Проект «С заботой о братьях наших пернатых»
проект (подготовительная группа)

Кляус Анастасия Павловна

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

 Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Исходя из этого было принято реализовать проект «С заботой о братьях наших пернатых». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_zabotoy_o_bratyah_nashih_pernatyh.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266»

Проект

«С заботой о братьях наших пернатых»

Подготовил врспитатель:Кляус А.П.

Реализовали воспитатели группы

Барнаул


Покормите поскорей

Наших маленьких друзей!

Все пернатые важны,

Помогать мы им должны.

(Г. Рукосуева)

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид проекта: краткосрочный (двухнедельный).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Исходя из этого было принято реализовать проект «С заботой о братьях наших пернатых». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Ожидаемый результат:

  • Расширить познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
  • Сформировать навыки заботливого отношения к птицам.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Цель проекта:

Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи проекта:

  • Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края.
  • Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
  • Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  • Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
  • Подбор познавательной, художественной литературы.
  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений о птиц.
  • Проведение бесед о зимующих птицах края.
  • Подготовка презентации кормушек.
  • Оформление консультаций «Чем подкармливать птиц».
  • Оформление стенгазеты «Птицы зимой».
  • Выставка рисунков «Каждой пичужке – кормушка».
  • Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной (практический) этап.

  • Заготовка корма для птиц
  • Изготовление кормушек
  • Выставка кормушек.
  • Оформление памяток – «Чем кормить птиц?»
  • Изготовление памяток «Покормите птиц зимой»
  • Подкормка и наблюдение за птицами
  • Выставка детских работ
  • Наблюдение за зимующими птицами, за поведением птиц на кормушках.
  • Разработка и накопление методических материалов

3. Заключительный этап.

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта
  • Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада

Выводы:

  • У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
  • Оформлена выставка детских рисунков по теме проекта;
  • Изготовлены и развешаны на участке ДОУ кормушки для птиц;
  • Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.


Отчет по проекту « С заботой о братьях наших пернатых»

Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили: птицам надо помогать! Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. Совместно с родителями мы решили организовать работу в проекте «С заботой о братьях наших пернатых». В группе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.

Для того чтобы успешно реализовать проект, мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы. Дети в детском саду под руководством педагога и самостоятельно изучали эту литературу. Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и воспитанников, способствовала организации природоохранной деятельности. Воспитанники в группе с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми было проведено познавательное занятие «Животные зимой», на котором дети расширили свои представления о животных и птицах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры «Помоги воробью". В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц.

В это время для родителей были оформлены консультации "Чем подкармливать птиц", чтобы они тоже приняли активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности.

Изучив познавательную литературу про зимующих птиц , воспитанники вместе с родителями нарисовали рисунки. В группе была оформлена выставка рисунков «Птичье кафе».

Воспитанники с родителями дома изготовили кормушки из разного материала. В группе детского сада была организована выставка кормушек, воспитанники демонстрировали детям из группы свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. В группе мы с детьми обсудили , какие кормушки прослужат дольше, куда и как их надо укрепить, чтобы не повредить деревья. Мы с воспитанниками тщательно изучили территорию детского сада и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка.

Перед тем, как повесить кормушку, воспитанники заботливо насыпали в нее корм. Наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но воспитанники нашли выход: они наблюдали за пернатыми из окна группы и видели, как птицы клюют наши зернышки и радуются человеческому участию.

В ходе реализации проекта мои воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птиц в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего города к подкормке птиц.

В ходе реализации проекта выявились активные участники. Они каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц. Некоторые воспитанники нашей группы свои кормушки развесили и возле своих домов, они с родителями подкармливали птиц, наблюдали за их поведением и рассказывали всем детям в детском саду, какие птицы прилетали на кормушки.

Таким образом, я уверена, что у моих воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во IIмл. группе "Братья наши меньшие"

Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными....

Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...

Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".

Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и живо...

Проект: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Краткосрочный проект разработан с целью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по теме: «Дикие животные лес...

Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"

Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая)                        ...

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...