Самоорганизация ребенка
консультация

Юлия Владимировна Найденова

Очень важным умением подрастающего малыша является - самоорганизованность его деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_samoorganizatsiyu.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

САМОРГАНИЗАЦИЯ РЕБЕНКА – ОСНОВА УСПЕШНОСТИ!

     Самоорганизация — это умение планировать, регулировать и организовывать свою деятельность, принимать решения. Ребенку важно постоянно тренировать эти навыки, поскольку при их отсутствии или недостаточной сформированности ему может быть довольно трудно в его повседневной жизни. ⠀

Как проявляется дефицит самоорганизации у ребенка?

 - В быту: забывает убираться в комнате, заправлять кровать, складывать вещи и выполнять иные домашние обязанности

- В учебной деятельности: сложно начать делать уроки, собирать портфель, планировать очередность выполнения заданий и т.д.

 - В повседневной жизни: трудно планировать досуг, распределять личное время

       Несмотря на разность проблем, рецепт формирования самооргагизации для всех один.

 Во-первых, нужно определить цель и разбить ее на маленькие шаги-цели;

 Во-вторых, важно проранжировать задачи по степени важности;

 В-третьих, необходимо поощрение. Если после выполнения задачи мы получаем какое-то поощрение (отдых, приятная деятельность и т.п.) вероятность того, что мы продолжим выполнение поставленной задачи увеличивается. ⠀

      Например, ребенку необходимо сделать домашнее задание.

Помогите ему разложить последовательные шаги:

 1. Подготовить рабочий стол: достать учебник, тетрадь и т.д.

 2. Помогите спланировать очередность выполнения заданий. Что важно сделать именно сегодня, а что можно отложить на завтра.

 3. Запланируйте время отдыха после выполнения первого задания. Так ребенок получит позитивное подкрепление его стараниям. ⠀

Научиться организовывать свою деятельность ребенку так же поможет:

 - составление визуального расписания, списка дел на день.

 - совместное планирование досуга. Например предоставьте ребенку возможность спланировать выходной: чем он хочет заняться, куда сходить, в какое время для это будет и т.д.

 - постепенная передача отвественности ребенку.

     Еще один важный момент: обучение самоорганизации - это процесс - не стоит надеяться на мгновенный результат. Необходимо учитывать, что ребенок еще в процессе своего формирования, и не всему может научиться сразу - это нормально. Для этого мы, взрослые, и находимся рядом, чтобы помочь ребенку освоить новые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Формирование саморегуляции и самоорганизации деятельности у детей дошкольного возраста»

Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает ребенок, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное ново...

Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся

Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся...

"Использование мнемосхем на занятиях физической культуры с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников"

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, особенно при пров...