «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||
работа перед сном | Дидактическое упражнение «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. |
| Игровая деятельность (самостоятельная) игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом. | |||
Прогулка. | П/и «Кто быстрее до флажка» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. «У медведя во бору». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 8.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Огонь – наш друг или враг?». Цель: приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе. Д/и «Где я живу». Цель: расширять представления детей о среде обитания разных живых существ. | С Софа, Лео, Богдан - Дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове. | Ситуация общения «Что делают наши мамы и папы». Цель: беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии. | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Информация в родительский уголок «Режим дня для детей старшего дошкольного возраста» |
Непосредственно образовательная деятельность | Мониторинг. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/и «Лиса в курятнике». Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении. «Наседка и цыплята». Цель: развивать ловкость, умение действовать сообща. | С девочками по физическому развитию Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Обучающие ситуации «Что надо делать, если увидишь непогашенный костер». Цель: научить детей тушить небольшие очаги возгорания (песком, водой, накрыть одеялом). | Игры детей с песком. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах песка. Трудовое воспитание собрать букет из листьев. Сри «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Ситуация общения «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка» Помочь детям воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. | Дарина Б, Люба по ФЭМП: упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом), закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Поисково-исследовательская деятельность опыт «Чудесные краски». Цель: формировать представления детей о свойствах акварельных красок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. «Сова». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. |
Группа: Средняя Тема: ««До свидания, лето!»». Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.
Итоговое мероприятие: Рисование Дата проведения итогового мероприятия: 8.09.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 4.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «В гостях у лета» Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. | Инд. работа по сенсорному развитию. Лео, Люба, Рома «Укрась бабочку» Ц.: учить детей группировать предметы по цвету. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей. | Сри: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за живой природой (животный мир). За птицами. Ц: закреплять желание заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности. ПИ: «Птички». (знакомство) Ц: обогащать двигательный опыт. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Ц: учить детей прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, реагировать на сигнал. | Перешагивание из обруча в обруч. Дарина З, Дарина Б, Максим. | КГН по формированию навыков самообслуживания. Ц: учить ставить групповую обувь на нижнюю полку в шкафу. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения. Предложить мячи, обручи, скакалки. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько М.Пришвин «Золотой луг» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. | Инд. работа по математике. Д/и «Гости» Ц.: учить определять много и один. Руслан, Дарина Б, Артемий, Лера. | Формирование КГН. Упражнение «Сухие рукава». Цель: учить закатывать рукава перед мытьём рук. | С/ри «Детский сад». Ц.: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способность взять на себя роль. Игры с конструктором, строительным материалом. «Гараж для машины». Ц: учить соединять крупные детали конструктора. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 5.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 «Беседа о волшебных словах» Ц: приучать детей к вежливости. Чтение стихотворения «Важные слова». Д/И по познавательному развитию «Кто что ест?». Ц: формировать знания о том, чем питаются животные. Пальчиковая игра «Киска». Ц.: развитие речи, моторики пальцев рук. | Развитие монологической речи. Цель: учить детей вести монолог друг с другом. Ева, Олег, Артем. | Труд-поручение в природном уголке: Поливаем Цветы. | Предложить рассмотреть атрибуты в центре музыки (микрофон). Свободная игровая деятельность. Создать условия для рисования: карандаши/мелки, трафареты, краски. Цель: наблюдение за умением владения карандашом, цветового сочетания. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми дома об отношение к людям, которые работают в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослого, учить приходить на помощь окружающим. ПИ: «Птички». (повторение) Ц: обогащать двигательный опыт. ПИ: «Мой весёлый звонкий мяч». (повторение) Ц: учить детей прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, реагировать на сигнал. | Инд. работа по по развитию основных движений. Ц: учить перешагиванию через предметы. (кубики высокие и низкие) Лео, Ева, Артемий, Софа, Дарина З. | Сбор материалов для составления коллекции «Летние находки». | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения (кубики, машинки, заводные рули). | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. Театрализованная деятельность «Угадай по звуку» Ц.: развивать слуховое внимание детей. С/ри «День рождения у Мишутки». Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно - ролевую игру. | Инд. работу по изодеятельности. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш. Олег, Рома, Настя. | ОБЖ. Беседа на тему «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | С/ри « Детский сад + Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –6.