план "Осень 3 неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Петрова Екатерина Сергеевна

Беседа:«Здравствуй, осень!» - способствовать формированию у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Игровая ситуация: «Назови, что лишнее» - способствовать развитию внимания, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_3_nedelya.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

Понедельник

16.10.2023

Образовательная

деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Игровая ситуация: «Найди свою цифру» - способствовать закреплению умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Индивидуальная работа по развитию речи: Эмма, Ксюша. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

Утренняя гимнастика (комплекс №3).  Воспитание культурно – гигиенических навыков: правила поведения за столом: формировать у детей умение соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Подготовка к игровой ситуации  - способствовать освоению способов ролевого поведения в игре, умение использовать в одной и той же игре разные роли.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих.

ОД

Познание предметного и социального мира. 

Тема: «В гости к леснику».

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу, обогащать словарь детей.

Средства: воздушный шарик, письмо, «сторожка», игрушки( ежик, зайка, лесник), картинки  «дикие» и «домашние животные), природный материал( шишки, веточки, листья), пластилин, бисер.

Способы: игровой момент, игра «Подарим окружающим хорошее настроение»,беседа, игра «Назови ласково», «Кто кем был?»,коллективная работа « Братья - лесовички», чаепитие.

Литература: О.М.Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.168

Музыкальная деятельность

Репертуар: музыкально-ритмические движения – «Упражнения с погремушками» Казакевич, слушание – «Песнь про осень» И. Бах, пение – «Осень» Вересокиной, танец – «Танец с платочками» Е. Тиличеевой, игра на музыкальных инструментах – «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской.

Роль воспитателя: направляет движение детей, поощряет правильные ответы детей, поет с детьми, танцует с детьми, помогает при необходимости.

Прогулка

Наблюдение за небом – предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое).Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

Подвижная игра: «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.

 Индивидуальная работа с Андреем, Демой, Соней - упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Коллективный труд  в природе: уборка опавшей листвы на участке младшей группы.

Игровая ситуация «Подбери пары» - способствовать закреплению у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?» - помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы.

Игровая ситуация «Определи соседнюю» - закреплять у детей умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Знакомство детей с загадками, пословицами об октябре.

Индивидуальная работа с Сашей, Настей, Евой поиграть в д/и «Тайный друг» Цель: вызвать чувство  доброжелательного, уважительного отношения к сверстникам.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.

 Закаливающие мероприятия:  мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Игровая ситуация «Куда пойдёшь и что найдёшь» - уметь двигаться в заданном направлении, обозначать направление словами.

Настольно-печатные игры по выбору детей – способствовать появлению желания детей поиграть в настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей – содействовать развитию сюжета в игре, применяя косвенное руководство.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой дворника. Уточнить представление детей о работе дворника, способствовать развитию познавательной деятельности. Вызвать уважение к работе взрослых.

Подвижные игры: «Али-баба», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память.

Игровая ситуация: «Поступи правильно». Способствовать формированию у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Индивидуальная работа:  с Кириллом, Лерой, Леной  поиграть в игру «Пустое место». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей. После игр убрать все на место.

Тема недели «Осень»

Вторник

17.10.2023

Образовательная

деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень» - продолжать формировать у детей умение внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Игровая ситуация «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах

 Беседа о здоровье – формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь.

Индивидуальная работа с Соней, Кристиной, Ксюшей поиграть в д/и «Отгадай, какой цветок»- упражнять в отгадывании загадок, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка.

Утренняя гимнастика (комплекс №3).

Дежурство по столовой: формировать умения детей действовать по инструкции, по плану, проговаривать план действий, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей – организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбор карандашей определенного цвета.

ОД

Математическое развитие.

Тема: "Вверху-внизу"

Цель: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения

Средства: 3 игрушечных медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от1 до 4, раздаточный материал.

Способы: введение в ситуацию, совместная деятельность с детьми, осмысление, рефлексия.

Литература: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка" Математика для детей 4-5 лет.стр.34

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол и ловить его; развивать координацию движений в процессе действий с мячом и обручем. Побуждать к самостоятельному проведению упражнений по своей инициативе.

Содержание физических упражнений: перестроение- повороты на месте; перестроение в колонну по 4 и наоборот. Ходьба - в колонне по одному, врассыпную; на носках; на пятках; приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом; с высоким подниманием коленей. Бег - в колонне; «змейкой»; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего; врассыпную; с препятствием.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

ОРУ с кубиками.

