ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: «Путешествие в прошлое: Динозавры и мамонты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 03.04 до 07.04)
Тема: «Путешествие в прошлое: Динозавры и мамонты»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Дать советы родителям, как поддерживать познавательные интересы детей, подчеркнуть важность внимательного отношения взрослых к детским вопросам. Рекомендовать родителям детскую познавательную литературу, энциклопедии, атласы, научно – популярные фильмы. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Подготовить атрибуты для игр по теме недели: фигурки динозавров; набедренные повязки из ткани, кусочки меха; крупные модули; для свободной художественной деятельности - широкий лоток с жидкой глиной, угольные карандаши, влажные тряпочки, листы обоев; В центре книги, разместить иллюстрации о пещерах и животных, обитающих в них, энциклопедии, иллюстрации наскальных рисунков. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Р.Киплинг: «Кошка, которая гуляла сама по себе» «Как было написано первое письмо» | «Перелёт птиц» «Летающие тарелки» «Горелки» | Пальч. гим: «Шли вприпрыжку динозавры» Артик. Гим: «Лопаточка» ,«Иголочка» Мим.упр.: «Сытый хомячок» Массаж лица «Умывание» Гимнастика после сна №12 Дорожка здоровья |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за сосульками – образование сосулек Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями п\и «Перелёт птиц» Задачи: упражнять в ловкости бега и\р Упражнять в прыжках в длину с места. Задачи: развивать ловкость, выносливость. Соня, Маша Труд: Уборка на веранде Задачи: Воспитывать любовь к порядку Самостоятельная игровая деятельность детей. | Гимнастика после сна Дорожка здоровья Сюжет. ролевая игра: «Путешествие во времени» -формировать умение играть вместе, развивать сюжет Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Ф П Х-Э Р | Игры по инициативе детей Утренний круг Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года. Рассматривание иллюстраций и книг по теме Утренняя зарядка | Д\И «Назови ласково» упражнять в образовании сущ. с суфик. уменьшительно-ласкат. значения | ||
ОД (вид, тема, цель) |
П | ФЦКМ Презентация «Первобытные люди» Задачи: -Продолжать учить детей определять время по часам; -Рассказать о быте и занятиях древних людей; -Показать отличия их жизни, от современной; -Познакомить с профессией археолога. | |||
Х-Э | Конструирование «Игрушки древних людей» Задачи: Продолжать формировать умения строить образ способом «включения», учить анализировать учебный материал, не только как основу, но и как деталь включенную в целостность. Развивать воображение и творчество. | ||||
Ф | Физическое развитие (на воздухе) По плану физ. инструктора |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за высотой стояния Солнца – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Чем выше солнце, тем теплее и длине день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталины. и\р с Мишей и Колей «Кто быстрее?» - Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Труд: Посыпать дорожки песком – воспитывать любовь к труду | Гимнастика после сна Дорожка здоровья Д/И «Часы» Учить детей определять время. Просмотр презентации «Первобытные люди» | ||
ВТОРНИК | П Р Ф Р | Игры по инициативе детей Рассматривание рисунков наскальной живописи Беседа: «Время древних» -развивать логическое мышление, связную речь. Утренний круг Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года. Закрепить приметы весны Утренняя зарядка | д\и «Сосчитай динозавров» -развивать счётные навыки с Вероникой, Викой | ||
ОД (вид, тема, цель) | П | ФЭМП Занятие № 22 (Колесникова) Продолжать учить решать арифметические задачи: -примеры в пределах второго десятка; -логическую задачу; -рисовать в тетради в клетку | |||
Х-Э | Рисование «Наскальная живопись» Учить рисовать доисторических животных в большом масштабе на вертикальной поверхности; Продолжать знакомить с техникой рисования сухими материалами углём, мелом. | ||||
Музыкальное развитие По плану муз. руководителя |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за погодой – закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Труд: посыпание дорожек песком – учить мальчиков уважать девочек, выполнять более трудную работу. п\и по выбору детей и\р Прямой и обратный счёт до 10 – закрепить с Верой Самостоятельная игровая деятельность детей | Гимнастика после сна Дорожка здоровья «Чему научит клеточка» (работа в тетрадях) – развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать графические навыки д\и «Найди динозавра» развивать внимание | ||
СРЕДА | Игры по инициативе детей Утренний круг Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года. Беседа о правилах безопасности около открытого огня, горящего костра, при использовании спичек. Утренняя зарядка | «Бывает, не бывает? – развивать речь, память, быстроту реакции. с Артёмом, Елисеем | |||
ОД (вид, тема, цель) | Развитие речи и начала грамоты Занятие № 26 (Колесникова) -учимся разгадывать кроссворды; - вырабатывать умение разгадывать кроссворды; - закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения; - формировать умения, навык и интерес к чтению. | ||||
Финансовая грамотность Тема № 7\ занятие № 35 -Закрепить понимание сути таких качеств человека, как жадность и щедрость, дать им моральную оценку. | |||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за голубями Задачи: закреплять представления о птичьем мире: чем питаются птицы, где живут, как человек им помогает? и\р «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Задачи: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. с Вовой, Мишей, Ярославом Самостоятельная игровая деятельность детей. | Гимнастика после сна Дорожка здоровья Игры по инициативе детей Конструирование из модульного конструктора «Парк Юрского периода» - развивать конструктивные навыки, фантазию, логическое мышление | ||
ЧЕТВЕРГ | Игры по инициативе детей Утренний круг Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года. д\и «Опиши мамонта» развитие грамматического строя речи Утренняя зарядка | д\и «Какой, какая, какие? Учить подбирать прилагательные с Андреем Б. | |||
ОД (вид, тема, цель) | Природа Презентация: «Пещеры, загадки природы» -дать первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях и значении в жизни людей | ||||
Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение: свойства льда. Задачи: Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий. . п\и «Пустое место». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие координации движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. Труд: уборка участка от мусора – учить работать сообща и\р «Назови птицу» закрепить названия птиц с Верой, Артёмом Самостоятельная игровая деятельность детей | Гимнастика после сна Дорожка здоровья Игры по инициативе детей Просмотр видео фильма «Почему вымерли мамонты» - продолжать знакомиться, развивать интерес к исследованиям прошлого | ||
ПЯТНИЦА | Игры по инициативе детей Утренний круг Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года. Беседа: «Жил – был мамонт»-расширять знания детей о мамонтах Утренняя зарядка | д\и «Звуковая цепочка» - учить выделять в слове звуки, подбирать слова начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. с Верой и Викой | |||
ОД (вид, тема, цель) | Развитие речи «Охотники на мамонтов» -Обогащать содержание речевого общения детей; - Побуждать их вступать в речевое и игровое взаимодействие с др.др., рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них; - Поддерживать интерес к письменной речи; - Учить пересказывать короткий текст. | ||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | |||||
Аппликация «Динозавры и динозаврики» - Продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации; - Учить пользоваться шаблоном и трафаретом; - Развивать воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...