Проект по трудовому воспитанию «Трудиться — всегда пригодится»
проект (старшая группа)

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.85 МБ
Файл proekt_truditsya_-_vsegda_prigoditsya.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г.Орска » Проект «Трудиться — всегда пригодится » Выполнила : воспитатель Каипкулова Г.А. г . Орск, 2023 г.

Слайд 2

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 03.07.2023 по 23.10.2023) Вид проекта: Исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Проблема: Необходимость сформировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.

Слайд 3

Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Слайд 4

Цель: создать условия для формирования у дошкольников положительного отношения к труду. Задачи: 1. Приобщать детей к трудовой деятельности. Формировать личностные качества: самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, умение доводить начатое до конца. 2. Развивать трудовые навыки и умения. 3. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.

Слайд 5

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

Слайд 6

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Слайд 7

Хозяйственно - бытовой труд – направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. «Мы с посудою, как можем, нашей нянечке поможем»

Слайд 8

«Прежде, чем умыться, уберём кровать: ровно, аккуратно сложим одеяло, и потом расстелем сверху покрывало»

Слайд 9

«Служба чистоты. Качественно и быстро!» (уборка игрушек после игровой деятельности)

Слайд 10

«Служба чистоты. Качественно и быстро!» (вытираем пыль и моем игрушки)

Слайд 11

«Наводим порядок на участке»

Слайд 12

Ознакомление с профессиями. «Дежурные по занятиям»

Слайд 13

Труд в природе - уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка. Полив цветника и овощей

Слайд 14

Уход за комнатными растениями в уголке природы

Слайд 15

«Посадка клубней картофеля на грядке, уход и сбор урожая»

Слайд 16

Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Слайд 17

«Ручной труд совместно с родителями» Сшили национальный татарский костюм кукле О здоровительный инвентарь «Массажный коврик»

Слайд 18

Совместное благоустройство территории с родителями

Слайд 19

Трудовая деятельность детей осуществляется не только в детском саду, но и дома.

Слайд 20

Спасибо за внимание! «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» (А. С. Макаренко)



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г.Орска»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3c7f5accc5c0d2483191a6643d47bfa3279f0309-10521836-images-thumbs&n=13

Проект

«Трудиться — всегда пригодится»

Выполнила: воспитатель

                                                                                                Каипкулова Г.А.

г. Орск, 2023 г.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 03.07.2023 по 23.10.2023).

Автор: Каипкулова Гульсясяк Амировна.

Вид проекта: Исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Проблема: Необходимость сформировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.

Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников положительного отношения к труду.

Задачи:

1. Приобщать детей к трудовой деятельности. Формировать личностные качества: самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.

2. Развивать трудовые навыки и умения.

3. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный.

1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике.

3. Подбор литературных произведений для детского чтения.

4. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

II этап – основной.

В процессе реализации проекта была проведена работа по разным видам детского труда:

  • Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)
  • Хозяйственно-бытовой труд (уборка группового помещения, участка, дежурство)
  • Труд в природе (в уголке природы, цветнике)
  • Ручной труд (поддержание порядка в группе, дома).

Работа над проектом:

1. Беседы " Всему своё место", "Кем работают мамы и папы», "От зернышка до хлеба", " Для чего нужны дежурные в группе?", " О чём мечтают порванные книжки?", "Все профессии важны, все профессии нужны!", "Что в работе использует дворник?".

2. Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая", С. Михалков "А что у вас?", М. Зощенко "Показательный ребенок", С. Георгиев "Бабушкин садик", В. Маяковский "Кем быть?», М. Познанская "Пойдем на работу", Н. Носов "Заплатка", В. Осеева "Сыновья", "Вершки и корешки", "По щучьему веленью".

3. Заучивание стихотворений о труде: И. Беляков "Таня просыпается", С. Махотина "Старшая группа", Э. Успенский "Если был бы я девчонкой".

4. Дидактические игры "Кто, что делает?», "Исправь ошибку", "Что сначала, что потом?», "Угадай профессию", "Продолжи предложение", "Где мы были- мы не скажем".

5. Непосредственно-трудовая деятельность (дежурство по группе, труд на участке и в помещении, работе в "огороде на окне" (посадка, полив, рыхление, сбор урожая)

7. Работа с родителями. В рамках проекта родители были привлечены к участию в субботнике, сшили национальный татарский костюм кукле для конкурса, изготовили Оздоровительный инвентарь «Массажный коврик».

Также для родителей были проведены консультации "Как приобщить ребёнка к труду", "Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду".

3 этап – заключительный:

Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта;

Презентация проекта.

Результаты проекта:

  • У детей активно развиваются такие качества, как самостоятельность, трудолюбие, старательность, уважение к работе других.
  • Дети приобрели трудовые навыки и умения (уход за растениями, труд на участке)
  • У детей появился интерес к труду, они замечают непорядок в группе, стараются его исправить (починить игрушку, полить сухое растение, протереть пыль).

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.

3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. :

Просвещение,1974.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-

методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во "Николаев",2004.

5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.

6. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.

7. Куцакова Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"

Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...

Проект по трудовому воспитанию "Трудиться - всегда пригодится".

Проект долгосрочный. Вид проекта: исследовательский, личностно - ориентированный. Актуальность проекта: возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе...

НОД по нравственно-правовому воспитанию в средней группе "Трудиться всегда пригодиться"

Подвести детей к пониманию того, что прожить без труда нельзя, трудиться должен каждый, что у всех родителей есть своя работа, которую они сами себе выбрали, что найти себе работу может каждый (имеет ...

Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»

Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»...

Проект формирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей ...

Проект в подготовительной группе "Трудиться - всегда пригодиться".

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкинмуниципального образования  «Кабанский райо...