Проект по летней оздоровительной работе "Путешествие по жарким странам"
проект

Федорова Наталья Валерьевна

Познакомить детей  с культурой, традициями  народов  Африки, Индии, Бразилии. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Малиновский детский сад»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

                                                                                      МАДОУ «Малиновский д/с»

_____________Н. А. Живица

                                                                                                                                                                                           «___»____________2023 г.

ПРОЕКТ

по летней оздоровительной работе в ДОУ

« Путешествие по жарким странам»

C:\Users\User\Desktop\ccbcc73297116a3dfeaf26bff1c3df3e.jpg

Актуальность

 Очевидно, что невозможно разработать и использовать одну – единственную уникальную  технологию оздоровительной работы по здоровьесбережению. Само понятие «здоровье» представляет собой интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Цель оздоровительной работы достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса – педагогов, администрации, узких специалистов, медика, детей и их родителей. Достижение такой цели определяет, с одной стороны, необходимость совершенствования уже сложившихся и реализуемых в практике подходов к организации и содержанию учебно – воспитательного процесса, а с другой – целесообразность разработки новых здоровьесберегающих рационально выстроенных и действенных технологий.

    Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно – правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного возраста, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью. Привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах детской деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей полезным и незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития дошкольников является задача формирования у детей первичных представлений о себе, о других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.

Реализация данной задачи является одним из важнейших направлений гармоничного познавательного развития дошкольника, так как благодаря познанию многообразия мира у ребенка сформируются представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о жизни детей и взрослых в других странах, об общечеловеческих ценностях.

В связи с этим, в проект включена работа, направленная на ознакомление детей культурой и традициями народов различных стран.

Воспитательные возможности познавательной деятельности по данному направлению огромны, тематика многообразна. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, музыку, а грамотно поставленные взрослым вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе ознакомления со странами эффективнее формируются ценностное отношение и активная жизненная позиция дошкольников, а также развивается чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сопричастности ко всему, что окружает ребенка.

         Для достижения поставленной цели разработан единый проект « Путешествие по жарким странам» для всего детского сада .

 Цель проекта. Познакомить детей  с культурой, традициями  народов  Африки, Индии, Бразилии. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей.

Содержание проекта реализуется:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;

- в процесс взаимодействия педагога с детьми в режимные моменты;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации задач Программы.

Задачи конкретизируются по образовательным областям развития воспитанников и интегрируются во все виды детской деятельности.

Образовательная область

Задачи

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное

развитие

Воспитывать уважение к другим народам, живущим в разных странах, к их культуре, традициям и особенностям.

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми в процессе ознакомления с другими странами.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание по отношению к другим людям.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

коммуникативная;

игровая;

познавательная

Познавательное развитие

Формировать представления о многообразии народов мира.

Знакомить с элементами культуры (национальная одежда, еда, фольклор, физическая культура и спорт, танцы), животные, растения.

Обогащать представления дошкольников о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах.

Способствовать развитию интереса к проектно-исследовательской деятельности на темы народов мира.

Развивать интерес к жизни народов других стран.

Приобщать к изучению природного мира других стран через элементы исследовательской, творческой, игровой и проектной деятельности.

познавательно-исследовательская; коммуникативная; игровая.

Речевое развитие

Обогащать словарный запас по теме.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать речевую активность в процессе общения со взрослыми и сверстниками по теме.

Познакомить детей с фольклорной и художественной детской литературой разных стран.

коммуникативная;

познавательная;

игровая.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщать детей к культурному наследию народов разных стран, к песенному, танцевальному и изобразительному искусству.

Формировать практические умения в различных народных декоративно-прикладных видах деятельности.

художественно-эстетическая;

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная.

Физическое развитие

Развивать физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные народные игры и забавы.

Повысить физическую подготовленность детей, уровень здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

двигательная;

игровая;

коммуникативная;

познавательная.

Формы организации образовательной деятельности имеют вариативный характер, отбираются и используются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Основные формы взаимодействия

Форма

Содержание формы

Игра

Основная форма реализации содержания Программы. Виды игр: дидактические игры, игровые ситуации, сюжетные игры, подвижные игры, народные игры, игры-эксперименты, игры-путешествия.

