Конспект образовательно формы (занятие с элементами театрализации) «Принцесса Четверка в опасности»
план-конспект занятия (средняя группа)

Турутина Ольга Александровна

Целью занятия является: закрепить представления детей о цифрах в пределах четырех, о геометрических фигурах, о временах года, о доброжелательном отношении к сказочным героям и животным в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательно формы (занятие с элементами театрализации)

«Принцесса Четверка в опасности»

Средняя  группа

         Цель: закрепить представления детей о цифрах в пределах четырех, о геометрических фигурах, о временах года, о доброжелательном отношении к сказочным героям и животным в игровой форме; продолжать формировать представления детей о числовом ряде; вызывать желание детей помогать сказочным персонажам.

Задачи: показывать детям как сопоставлять предметы и явления, развивать мышление, любознательность, находчивость, воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу и другим людям.

Дидактические средства: математический театр с куклами (Единицей,  Двойкой, Тройкой и Четверкой), конверт с письмом, волшебная палочка, «бусы» из геометрических фигур ,«кочки» с цифрами  1 и 2 ( 8 штук), плакат с летним лесом, передвижные фигурки животных (зайца, медведя и лисы), маркер, 3 тарелочки, корзина с муляжами фруктов, волшебный сундучок, ключ, магнитные доски в количестве 3 штук, угощение для детей, костюмы для главных героев.

Технические средства: аудиозаписи: звуковые сопровождение выхода героям: Волшебник, Старик-годовик, временам года.

Методы и приёмы: методы создания ситуаций занимательности (театрализованная подача образовательного материала); методы создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, музыкального произведения для усиления эмоционального восприятия); методы стимулирования и мотивации деятельности (игровые ситуации, активизирующие диалогическую речь, игровая мотивация помощи).

             Предварительная работа: чтение произведения В. Даля «Старик-годовик», работа на занятиях по ФЭМП, театрализации в математическом театре, знакомство со стихотворными произведениями, посвященными временам года.

              Ход мероприятия

Воспитатель предлагает детям подойти поближе к театру с цифрами и внимательно посмотреть на него.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами внимательно посмотрим на наш театр. Мне кажется, что что –то не так…

Дети внимательно рассматривают театр и кукол в нем.

Воспитатель: Ребята, а все ли персонажи в нашем театре на своем месте?

Ответы детей (нет, не хватает Принцессы Четверки).

Ребята, а посмотрите внимательно, кажется кто-то оставил нам письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Детский сад №46, группа «Смешарики». Ребята, так это для нас. Давайте его откроем.

Воспитатель вскрывает конверт. Зачитывает письмо.

«Дорогие ребята! Я Принцесса Четверка оказалась в опасности. Меня похитил злой волшебник и заточил в своем замке. Освободить меня сможете только вы. Для этого нужно побывать в гостях у времен года, и они вам помогут выполнить нужные задания. Я очень жду».

Воспитатель: Ребята, мы же с вами не оставим в беде Принцессу? Поможем ей?

Ответы детей (Поможем).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

В группу входит волшебник (ребенок подготовительной группы).

Волшебник: Здравствуйте мои дорогие детки. Я к вам пришел не зря, узнал, что с Принцессой Четверкой приключилась беда. Я помогу. Для этого я приглашу сказочного персонажа, с которым вы уже знакомы. А кто это вы сами узнаете.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Сказка ждёт нас впереди,
Скажем дружно: "Приходи!"

Звучит волшебная музыка, выходит Старик-годовик (ребенок подготовительной группы). Волшебник уходит.

Старик - годовик:  Здравствуйте, ребята!

Я,  Старик-годовик, сказки сказывать привык.

Только в сказке так бывает, всё что хочешь, оживает.

Ребята, я принес для вас загадки, вы умеете разгадывать загадки?

Ответы детей (Да, умеем).

Тогда внимательно слушайте меня. Вот моя первая загадка.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей (Зима).

Выходит ребенок, одетый в костюм Зимы.

Зима : Здравствуйте, а вот и я,

Зимушка зовут меня!

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки,

Я - Зима, мой светлый дом,

Устлан сказочным ковром.

Я волшебною иголкой

На ковре рисую елки

Заметаю их снежком,

Вся земля, как белый дом!

Я Волшебница Зима,

В гости к вам пришла не зря.

Слышала, что нужна моя помощь.  Если вы поможете мне, то я с большим удовольствием помогу вам.  Пока я добиралась, у меня нечаянно порвались бусы, которые сделаны из разноцветных льдинок. Ребята, пожалуйста соберите их.

Дети соглашаются.

Воспитатель подводит ребят к магнитной доске, рядом с которой расположен поднос, на котором лежат геометрические фигуры: круги желтого цвета, треугольники красного и квадраты синего цветов. Каждого вида по 4 штуки.

 Воспитатель предлагает всем детям разобрать фигуры по видам и цветам, одновременно вспоминает с ними, как называется фигура, ее отличительные признаки и название цвета. После того, как фигуры разобраны, дети прикрепляют бусы на «ниточку».

Зима: Спасибо вам ребятки. Я вам очень благодарна, одна - бы ни за что не справилась с этим. За это я вам дам часть волшебного ключика. С помощью него вы сможете освободить Принцессу Четверку.

Зима уходит на свое место.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам, чтобы не потерять часть волшебного ключика, прикрепить его на доску.

