Проект "Перелетные птицы"
проект

Добрецкая Анастасия Олеговна

Проект "Перелетные птицы" творческий краткосрочный для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1pereletnye_ptitsy_1.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад 31

Проект:

«Перелётные птицы»

Воспитатель:  Добрецкая Анастасия Олеговна

Сроки проведения: 13.03.2023 – 27.03.2023 года.

  • Тип проекта: творческий, краткосрочный.

  • Вид проекта: групповой.

  • Количество участников проекта : воспитатели, дети ,родители

  • Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность реализации проекта

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе , то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически- культурную личность.

Проблема и гипотеза

В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми

Цель проекта: Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

  • Образовательные:        Расширить        знания        и        представления

детей        о        перелётных        птицах,        особенностях        их        жизни.

Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.

  • Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

-Расширение        знаний        детей        о        перелётных        птицах, особенностях их жизни .

-Формирование        на        этой        основе        нравственного        и личностного                отношения                к                окружающей

действительности,        бережного        отношения        к        птицам;

-Развитие        речевой        компетентности        детей        дошкольного возраста;

-Раскрытие        творческого        потенциала        семьи;

-Расширение        коммуникативной        сферы        и        практического совместного опыта ребёнка и родителей.

1 этап: Подготовительный

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор детской и научной литературы, иллюстраций;

2этап:

Реализация проекта. Работа с детьми.

  • Рассматривание иллюстраций,
  • Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах;
  • Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике);
  • Разучивание        потешек, закличек о птицах;
  • Занятия:
  • Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»;
  • Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели»,

«Составление описательного рассказа с использованием плана- схемы»; Рисование «Лебедь»(цветные карандаши),

  • Аппликация        (модульная)« Журавли»;
  • Конструирование (техника оригами) «Грачи        прилетели», «Гусь»;
  • Лепка из пластилина «Черный лебедь».
  • Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.

Рассматривание научной литературы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С        ДЕТЬМИ

Задачи:

Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, счетных палочек по образцу, воображению.

Называть перелётных птиц.

Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу. Развивать внимание, логическое мышление.

Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.

Организация игровой деятельности детей.

  • Перечень игр и упражнений:

«Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»;

«Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что

потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по

образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

 http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»

Изо деятельность: рисование

V Всероссийская дистанционная конференция

"Проектная деятельность в дошкольном учреждении"

        

Конструирование из бумаги способом оригами

Лепка

Аппликация

Рисование

«Каждому скворцу по дворцу.»

Выводы

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться        полученными        знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме. В процессе  работы  у  детей  возникло  желание

создавать условия для птиц (постройка скворечников,   подкармливание   птиц). Таким

образом,        выдвинутая        гипотеза        получила        свое

подтверждение в процессе работы.

Литература

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
  2. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
  3.         Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. М.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа)/ Авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013 – 415 с.
  4. Гре О. Модульная аппликация. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 64 с.
  5. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО

«ИД РИПОЛ классик», ООО Изд-во «ДОМ. XXI век», 2007г. – 154 с.

  1. В.Бианки Оранжевое горлышко. Издательство «Стрекоза – Пресс», 2001.
  2. В.Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984.
  3. Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.
  4. Н.Сладков Азбука леса: рассказы, сказки, миниатюры.- Смоленск: Русич, 2000

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....