Образцы детских сочинений синквейна в рамках изучения лексических тем.
консультация

Актуальность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы детских сочинений синквейна в рамках изучения лексических тем.

Лексическая тема «Времена года»

1. Листья

2. Осенние, желтые
3. Падают, летят, растут.
4. Люблю собирать листья.
5. Осень

1. Зима

2. Белая, волшебная
3. Морозит, наступает, приходит.
4. Люблю кататься на горке
5. Холод

1. Зима

2. Холодная, снежная.
3. Морозит, наступает, приходит.
4. Я люблю зиму.
5. Новый год

1. Зима.

2.Морозная, снежная.
3.Кататься, гулять, мерзнуть.
4.Самое холодное время года.
5.Мороз.

1.Весна

2.Журчащая, грязная.
3.Льет, согревает, растет.
4.Появляется зеленая травка.
5.Слякоть.

Лексическая тема «животные»

1. Лиса

2. Рыжая, пушистая
3.Ловит, ест, крадется
4. хитрит и ест мышей
5. Дикое животное

1. Кошка

2. Ласковая, домашняя
3. Мяукает, царапает, прыгает
4. Люблю котенка гладить
5. Домашнее животное

1. Медведь

2.Большой, косолапый.
3.Ревет, лакомится, переваливается.
4.Медведь любит лакомиться медом.
5.Лес

1. Собака

2.Умная, верная
3.Охраняет, спасает, лает
4.Собака - самый верный друг
5.Дом

1. Волк

2.Сердитый, голодный
3.Охотится, рыщет, догоняет
4.Волк живет в лесу.
5.Хищник

Лексическая тема «Овощи»

1. Помидор
2. Красный, вкусный
3. Поливать, растить, ухаживать
4. Он очень красивый
5. Салат

1. Огурец

2. Сочный, большой, зеленый
3. Растет, зреет, висит
4. Люблю есть огурцы
5. Огород 

1. Морковь

2. Вкусная, сладкая
3. Растет, варится, сидит
4. Люблю её кушать
5. Полезный овощ

1. Свекла

2. Красная, вкусная 
3. Растет, вылезает из земли, вянет
4. Свекла растет на грядке 
5. Огород

1. Капуста

2. Зеленая, хрустящая
3. Продается, растет, варится
4. Капусту выращивают люди
5. Пирожки с капустой

1. Лето.

2.Жаркое, знойное.
3.Загораем, собираем, купаемся.
4.Много свежих фруктов и овощей.
5.Море

1.Осень.

2.Золотая, слякотная.
3.Заготавливаем, грустим, собираем.
4.Березы надели золотой наряд.
5.Дождь.
1. Весна,
2Журчащая, зеленеющая,
3Тает, распускается, растет,
4Природа просыпается вновь,
5Радость.
Наслаждаемся всеми прелестями лета:
1. Лето,
2Теплое, жаркое,
3Цветет, ласкает, радует,
4Раздолье для детей и взрослых,
5Праздник

Лексическая тема «Грибы и ягоды»

1. Гриб

2. Съедобный, старый.
3. Стоит, растет, прячется
4. Люблю жареные грибы
5. Полянка

1. Боровик

2. Белый, вкусный, холодный.
3. Лежит на земле, прячется, растет.
4. Не люблю есть грибы.
5. Лес

1. Клубника

2.Сладкая, вкусная
3.Созревает, наливается, краснеет
4.На грядке растет клубника
5. Лето

1. Крыжовник

2.Колючий, кислый
3.Висит, зреет, растет
4.В саду у бабушки растет крыжовник
5.Огород

Лексическая тема «Фрукты»

1. Яблоко

2. Круглое, сочное
3. Лежит на тарелке, висит на ветке.
4. Люблю яблочный компот
5. Дерево

1. Груша

2. Зеленная, сладкая
3. Продается, моется, лежит
4. Я люблю грушу
5. Дом

1. Апельсин

2. Оранжевый, вкусный.
3. Лежит, висит, чистится
4. Апельсин можно поделить на дольки
5. Апельсиновый сок

1. Банан

2. Желтый, сладкий
3. Мыть, снимать кожуру, есть
4Бананы любят все
5. Банан – это фрукт

Синквейн по теме: «Сказочные герои и волшебные предметы»

"Гуси-лебеди"

БАБА - ЯГА

Злая, грязная.
Летает, ест, садит в печку.
Она живёт в сказках, в избушке на курьих ножках.
Злой герой.

Девочка

Легкомысленная, маленькая.
Играет, забывает, теряет.
Не выполнила просьбу родителей.
Малышка.

Девочка

Решительная, смелая.
Догоняет, отбирает, возвращает.
Не испугалась и вернула брата домой.
Умница.

Девочка

Добрая, заботливая.
Играла, спасала, убегала.
Спасла братика.
Сестричка.

Гуси-лебеди

Коварный, злые.
Похищают, уносят, служат.
Гуси-лебеди служили злой Бабе-Яге.
Злодеи.

