Буклет для родителей "Каждый ребенок талантлив!"
консультация (старшая группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

У каждого ребенка есть от природы задатки, которые нужно развивать, превращать в способности и помнить, что развивает способности только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции, когда ребенку самому нравится и хочется это делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_kazhdyy_rebenok_talantliv.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет для родителей "Каждый ребенок талантлив!"

Каждый ребенок талантлив!

Все мы – родители и педагоги, хотим, чтобы наши дети пошли в школу, научившись петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях, участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях. О том, что развитые творческие способности детей относятся к числу безусловных ценностей, никто не сомневается: всегда украшают жизнь люди, откликающиеся на прекрасное, чистое, красивое, новое. Ощущение красоты – самое большое богатство человека – оно определяет его взгляды, поступки, облик.

Так какой же запас впечатлений должны мы дать ребенку, чтобы и красота жизни, и красота искусства, и красота творчества были открыты перед ним? На какое место нужно ставить перед собой задачу воспитания детского творчества, а значит его способностей?   В научном мире нет единства мнений о том, что такое способности, одаренность. Но общепризнанным считается то, что у каждого ребенка есть от природы задатки, которые нужно развивать, превращать в способности и помнить, что развивает способности только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции, когда ребенку самому нравится и хочется это делать.

Детскому творчеству мы уделяем много внимания: организуем выставки, конкурсы, смотры. Все они подтверждают, что детские работы не только прелестны, часто талантливы, но и нередко требуют вмешательства, потому что не все дети сами могут открыть дорогу к созиданию, сохранить надолго творческие способности, соответствующие методы обучения.

Необходимо вложить в любое дело душу, умение сочувствовать, сопереживать, представлять. И еще есть один компонент творчества, без которого нет созидания нового. Это творческое воображение. От него зависит новизна и ценность создаваемого продукта. Воображение часто называют фантазией. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.

В книге «Развитие воображения детей» Л. Субботин пишет, что было бы, если человек не обладал бы фантазией: «мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры». «Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем, эта способность нуждается в особой заботе…».

Всех этих принципов надо придерживаться, во время проведения занятий. В основе занятия - использование нетрадиционной техники при работе с различными материалами, что позволяет ребенку развивать собственную фантазию и воображение, воспитывает любовь к прекрасному, приносит ребенку удовольствие от деятельности, определенную свободу.

Работая с различным материалом, обращается внимание детей на   удачные цветовые сочетания, совокупность   специальных навыков, способов и приемов, овладение нетрадиционными материалами и инструментами, способами их использования. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Применение нетрадиционных техник изображения на практике способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается   способность переносить усвоенные знания в новые условия. Оказывается, применять в работе  можно не только краски, карандаши, фломастеры, но и подкрашенную мыльную пену, свечу, использовать в рисовании пластилин;   разными способами окрашивать бумагу, а изготавливать композиции можно не только   на бумаге, но и на специальном стекле и работать с кожей, сухоцветами, стекой; рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони); получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), с помощью природного материала (листьев, цветов , деревьев) и т. п.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет   удивляться. У них развивается   познавательный интерес, возникают вопросы, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

     

 Применяя и комбинируя разные техники исполнения в одной композиции, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным, анализировать, сравнивать свои работы, высказывать собственное мнение, стараться выполнить свою работу еще лучше, проявить фантазию, творчество.

«Истоки   способностей   и   дарований детей - на   кончиках   их   пальцев. От   пальцев, образно говоря, идут тончайшие   ручейки, которые питают источник творческой   мысли».

 В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья - Каждый ребенок талантлив!

В статье описано про участие семьи в развитии талантливости...

"Каждый ребенок талантлив"

Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив" Муз. рук. Рисс И.А....

Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии....

Реализация модели «Каждый ребенок талантлив!»

Из опыта организации дополнительного образования дошкольников...

Презентация "Каждый ребенок талантлив!"

Презентация к докладу "Каждый ребенок талантлив!" (из опыта организации дополнительного образования), представленного на педагогических чтениях. Март 2018 г....

"Каждый ребенок талантлив"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...