Основные движения: катать обруч вдаль, метание мяча в вертикальную цель.

Веселый тренинг - «Стойкий оловянный солдатик». П/и «Догони меня», игра м/п « У ребят порядок строгий».

Оздоровительные упражнения - релаксация «Рыбки».

Роль воспитателя: расстановка и уборка спортивного оборудования, наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление, страховка детей около оборудования, следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, следить за соблюдением правил игры.

Прогулка

Наблюдение: осенний ветер – упражнять детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер ( сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий ); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Эксперимент с флюгером (определение скорости и направления ветра).

Подвижная игра «Мышеловка» - формировать умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Егором, Кирой, Лизой – поупражняться в прыжках на двух ногах через несколько линий.

Трудовая деятельность – сбор природного материала (шишек, камешек, листьев). Обсудить с детьми, для чего можно собирать природный материал.

Игровая ситуация «Что бывает осенью» - упражнять детей в использовании своих знаний об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Беседа «Разноцветное настроение» - формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим.

Предложить детям игровую ситуацию «Осенние слова» формировать умение подбирать красивые слова об осени.

Индивидуальная работа: игра «Назови признаки осени» с Артемом, Викой – закрепление у детей знаний об осени.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.

Закаливающие мероприятия:  мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Игровая ситуация на тему:  «Правила поведения в д/с»

Подготовка к игровой ситуации. Побуждать детей развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки.

Эксперимент с бумагой  «Бумажные кораблики» расширять знания о свойстве бумаги.

Игры с конструктивным материалом на свободную тему, по выбору детей, способствовать совершенствованию конструктивных навыков.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную.

Подвижная игра «Самолёты» - уметь действовать по сигналу, развивать фантазию.

Игра малой подвижности «Слушай сигнал» способствовать развитию внимательности.

Труд на участке: сбор выносного материала. Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.

Игровая ситуация: «Запасы на зиму». Способствовать закреплению знаний детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение правильно дифференцировать еду зверей.

Индивидуальная работа: упражнять Леву, Севу, Аню у в метании мяча на дальность.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.


Тема недели: «Осень»

Среда

18.10.2023

Образовательная              деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень в лесу», беседа о признаках осени – формировать у детей умение называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине.

Игровая ситуация  «Как дикие звери готовятся к зиме» - закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить её содержание.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» - уметь видеть красивые слова об осени.

Индивидуальная работа: игра «Скажи наоборот» с Владом, Лизой, Артемом – способствовать развитию внимания, воображения.

Утренняя гимнастика (комплекс №3).

Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков: упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

ОД

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Вот на ветке лист кленовый - весь румяный, золотой…»

Цель: способствовать закреплению представления детей об осенних изменениях в природе, знаний о цвете осенних листьев, освоению навыков их рисования.

Средства: осенние листья, бумага в 1/2 альбомного листа, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», «Осень», стих. З. Федоровской « Осень», « Осенняя песня» П.И.Чайковского

Способы: беседа, худ. слово, физкультминутка, выставка «Осень на опушке краски разводила».

Литература: Н.Н.Леонова «Художественно - эстетическое развитие детей в младшей и средней группах д/с» с.197.

Музыкальная деятельность

Репертуар: музыкально-ритмические движения – «Упражнения с погремушками» Казакевич, слушание – «Песнь про осень» И. Бах, пение – «Осень» Вересокиной, танец – «Танец с платочками» Е. Тиличеевой, игра на музыкальных инструментах – «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской.

Роль воспитателя: направляет движение детей, поощряет правильные ответы детей, поет с детьми, танцует с детьми, помогает при необходимости.

Прогулка

Наблюдение: деревья в октябре. Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях  ещё есть зелёные листья, на каких нет. Развивать умение детей строить гипотезы. Подвижная игра «Стрелок», «Кто первый?» - повышать двигательную активность и культуру детей. Развивать  умение повторять движения водящего, придумывать свои задания.

Игровая ситуация: «Домик для листочков». Содействовать закреплению знаний о строении деревьев и кустарников. Формировать умения угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, плодам.

Труд в природе: сбор природных материалов для поделок.

Индивидуальная работа: с Егором, Максимом, Соней – упражнять в сбивании кеглей мячом.