Воспитатель прикрепляет часть «четверки-ключика» к магнитной доске.

Входит Старик -годовик и загадывает вторую загадку.

Старик-годовик: А вот моя вторая загадка.

Метель затихла, ветры смолкли.
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …


Ответы детей (весну).

Под весеннюю музыку входит Весна (девочка в костюме весны).

Весна: Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня Весна.

Весна: Ребята, весной начинает таять снег и побегут ручейки. Чтобы не намочить ножки, нужно ловко перепрыгивать с кочки на кочку.

Воспитатель: Давайте поиграем с Весной. Игра называется «Один, Два».  Представьте, что вот-тут течет ручей, а кочки будут необычные, на них написаны знакомые вам цифры «1» и «2». Чтобы попасть к «водоему», вам необходимо прыгать по «кочкам» с цифрами 1 и 2. Передвигаться друг за другом: на «кочку» с цифрой 1 выполнять прыжок ноги вместе, на «кочку» с цифрой 2 – прыжок ноги врозь.

На полу воспитатель раскладывает «кочки» с цифрами. Дети преодолевают препятствия.  

По окончанию игры выходит Весна.

Весна: Ребята, за то, что вы со мной поиграли я вам подарю часть волшебного ключика.

Весна дарит «часть» цифры 4. Воспитатель вместе с детьми прикрепляет ее к магнитной доске.

Выходит Старик-годовик и загадывает свою третью загадку.

Старик-годовик: Послушайте внимательно мою третью загадку.

Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться …

Ответы детей (лето).

Старик-годовик: правильно, ребята, лето. А вот и оно к нам пожаловало.

Выходит девочка в костюме лета.


Лето: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я – лето!

Ребята, в моем летнем лесу случилась беда. Зверята потерялись и не могут найти свои домики. Поможете мне вернуть их домой?

Ответы детей (да).

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу магнитную доску. Здесь летний лес и 3 домика зверят: зайца, медведя и лисы. Нам нужно нарисовать тропинки к каждому из них. Я буду говорить, как добраться им, а вы будете мне подсказывать, куда «поворачивать» тропинке.

Воспитатель указывает ориентиры вверх-вниз, вправо-влево. Звери добираются каждый до своего дома.

Лето: Спасибо вам, ребята! Звери очень рады, что вы их вернули на свое место. За это я вам подарю часть волшебного ключика.

Воспитатель вместе в ребятами прикрепляет часть цифры-ключа на свое место на магнитной доске.

Лето уходит и появляется Старик-годовик.

Старик-годовик: А вот и моя последняя загадка.

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?

Ответы детей (осень)

Старик-годовик: правильно, ребята.  А вот к нам и пожаловало четвертое время года – красавица Осень.

Входит девочка в костюме осени под осеннюю музыку.

Осень: Здравствуйте! Вот и я пришла к вам в гости!

Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Я - красивая жёлтая осень.

Знаю, что Принцесса четверка в опасности, но вы можете ее спасти. У меня, как и у моих сестер для вас припасено волшебное задание.

Воспитатель: Ребята, я сейчас расскажу, какое задание приготовила нам Осень. Игра называется «Фрукты на тарелке». К нам в гости приходило четыре времени года, для каждой нужно приготовить угощение. Перед вами четыре тарелки. Первая будет для Зимы. Она любит варенье из мандаринов.  Нужно найти один мандарин в нашей корзинке и положить его на тарелочку. Весна любит компот из клубники. В корзине две ягоды. Лето любит компот из груш, их три. А вот любимое блюда Осени - это компот из яблок, их 4 в корзине.

Дети совместно с воспитателем находят фрукты и ягоды и раскладывают их на тарелки. После того, как они разложены, ребята рассаживаются на стульчики.

Осень: спасибо ребята за вкусное угощение. Мы с сестрами обязательно попробуем его. А за ваш труд я вас отблагодарю. Подарю вам часть волшебного ключа.

Осень достает из мешочка недостающую часть «четверки» и отдает   ребятам.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет ее на магнитной доске.

Входит Старик-годовик с сундучком.

Старик –годовик: Спасибо вам добрые ребята! Угодили. Приняли у себя в гостях четыре времени года, справились со всеми трудными заданиями, которые они приготовили для вас.

Подходит к магнитной доске, на которой сложен ключ.

Старик-годовик: Какой красивый ключ, он похож на Принцессу четверку. Знаю, что она заперта Злым волшебником вот в этом сундучке. Давайте попробуем открыть его?!

Дети соглашаются.

Звучит волшебная музыка, воспитатель «открывает» сундучок и достает оттуда Принцессу Четверку.

Воспитатель: Принцесса спасена! Ребята, давайте вместе с вами вернем ее в наш Математический театр, ведь Царь Единица, Королева Двойка и принц Тройка очень переживали, пока принцесса пропадала.

Ребята вместе с воспитателем помещают принцессу на место.

Старик-годовик: а за то, что вы помогли я вам приготовил угощение. Я возвращаюсь в свою сказку, а вы угощайтесь и меня вспоминайте.

Воспитатель: спасибо, Старик-годовик! Мы с ребятами будем с нетерпением ждать новой встречи с тобой и с временами года, которые побывали у нас в гостях.

Старик-годовик уходит, а детям раздается угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...