Влияние сказкотерапии на эмоциональное развитие дошкольника
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольное детство – важный период развития эмоций ребенка, его впечатлительности, открытости новому. Дети в этом возрасте воспринимают социальные и культурные ценности, налаживают взаимоотношения с другими детьми и окружающими взрослыми. Одним из самых эффективных инструментов для этого является включение детей в совместную деятельность. Эмоциональные переживания детей во время содержательной деятельности зависят, в первую очередь, от структуры деятельности. Во время сюжетно-ролевых и подвижных игр, во время проведения арт-терапии и сказкотерапии (драматизированных игр) происходит изменение психоэмоциональной сферы дошкольника, формируется творческое отношение к жизни, развитие способностей к решению нетривиальных задач, выбору вариантов решения. Ребёнок получает уверенность в своих силах, осознает свои сильные и слабые стороны, учится контролировать эмоции, может воспроизвести и пережить негативную ситуацию, прочувствовав таким образов отрицательные эмоции и отпустив их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_skazkoterapii_na_emotsionalnoe_razvitie_doshkolnika.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство – важный период развития эмоций ребенка, его впечатлительности, открытости новому. Дети в этом возрасте воспринимают социальные и культурные ценности, налаживают взаимоотношения с другими детьми и окружающими взрослыми. С одной стороны, в это время у детей формируются понятия нравственности и гуманизма, сострадания и сопереживания, с другой стороны – дети в этом возрасте не могут в полной мере осознавать и управлять своими эмоциями. В дополнении к собственному неумению работать со своими эмоциями идёт не всегда правильное понимание эмоций других детей, что мешает установлению доброжелательных отношений в детском коллективе.
Таким образом, одной из главных целей дошкольного воспитания является формирование социальных, духовных, нравственных качеств детей. Педагогам следует помогать детям распознавать собственные эмоции, чувства, побуждать детей к сопереживанию окружающим, поощрять стремление к сотрудничеству и позитивному самовосприятию.
Одним из самых эффективных инструментов для этого является включение детей в совместную деятельность. Эмоциональные переживания детей во время содержательной деятельности зависят, в первую очередь, от структуры деятельности. Во время сюжетно-ролевых и подвижных игр, во время проведения арт-терапии и сказкотерапии (драматизированных игр) происходит изменение психоэмоциональной сферы дошкольника, формируется творческое отношение к жизни, развитие способностей к решению нетривиальных задач, выбору вариантов решения. Ребёнок получает уверенность в своих силах, осознает свои сильные и слабые стороны, учится контролировать эмоции, может воспроизвести и пережить негативную ситуацию, прочувствовав таким образов отрицательные эмоции и отпустив их.
Дошкольнику, в соответствии с его уровнем развития, наиболее доступна форма метафоры, проявляемая в сказках. Через сказку ребенок учится понимать ситуацию, оценивать её; принимать решения и осознавать последствия своих поступков.
Современная сказкотерапия как метод популярна как в педагогике, так и в детской психологии. Ярким примером этому является такой прием сказкотерапии как «Сочини сказку».
Возможности сказкотерапии весьма обширны:
1. Сказка является путём передачи опыта, понимания добра и зла, с её помощью передаются и закрепляются социальные паттерны поведения.
2. Сказкотерапия помогает прожить и скорректировать определенные фобии, страхи ребенка.
3. Многообразие вариантов развития «придумай сказку» позволяет моделировать практически любую ситуацию.
С помощью сказкотерапии развивается эмоциональная сфера дошкольника. Сказка помогает ребенку отождествлять себя с положительными сказочными героями, таким образом закладывая нормы социального поведения и помогая личностному и духовному росту.
Сказки, в зависимости от поставленных целей, могут быть разных типов: дидактические, медитативные, психокоррекционные, психотерапевтические, психологические. В процессе образовательной деятельности педагогу важно понимать, какой тип сказки и для чего используется в работе.
Резюмируя, можно сказать о том, что роль сказки в становлении ребенка как личности очень велика. И задачей педагога является выбрать правильный метод воздействия на дошкольника с помощью сказки и помочь ему раскрыть свой эмоциональный и психоинтеллектуальный потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников
Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое здоровье ребенка дошкольного возраста....
«Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие дошкольников»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
.Влияние поощрения и наказания на эмоциональное развитие дошкольников.
Поощрение и наказание дошкольников....
"Влияние методов сказкотерапии на речевое развитие дошкольников с ЗПР"
Исследуется влияние применения элементов сказкотерапии в старшей дошкольной группе...
Сказкотерапия как средство эмоционального развития дошкольников
Нам, взрослым, сказки кажутся пройденным материалом, на самом деле, сказки таят в себе много неожиданных открытий. Даже простое чтение сказок дает удивительный эффект и помогает ребенку преодолеть раз...
Статья на тему: «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие дошкольника»
:Статья на тему: «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие дошкольника» раскрывает все возрастные этапы эмоционального развития ребёнка ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СКАЗКОТЕРАПИЯ - как средство эмоционального развития дошкольников»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СКАЗКОТЕРАПИЯ - как средство эмоционального развития дошкольников»Сказкотерапия - естественная форма общения и передачи опыта...