Самообразование 2023г-2024 г
материал (подготовительная группа)

Ольга Ярославовна Докшина

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г.

 

Педагог: Докшина Ольга Ярославовна                                                    

Тема: "Развитие речи детей посредством  Лэпбука "

Актуальность темы: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения развития речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2023-2024_god_dokshina_o.ya_.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г.

Педагог: Докшина Ольга Ярославовна        

Тема: "Развитие речи детей посредством  Лэпбука "

Актуальность темы: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения развития речи у детей.

В лэпбуке могут быть представлены различные игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи, зрительного восприятия и многое другое. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности « Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», а также в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Преимущества лэпбука:

помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

отличный способ для повторения пройденного;

ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Описание лэпбука:

Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из нескольких страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.

          Цель для педагога: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством лэпбука.

Задачи для педагога:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную  среду новыми материалами.
  • Использование специальных упражнений  для развития речи детей посредством Лэпбука.
  • Углубить представления родителей о  развитии речи детей.
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат для педагога:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная  среда лэпбуками.
  • Используются специальные упражнения  для развития для развития речи детей посредством лэпбука.
  • Углублены представления родителей  о  развитии речи детей
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Методы работы

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Игровые

Формы организации деятельности с детьми:  

- групповая;  

 - подгрупповая;  

- индивидуальная;

Формы работы с родителями:

- сотрудничество через консультации,

- родительское собрание,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Составить план по самообразованию.
  • Подобрать методическую литературу, публикации в  периодических изданиях

Октябрь-Ноябрь

  • Изучение литературы:   Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»
  • Изучение литературы: Терентьева Н. А. «Лэпбук, как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».  

Декабрь

  • Игры с Лэпбуком

https://www.youtube.com/watch?v=1jjYMDAQLck

  •  Инновационная технология "Лэпбук" как современное средство развития речи у дошкольника

https://www.youtube.com/watch?v=WLUCm-hZ010

Февраль

 «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

https://www.youtube.com/watch?v=2Yy27RmNyCw

Март

Лэпбук по развитию речи https://youtu.be/Jy8ulKyjyV0

https://youtu.be/BMK2QG6A68o

План работы с детьми.

Для детей 6-7 лет:

1. Увеличение словарного запаса;

2. Умеют  фантазировать, сочинять сказки, рассказы;

3.Умеют  высказывать свое мнение и умение его доказать и объяснить;

4. Применяют  в речи фразеологизмы и метафоры;

5. Применяют умение объяснять пословицы;

6. Применяют  умение грамотно объяснять правила игры, распределять роли в сюжетно-ролевой игре, объяснять замысел своей игры.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование.
  • Изучение материала из лэпбука на тему «Учусь говорить правильно», использование в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время

Октябрь

  • Провести диагностику детей.
  • Изучение материала из лэпбука на тему «Моя Россия».
  •  Использование  лэпбука  «Моя Россия»  в  малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Ноябрь

  • Изучение материала из лэпбуков на тему «ПДД», «Развитие речи».
  • Использование игр из лэпбука «ПДД», «Развитие речи». в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Декабрь

  •  Подобрать и изготавить дидактический материал для Лэпбука по теме «Скоро в школу».
  • Использование готовых лэпбуков  в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Январь

  • Продолжать подбирать и изготавливать дидактический материал для лэпбука «Скоро в школу».

Февраль

         Использование  лэпбука  «Скоро в школу»  в      малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Март

  • Подобрать и изготовить дидактический материал для лэпбука «Берегите природу».
  • Использование игр из готовых лэпбуков «Профессии», «Развитие речи», «ПДД», «Моя Россия», «Скоро в школу»  в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время

Апрель

  •  Провести диагностику детей.
  • Продолжать подбирать и изготавливать дидактический материал для      Лэпбука  «Берегите природу».

 май

  • Использование  лэпбука  «Профессии», «ПДД», «Развитие речи», «Моя Россия», «Берегите природу», «Скоро в школу» в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время

План взаимодействия с родителями.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития речи.

Месяц

Планируемая работа

Ноябрь

  • Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Декабрь

  • Консультация для родителей: «Что такое лэпбук? Как его создать?»

Февраль

  • Выступить на родительском собрании Мастер-класс «Развитие речи детей посредством Лэпбука»

Март

     •         Помощь родителей в сборе информации для лэпбука «Берегите природу»

Апрель

  • Консультация «Лэпбук – как средство развития речи детей дошкольного возраста»

План взаимодействия с педагогами.

Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.

Месяц

Планируемая работа

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ «Лэпбук для развития речи детей»

Январь

  • Мастер-класс «Развитие речи детей посредством Лэпбука»

Февраль

  • Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

Апрель

  • Открытое занятие на день открытых дверей «Путешествие в страну Красивой Речи»

Май

  • Провести анализ  работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете.

Приложение в папку

Анкетирование родителей, результаты

Диагностика детей, результаты

Выступление на родительском собрании

Материалы мероприятий с детьми, ООД

Консультативный материал  для родителей и педагогов

Конкурс для родителей

Мастер-класс для педагогов

Совместная деятельность детей и родителей

Открытый показ ООД для педагогов

Самоанализ  работы по самообразованию, отчет

Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Аналитическая справка  по адаптации детей раннего возраста группы « Малютки» 2023г - 2024 г  

        С момента поступления ребенка в группу раннего возраста, воспитатель совместно с педагогом -психологом осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению,...