Игра малой подвижности: «Летают, прыгают, плавают» – способствовать развитию быстроты реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.           

ОД

Приобщение детей к истокам р.н. культуры.

Тема: « Сошью Маше сарафан»

Цель: знакомство с женской русской народной одеждой.

Литература: Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам рн культуры», с.48

Средства: сказка  "Гуси-лебеди",  кукла Маша.

Способы: рассматривание хозяйки с детьми одежды куклы Маши,, повторение потешки «А тари, тари, тари», нанизывание бус из рябины.

Вечер

Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Игровая ситуация «Узнай дерево по листочку» - формировать у детей умение находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос.

 Проблемная ситуация «Что случилось с бумажной бабочкой?» способствовать развитию мышления и воображения.

Индивидуальная работа: д/и «Назови одним словом» с Костей, Ариной, Андреем Ш.- способствовать закреплению с детьми обобщающих понятий.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.

Закаливающие мероприятия:  мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Способствовать закреплению умения детей аккуратно одеваться и обуваться после дневного сна, следить за своим внешним видом, помогать другим.

Подготовка к игровой ситуации: «Собирай урожай» побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям рассмотреть осеннее небо и ответить на вопросы: Какого цвета небо? Каких облаков больше - кучевых или перистых? Чем отличаются тучи от облаков?

Труд на участке: подмести веранду, собрать мусор – сломанные ветки. Вызвать желание трудиться.

Игровая ситуация «Времена года». Способствовать закреплению знаний детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года.

Подвижная игра: «Перелет птиц», «Мы солдаты» -  способствовать формированию умений прыгать при отталкивании, способствовать развитию двигательной активности.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Способствовать развитию внимания, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Настю, Еву, Сашу в умении бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая к груди.

Самостоятельная деятельность детей.  Побуждение к самостоятельной игровой деятельности.

Тема недели: «Осень» 

Четверг

19.10.2023

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят осенью» формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Игровая ситуация « Найди такой же листочек» способствовать развитию умений различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.

Индивидуальная работа: д/и «Да или нет – скажи быстро ответ» с Кристиной, Андреем, Эмой – способствовать развитию быстроты реакции и мышления.

Утренняя гимнастика (комплекс №3».

Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке - формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, уметь заботиться о порядке в одежде, контролировать её состояние.

Подготовка к игровой ситуации: способствовать развитию умений готовить обстановку, создавать и использовать атрибуты для игры.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Мастерская по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

ОД

Развитие речи. 

Тема: «В гостях у ежика в осеннем лесу».

Цель: расширять представления о дарах леса, грибах и ягодах о лиственных и хвойных деревьях, произрастающих в наших лесах, умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Средства: письмо, аудиозапись «Шум леса», скакалки, макеты деревьев, еж, печенье «Грибочки набор картинок( грибы, ягоды, деревья),корзинка.

Способы: беседа, игровой момент, игра «Какой ты, листок?», игра « Лошадки», отгадывание загадок, игра « Мы шли, шли, шли…», игра « Собери грибы в корзинку», игра « Смотри , не зевай!», пальчиковая игра « За ягодами».

Литература: О.М.Ельцова «Речевое развитие в форме игровых обучающих ситуаций» с.138

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по г/стенке вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх.

Содержание физических упражнений: перестроение - повороты на месте; перестроение в колонну по 4 и обратно; ходьба - в колонне по одному; парами; на носках; на внешней стороне стопы; семенящим и широким шагом; гимнастическим шагом; бег - в колонне по одному; парами; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего; с заданием « Цапли»; бег с поскоками; с препятствиями.

Дыхательное упражнение « Вырасти большой».

ОРУ с кубиками.

Основные движения: Равновесие-ходьба по скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки-прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. Лазание - вверх и вниз по гимнастической стенке.

Веселый тренинг « Морская звезда». П/и «Пилоты», игра м/п « Ворота».

Оздоровительное упражнение-тренировка дыхания « Птички улетели».

Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, страховка, работа с подгруппой детей, помощь в проведении игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Способствовать формированию умения детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики (ясно или пасмурно, какой силы ветер, есть ли осадки и т.д.)

Подвижная игра «Мышеловка» - предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Способствовать развитию ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа с Димой, Даниилом Ш., Кириллом Л., Максимом - «Попади в цель» - упражнять в попадании в цель, способствовать развитию ловкости.