Гуси-лебеди

Сильные, злые.
Крадут, уносят, забирают.
Унесли с собой Иванушку.
Злодеи.

Печка

Русская, добрая.
Просит, угощает, помогает.
Печка прячет детей.
Помощница.

Яблонька

Ветвистая, высокая.
Укрывает, просит, помогает.
Яблонька угощала наливными яблочками.
Спасительница.

Иванушка

Маленький, беззащитный.
Играет, плачет, бежит.
Иванушку украли гуси-лебеди.
Мальчик.

"Три поросенка"

Наф-Наф

Серьезный, трудолюбивый
Строит, заботится, защищает
Спасает своих братьев в каменном доме
Герой

Ниф-Ниф

Веселый, беззаботный
Хвастает, ленится, спасается
Не любит трудиться
Лентяй.

Нуф-Нуф

Глупый, хвастливый
Веселится, поет, хвастает
Не думает о зиме и волке
Поросенок.

Волк

Кровожадный, хитрый
Сдувает, грызет, лезет
Поделом попал в кипящую воду
Хищник

Дом

Каменный, надежный
Стоит, защищает, укрывает
Настоящая крепость для поросят
Убежище.

«По щучьему веленью»

ПЕЧКА

Каменная, кирпичная.
Погреться, поехать, спрятаться.
На ней Емеля катается.
Находится в доме.

Емеля

Ленивый, добрый
Лежит, спит, разговаривает
Емеля пожалел щуку
Добрый герой

Щука

Говорящая, добрая.
Исполняет, служит, помогает.
Щука помогает Емеле.
Волшебство

«Репка»

Вкусная, большая
Выросла, созрела, сидит (в земле)
Посадил дед репку
Сказочная репка

«Дед»

Старенький, трудолюбивый
Тянет, зовет (на помощь), вырастил (репку)
Позвал дед бабку.
Семья

«Красная шапочка»

Красная шапочка

Отважная, смелая.
Идет, несет, разговаривает.
Девочка несет пирожки бабушке.
Добрая девочка

Красная шапочка

Послушная, беззаботная
Поет, не спешит, удивляется
Волк обманывает девочку и бабушку
Доверчивая девочка

Бабушкка

Старенькая, беспомощная
Лежит, вяжет, ждет
Бабушка любит свою внучку
Любовь

Волк

Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик

«Мойдодыр»

Мойдодыр.
Хороший, добрый.
Радуется, улыбается, учит.
Я люблю мультфильм про Мойдодыра.
Мойдодыр – умывальник

Мальчик

Грязный, непослушный.
Пачкается, играет, убегает.
Не любит умываться.
Грязнуля.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Волк

Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик

1. Лиса

2. Хитрая, пушистая
3.Притворяется, ест, обманывает
4. Лиса съела всю рыбку.
5. Плутовка

«Волшебные предметы»

КАРЕТА

Королевская, золотая.
Перевозит, ездит, стоит.
Карета в сказке «Золушка» волшебная
Это транспорт.

САПОГИ - СКОРОХОДЫ

Быстрые, кожаные.
Несут, доставляют, выручают
Волшебная обувь.

ШАПКА - НЕВЕДИМКА

Волшебная, невидимая.
Надевать, носить, прятаться.
Шапка-неведимка спасает сказочныхгероев.
Это волшебный головной убор.

КОВЁР – САМОЛЁТ

Волшебный, быстрый.
Летает, приземляется, переносит.
Это летающая машина. Волшебный транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данная статья для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях, родителей, для всех, кто заинтересован в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи. В ней раскрывается актуальность данно...

Методическая разработка . Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. На прогулку в сад фруктовый.

В презентации вы познакомитесь с рекомендациями по проведению упражнений  артикуляционной гимнастики. Используя презентацию, вы сможете в сказочной форме  сделать с детьми артикуляционную ги...

Методическая разработка. Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Приключение Язычка в осеннем лесу.

Артикуляционная гимнастика в игровой, сказочной форме закрепит знания по лексической теме "Дикие животные".  Презентация  может быть  использована не только педагогами, но и родителями....

Применение игровых упражнений для развития артикуляционной моторики в рамках изучения лексических тем у детей дошкольного возраста

Методическая разработка содержит игровые упражнения по развитию артикуляционной моторики. используемые при изучении лексических тем. Это позволяет одновременно развивать подвижность и четкость движени...

Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга с детьми ЗПР в рамках изучения лексических тем. Опыт работы воспитателей и дефектолога в подготовительной группе.

Задержка психического развития – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии.  Обучающиеся...

Развитие пространственно-зрительных функций у дошкольников с ОНР в рамках изучения лексических тем

Развитие пространственно-зрительных функций у дошкольников с ОНР в рамках изучения лексических тем...

Конспект организации выставки детского художественного творчества по итогам изучения лексической темы

Целью данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.Задачи: создать условия для привлечения внимания к творчес...