Мастерская

Форма организации продуктивной деятельности, позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику), коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность. В Мастерской дети, совместно с воспитателем, разукрашивают костюмы народов разных стран (раскраски), изготавливают маленькие флаги разных стран, лэпбуки по каждой стране, рисуют карты стран и др. Также в Мастерской ребята занимаются лепкой, аппликацией. Изображают объекты природного мира, разрабатывают схемы маршрутов-путешествий по странам.

Экспериментирование и исследования

Эффективные формы организации познавательно-исследовательской деятельности на основе природных материалов, опытов с реальными предметами и их свойствами. Направлены на постижение многообразия природного мира разных стран.

Чтение

Форма восприятия детской художественной литературы и произведений народного фольклора. Направлена на развитие познавательной, коммуникативной, речевой деятельности.

Рассматривание и обсуждение

Форма совместной деятельности, в центре которой - предметные и сюжетные картинки фольклорного и национального характера, иллюстрации к произведениям народного творчества, народные игрушки разных стран, предметы народного быта, национальная одежда, произведения национального искусства.

Проект

Форма более углублённого изучения той или иной страны. В проекте ребенок самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Анализирует и применяет полученные знания в различных детских видах деятельности.

Викторины и конкурсы

Интерактивные формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания. Таким образом проверяются знания детей.

Оформление выставок

Форма организации педагога с детьми, направленная на результат совместной деятельности. В группе организуются тематические выставки по странам, а также выставки детского творчества.

Тематическое планирование

Июнь

Дата

Ответственный

Тема

01.06

02.06

Н. В. Федорова – инструктор по физической культуре, Т.О. Батюта – музыкальный руководитель

Н. В. Федорова

Воспитатели групп

«Здравствуй, Лето»


«Ромашковое детство» – праздник посвященный Международному дню защиты детей

«Безопасное лето» - флешмоб

Мероприятия на группах (примерные)

- Тематические беседы: «Что это за праздник – Международный день защиты детей», «Конвенция о правах ребенка – документ о защите детей», «Я – будущее своей страны» и т.д.

- Тематические беседы из цикла «Безопасность дошкольника»: «Первый летний день в году не отдаст детей в беду», «Безопасный Интернет», «Безопасность на воде» и др.

- Конструирование: «Мы построим этот мир!».

- Рисование: Акция «Подари улыбку другу»(смайлики), «Яркие ладошки» и др.

- Конкурс построек и фигур из песка: «Живи ярче».

- Показ-дефиле летних панам из бумаги: «В гости к солнышку».

- Час веселых затей:

«Пусть детство звонкое смеется» («Самый большой мыльный пузырь», «Самая большая конфета из пластилина», «У кого больше веснушек», «Кто выше прыгнет через резиночку, скакалку», «Лучший аквагрим» и т.д.).

Коллаж «Детство это мы»

05.06 – 09.06

13.06 – 16.06

В группах

Т.О. Батюта

Н.В. Федорова

Н. В. Федорова, Т.О. Батюта

Н.В. Федорова

Т.О. Батюта

Н.В. Федорова, Т.О. Батюта

«Летнее путешествие по жарким странам»

Тематические беседы - «География для детей» (глобус)

Национальная одежда

Национальная еда

Животные, растения

Национальные  праздники, игры, песни, танцы

Традиционная гимнастика, национальные виды спорта

Обычаи

Африка

Музыкальная игра-имитация «Если долго по дорожкам, если долго по тропинкам топать, ехать и бежать…»

Релаксационная игра «Африка»

Музыкально – спортивное развлечение «Чунга - чанга»

Коллаж «Африка глазами детей»

Индия

Йога для детей – комплекс оздоровительных мероприятий

Танцы Джимми

«Праздник красок» - музыкальное развлечение

Коллаж «Краски Индии»

19.06 – 23.06

Н.В. Федорова

Т.О. Батюта

Н.В. Федорова, Т.О. Батюта

Бразилия

«Бразильский футбол в детском саду» - футбольный матч

Танцуем «Самба»

Карнавал в «Рио-де Жанейро» - костюмированный праздник

Коллаж « Бразилия, Бразилия – чудесная страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по летне-оздоровительной кампании

Проект предназначен для младших дошкольников и разработан на три месяца...

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

Проект предназначен для воспитателей, методистов  ДОУ, а также родителей  для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

Проект для детей разновозрастной группы «Животные жарких стран»

Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатл...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (материалы для презентации)

Слова для выступления детей по теме "Удивительный мир животных и птиц жарких стран". Интересный материал, будет полезен для подготовки к занятиям по данной теме....

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...