Труд – уборка сухой листвы на дорожках участка. Вызвать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей.

Вечер

  «Что в корзинке»  способствовать формированию у детей умения выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты и овощи, их цвет, форму, вкусовые качества.

Подвижная игра «Грибник» Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Семеном, Димой В., Алисой поиграть в д/и «Посчитай и отсчитай» - упражнять детей в отсчитывании нужного количества предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.

Закаливающие мероприятия:  мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Беседа на тему « Полезные и вредные привычки».

Подготовка к игровой ситуации:     Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  вечерним небом. Предложить детям посмотреть на небо и рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что в пасмурную.

Подвижная игра «Карусель» - упражнять в соблюдении правил игры, точно выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимание, координации движений. 

Труд на участке: предложить помочь  подмести дорожки, убрать с  участка  мусор.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память.

Индивидуальная работа:  с Женей Щ., Аней, Матвеем, Кристиной Я. поиграть в игру «Бездомный заяц». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по интересам.

Тема недели: «Осень»

Пятница

20.10.2023

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты — наши витамины» - сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Игровая ситуация «Осенние слова» - упражнять детей в  подборе красивых слов об осени

Индивидуальная работа: предложить Арине, Косте, Нине игру «Назови одним словом» - способствовать закреплению  названия обобщающих слов.

Утренняя гимнастика  (комплекс №3)

Упражнения. «А как бы поступил ты?» вызвать у детей чувство отзывчивости и понимания в той или иной проблемной ситуации.

Подготовка к игровой ситуации

Содействовать развитию общения внутри игры, способствовать развитию умения распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

   – поощрять стремление детей объединяться в мини-группы для совместных игр.

ОД

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Он зеленый, полосатый. Круглый, гладкий и хвостатый».

Цель: вызывать у детей интерес к лепке арбуза.

Литература: Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ», с.260.

.Способы: рассматривание арбуза на подносе, чтение стих. В.Шипуновой «Арбуз», беседа, практическая часть, ФИЗКультминутка, рефлексия.

Средства: пластилин, доски, арбузные семечки, салфетки для рук.

нь», « Осенняя песня» П.И.Чайковского

Двигательная деятельность (в группе).

Задачи: способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по г/стенке вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх.

Содержание физических упражнений: перестроение -повороты на месте; перестроение в колонну по 4 и обратно; ходьба - в колонне по одному; парами; на носках; на внешней стороне стопы; семенящим и широким шагом; гимнастическим шагом; бег - в колонне по одному; парами; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего; с заданием « Цапли»; бег с поскоками; с препятствиями.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

ОРУ с кубиками.

Основные движения: Равновесие-ходьба по скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки-прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. Лазание -вверх и вниз по гимнастической стенке.

Веселый тренинг « Морская звезда». П/и ! Пилоты», игра м/п « Ворота».

Оздоровительное упражнение-тренировка дыхания « Птички улетели».

Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, страховка, работа с подгруппой детей, помощь в проведении игры

Прогулка

Подвижная игра «Мышеловка» - предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Способствовать развитию ловкость, координацию движений.

Наблюдение: трава осенью – формировать у детей умение выявлять изменения, происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предположения о том, почему трава желтеет.

Труд на участке: уборка опавшей листвы на участке – совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользоваться детским инвентарём.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа: игра с Аней, Егором, Соней «Сбей кегли». Способствовать развитию глазомера, координации движений.                                                                                                                                                                                                Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер

Досуг «Овощи и фрукты - наши витамины» способствовать закреплению  знаний детей об овощах, об их основных свойствах. Вызвать чувство любви к природе, взаимопомощи и взаимовыручки.

Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь»

Индивидуальная работа: предложить Леву, Кристину игру «Все работы хороши» способствовать расширению знаний детей о  разновидностях профессий.

Рисование на тему: «Если другу одиноко» (рисунок для друга) вызвать чувство уважения друг к другу.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.

Закаливающие мероприятия:  мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Совершенствовать умение расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей выступать в роли организаторов игры, находить себе занятие по интересам, использовать в своей деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за птицами- закреплять знания о  птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма.

 Подвижная игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа  с Елисеем, Демой игра «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с разбега.

Подготовка к игровой ситуации «Поездка на автобусе по родному городу» - побуждать детей активно принимать различные роли; способствовать повышению культуры общения со сверстниками.

Труд – подметание дорожек – воспитывать желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...