Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»
методическая разработка

Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»

Цели: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи.

Задачи:

1. Закреплять знания о признаках осени, расширять и уточнять представления детей о живой природе. (ОО «Познавательное развитие»)

#1060;ормировать интерес к изучению природы, умение их исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

#1056;азвивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во всех видах деятельности.

(ОО «Речевое развитие»).

#1040;ктивизировать словарь по теме, развивать умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме.

(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

6. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, следовать игровым правилам.

#1042;оспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей;

(ОО «Социально-коммуникативное развитие)

#1056;азвивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие)

#1060;ормировать умение создавать сюжетную композицию из природного материала, дополняя деталями, обогащающими изображение. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

10. Поощрять инициативность детей, умение располагать природный материал на плоскости. Способствовать развитию эстетического вкуса.( ОО «Художественно-эстетическое развитие»

11. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.. (ОО «Физическое развитие»)

#1057;овершенствовать трудовые умения и навыки детей.(ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.

Предпосылки учебной деятельности:

психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа:

беседы: о труде взрослых; о признаках ранней и поздней осени; о деревьях и кустарниках; беседа о технике безопасности; что можно сделать из бросового материала; проведение дидактических и подвижных игр ; разучивание стихотворений об осени, деревьях;

Материал к занятию: совочки, лейка, ведро, метлы, совки и мешки для уборки мусора, природный материал (веточки и плоды деревьев) , корзины.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем приходят на участок. Все становятся в круг, воспитатель в центре круга.

Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Послушайте загадку.

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) . Если собрать вместе начальные буквы всех 3 месяцев, то получится слово СОН. Осенью природа готовится ко сну.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправится на чудесную сказочную осеннюю прогулку . Представьте, что вы на поляне в лесу. Посмотрите вокруг, сколько здесь разноцветных деревьев.

Ребята, посмотрите внимательно, все ли деревья изменили окраску листьев?

  • Какими летом были деревья, кусты?
  • Как они изменились с приходом осени?
  • Какого цвета листья на березе?(золотисто-желтые) На рябине?(красные)
  • У какого из деревьев раньше других меняется окраска листьев? (у березы)
  • Какие деревья сохраняют листья во время листопада до поздней осени? (береза)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки

  • какое значение имеет листопад?(приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями)
  • все листочки падают одинаково? (нет)
  • дерево тоже умирает с опавшими листьями? (растение продолжает жить)

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

В тишине осенних рощ, золотистый льется дождь. (листопад)

Весной вырастают, осенью опадают.(листья)

Падают с ветки, Золотые монетки.(листочки)

Воспитатель предлагает детям поиграть в юных следопытов .

Дети собираются вокруг воспитателя и слушают задания:

1. Найти плоды с деревьев на нашем участке и принести.

2. Принести ветки с листьями с разных видов деревьев.

(все сложить на 2 подноса)

Посмотрите сколько листьев и плодов вы собрали. Такие деревья здесь по близости не растут, видимо их на нашу поляну принести птицы и животные, а листья принес ветер.

Ребята. Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите внимательно. С чьей ветки детки? Найдите пару.

Проводиться дидактическая игра «С чьей ветки детки» В эту игру мы с вами играли, используя картинки, а теперь попробуйте их узнать в живой природе.

Индивидуальная работа. Вспомните ребята, какие стихотворения мы учили про осень.

Дети читают стихи. (ПРОГРАММНЫЕ)

Воспитатель по очереди берет в руки листья.

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? »

С дуба упал лист –… дубовый, с липы - … липовый, с рябины - … рябиновый,

с осины - … осиновый, с клена - … кленовый, с березы - … березовый,

с ореха ореховый.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Подвижная игра «Листочек»

Встаньте по кругу. 1 ребенок ведущий. У него в руках лист. Он бежит по кругу и бросает лист. Ребенок подбирает лист и бежит по кругу догоняя ведущего, который должен добежать и стать на его место.. Если не поймал, тогда он бежит по кругу и бросает лист.

Подойдите ко мне. Как вы думаете, где используются плоды деревьев в живой природе? (ответы детей) Птицы и ежи едят ягоды рябины , калины. Дикие кабаны едят желуди, дикие каштаны, орехи едят белки и птицы.

А мы, используя дары живой природы сможем сделать чудесную картину, занесем ее в группу, а зимой будем любоваться и вспоминать осень.

Подойдите ко мне. (выполнение работы) Молодцы ребята, славно постарались. Какая замечательная картина у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)

Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне!»

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.задачи:- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа...