Конспект занятия по познавательному развитию (Ребенок в обществе) "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахметова Марина Васильевна

Занятие с детьми                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_rebenok_v_obshchestve_9.10.23g.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок в обществе)

«Осень в гости к нам пришла»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями) развития

дата проведения: #1075;

Воспитатель:

Ахметова Марина Васильевна

р.п. Приютово 2023г

Цель: активизация знаний по теме «Осень»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять представления об окружающем мире, умение различать, показывать (называть) время года на картинке;

- совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь;

- расширять активный словарь;

- формировать пространственное восприятие через осознание предлогов;

- способствовать пониманию и практическому применению предлогов в речи.

Коррекционно-развивающие задачи: - развивать слуховую память, внимание, мелкую моторику;

- обогащать чувственный опыт ребенка.

Коррекционно-воспитательные задачи: - - формировать эмоциональный контакт с окружающими.

Оборудование: массажный мячик, картинки с изображение времени года, морские камушки, контурное изображение листа, осенние листочки из бумаги, зайчик, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки., банка, стакан, коробка.

Словарь: время года, осень, дождь, лужи, желтые, холодный, ветер.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика, физ.минутка.

Методические приемы:

Наглядный (Сюрпризный момент)

Словесный ( напоминание, указание, вопросы)

Поощрение, анализ занятия, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с тобой будем чаще улыбаться друг другу.

Вводная часть Массаж ладоней:
Я круги мячом катаю,

Вперед, назад его гоняю.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года я говорю:

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим об осени, увидим, какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем.

II. Основная часть
Обогащение знаний
по сюжетным картинкам:

Воспитатель: Наступила осень, за окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. Осенью часто идут дожди. А когда тучи начинают проливаться дождем, на дорожках появляются большие лужи.

Воспитатель: Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью в садах и огородах созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Сюрпризный момент Стук в дверь

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (Зайка)
- Правильно. Здравствуй, зайка. (Ребенок здоровается).
- Посмотри, на зайчика. Погладь, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?

Воспитатель: Зайчики холодно в лесу и он пришел к нам погреться, давай с ним поиграем и расскажем ему, какие дары приготовила нам осень.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Зайчик принес нам овощи и фрукты, давай поможем ему, разложим их по корзинкам. (Ребенок берет муляжи овощей и фруктов, называет, определяет, к какой группе относится и кладет овощи в корзинку, а фрукты в другую корзинку).

Воспитатель: Осенью на деревьях желтеют листья. Подул холодный ветер и разбросал все листочки, давай их соберем

Дидактическая игра «Собери листочки» (формирование понятий «один, много» Ребенок собирает листочки в корзинку )

Дидактическая игра «Где спрятался лист?» по демонстрации действий.

Воспитатель: Посмотри, листок от ветра упал в коробку, в банку, в стакан. Достань листик из коробки, из банки, из стакана…»

Воспитатель: В садах и огородах созревают овощи и фрукта, а в лесу созревают орехи и грибы. Сейчас мы пойдем в лес.

Физминутка

Осень наступила. - руки на поясе, повороты влево - вправо
Стало холодней. - прижимаем руки к телу
Зонтики мы носим, - имитируем по тексту
Прячась от дождей. - закрываем лицо ладошками

Воспитатель: Зайчик хочет с тобой поиграть

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Давай из камушек выложим разноцветные листочки (выкладывание из камушек по контуру листочка)

Пальчиковая гимнастика

Растет грибочек под листочком. -ладошка одной руки на кулачок другой - «гриб»

Растет грибочек под кусточком. – меняем ладошки

Если в лес грибник придет, - шагаем пальчиками

Он грибочек не найдет! - прячем руки за спину

III. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Зайке пора уходить, давай скажем ему до свидания!

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Какое сейчас время года? Что часто бывает осенью?

Рефлексия

Воспитатель: Тебе было легко или сложно играть с Зайчиком? Если было легко возьми весёлого смайлика, если было сложно- грустного смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к бабушке »

Тема  «В гости к бабушке »Цель: Создать условия для познавательного развития детей.Задачи:1.Образовательные:Закреплять представления о домашних животных. 2.Развивающие:Развивать речевую акти...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"

На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "

Конспект занятия в младшей группе  " Осень в гости к нам пришла "...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в группе младшего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;- Уточнить и обогатить словарный запас детей существительными: сарафан, передник, румянец, Матрёна, прилагательными: разноцветный, расписно...