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 | Д/и «Найди такой же предмет». Цель: учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и различия. | Игра «Как меня зовут?» Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. | Предложить родителям повторить с детьми домашний адрес. Ф.И.О. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за паутинкой. Цель: рассказать детям, откуда берётся паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. П/и «Школа мяча». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и оной рукой не прижимая к груди. | Д/и «Кто что слышит». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Настя, Люба, Лера, Поля, Артём. | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету. | Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. С/р игра «В цирке». Цель: развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определённой ролью. | ||
работа перед сном | Слушание музыки «Ромашковая Русь». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что такое этикет?». Цель: познакомить детей с понятием «этикет», формировать умение детей представления о взаимосвязи этики и этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. С/ри «Парикмахерская». Цель: расширение представлений о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии. | ФЭМП (квадрат, круг). Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах. Девочки. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер?» | С/ри «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом». Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитывать уважение к труду строителей. | ||
Прогулка. | Игры малой и средней подвижности: «Выше ножки подними» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Кошечка» Ц: развивать артистизм, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 7.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, её разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | Инд. работа по речевому развитию. Игра «Лошадка». Цель: добиваться чёткого произношения изолированного звука «и» Максим, Рома, Руслан. | Заучивание песенки «Ранним - рано поутру». Цель: продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. | Свободная игровая деятельность. | Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в группе, во взаимоотношениях со сверстниками взрослыми. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | Инд. работа по развитию основных движений. Ц: учить детей ходить стайкой друг за другом. Мальчики. | Составление рассказа по картине «Ежи». Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ. | Игры с песком: постройка домика. Цель: учить строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка. | ||
работа перед сном | Укр. сказка «Рукавичка», в обр. Е. Благининой Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и следить за развитием действия. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. С/ри «Платьице для куклы Маши». Ц: учить понимать сюжет игры, развивать воображение. Хозяйственно- бытовой труд. Оказание помощи воспитателю в мытье поддонов у цветочных горшков. Ц: развивать наблюдательность, прививать трудовые навыки. | Инд. работа по познавательному развитию. Д/и «Инструмент для работы» Ц.: учить узнавать предметы для работы. Ева, Доминика, Богдан, Поля, Люба. | Беседа КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые». Ц. развивать воображение и творческие способности детей. | ||
Прогулка. | П/и «Жмурки» (татарская народная игра).. Цель: познакомить с правилами, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Оздоровительная пробежка по территории д/с. Цель: повышать функциональные возможности организма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 8.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему: «Что интересного я увидел по дороге в д/сад?». Цель: развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Д/и «Запутанные дорожки» Цель: закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. | Д/и «Что игрушка расскажет о себе?» Цель: продолжать формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей. | КГН. Цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | Свободная игровая деятельность. | Предложить родителям повторить с детьми стихи об лете. |
Непосредственно образовательная деятельность | Мониторинг | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Народные игры: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…». Ц: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. «Угадай, чей голосок». Ц: развивать слуховое внимание. Целевая прогулка к цветнику. Ц.: познакомить с растением календула, бархатцы, учит называть и различать их. | Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Поля, Люба, Доминика, Лео, Дарина З. | «Беседа «Игры на площадке» Цель: Формировать представления о безопасном поведении детей во время прогулки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (машинки, куклы). Предложить оказать помощь в сборе игрушек после игр | ||
работа перед сном | К. Бальмонт. «Осень». Цель: воспитывать умение слушать новые стихотворения и следить за развитием действия. | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Хозяйственно - бытовой труд. Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе Д/у: «Сделай, что скажу». Д/игра «Разложи предметы» Ц.: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку. | Д/и «Дрессировщик и его звери». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам. | Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. | Игры по интересам с выносным материалом. (машинки, куклы). | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, прод...
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Календарное планирование "До свидания лето, здравствуй детский сад!"
календарное планирование...
Планирование тема"До свидания лето""
Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить дет...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...