Методическая разработка. Сценарий деловой игры для педагогических работников.
методическая разработка

Сценарий деловой игры для педагогических работников 

Тема: «Реализация программы воспитания с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях стационарного учреждения социального обслуживания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_delovaya_igra.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________/О.А. Прудникова/

Рассмотрено на МО протокол №

от «___»____20____год.

Сценарий деловой игры для педагогических работников

Тема: «Реализация программы воспитания с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях стационарного учреждения социального обслуживания»

Составитель: Рябова Ю.С., Савельева Т.М.

Дата проведения:

Место проведения:

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»,

Санкт-Петербург

2023 г.

Деловая игра. «Реализация программы воспитания с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях стационарного учреждения социального обслуживания».

Цель: обмен профессиональным опытом среди педагогических работников, реализующих программу воспитания с детьми с интеллектуальными нарушениями, проживающими в условиях стационарного учреждения социального обслуживания.

Организационный этап: Ведущий 1-Добрый день, уважаемые коллеги, рады Вас всех приветствовать, сегодня мы Вам предлагаем обсудить ключевые аспекты реализации программы воспитания с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях проживания в домах-интернатах. Наша с Вами задача сегодня в игровой форме обменяться опытом, поделиться интересными наработками и идеями в области воспитания наших ребят, разобрать трудности, с которыми мы сталкиваемся, найти пути решения проблем, и самое главное – сравнить, насколько по-разному осуществляется воспитание родителем и сотрудниками дома-интерната. На доске Вы можете видеть ключевые слова, вокруг которых и будет строиться наше общение.

Ведущий 2 - Для начала предлагаем нам всем познакомиться! Сделаем мы это следующим образом: у каждого из Вас перед глазами расположен листок, где необходимо вписать своё имя и сформулировать определение слову «Воспитание», используя всего лишь 1 слово, которое, на Ваш взгляд, лучше всего отразит саму суть, наиболее важный, приоритетный аспект воспитания: Дадим Вам пару минут, чтобы подумать.(можно включить спокойную музыку) (далее обсуждаем и выписываем ключевые ответы на доску).

Основная часть: Ведущий 1 - Замечательно, коллеги. А теперь предлагаем Вам поделиться на группы: с одной стороны у нас будут условные «законные представители и значимые взрослые», а с другой стороны будут располагаться «сотрудники» (ставятся таблички).

(«Реализация» - стрелка с подписью «Как реализовывать?»)

- Коллеги, все мы знаем, что на сегодняшний день сложилась следующая система методов воспитания:

метод убеждения;

метод требования;

метод положительного примера;

метод поощрения;

метод осуждения;

метод приучения;

метод контроля;

метод переключения.

У каждого из методов есть противники и сторонники, со своими определенными аргументами и обоснованиями.

Какие-то из методов более радикальные, где-то жесткие, какие-то даже могут травмировать ребенка, разные педагоги и родители используют их совершенно по-разному!

Ведущий 2 - Поэтому сейчас мы предлагаем Вам, в соответствии с Вашими «ролями» решить кейсы, используя доставшиеся Вам методы и ситуации. Просьба родителей максимально вжиться в роль и продемонстрировать, как чаше всего, по нашим наблюдениям, родители преодолевают те или иные сложности в вопросах воспитания. Педагогических работников просьба решать кейсы так, как бы это сделал воспитатель. (педагоги решают кейсы)

- Заранее оговорюсь, что здесь нет верных и неверных ответов, мы делимся мнениями. Но как Вы считаете, в этой ситуации это наиболее уместный метод? Вы бы выбрали другой? Может Вам захочется использовать совокупность методов? (Педагоги зачитывают ответы).

Ведущий 1 - Замечательно, уважаемые коллеги, а теперь предлагаем перейти к следующему этапу нашего обсуждения. Данный этап у нас совещательного характера, по итогам обсуждения Вам нужно будет выбрать человека, который зачитает Ваш командный ответ – (переходим к слову «Программы» - стрелка с подписью «Знают ли родители?». Теперь Вам, уважаемые родители, нужно написать, знаете ли Вы, что с Вашими детьми реализуется программа воспитания? Каким образом до Вашего сведения довели данную информацию? Есть ли в программе моменты, которые категорически не устраивают Вас? Какие мероприятия кажутся необходимыми? Какие из мероприятий нужно убрать?

Противоположной Команде необходимо ответить на похожие вопросы:

Знают ли родители Ваших ребят о программе воспитания, которая реализуется в учреждении? Каким образом Вы ознакомили их с этой информацией? Есть ли на Ваш взгляд моменты, которые нужно исключить или, наоборот, может быть, каких-то мероприятий не хватает? У Вас есть 5 минут на обсуждение.

(Раздаются бланки, засекается время, зачитываем и обсуждаем ответы)

Ведущий 2 – И сейчас мы с Вами переходим к последнему ключевому слову «Воспитания». Предлагаем Вам, уважаемые коллеги, ответить на самый главный вопрос «Кто же всё-таки должен заниматься воспитанием наших ребят? - стрелка с подписью: «Кто воспитывает?

Уважаемы «родители», у вас есть 2 минуты на коллективное обсуждение чтобы решить, в реализации каких воспитательных мероприятий Вы могли бы предложить свою помощь? Может быть даже провести мероприятие совместно с воспитателями?

Аналогичный вопрос к Вам, уважаемые сотрудники: каким образом мы можем привлекать родителей к участию и совместному проведению мероприятий? Также предлагаем подумать, кого еще, кроме родителей, можно привлекать к реализации программы воспитания?

Заключительный этап: Ведущий 1 – По итогу обсуждений поделитесь мыслями: появились ли теперь моменты, которые хотелось бы включить в Вашу программу воспитания? Или исключить? (Обсуждаются предлагаемые мероприятия и возможность их внедрения в программу)

Мы благодарим Вас за активное участие, надеемся, что сегодняшняя встреча была плодотворной, и опыт коллег найдёт отражение в Вашей работе с детьми и их родителями! Всего Вам доброго!

Меня зовут ____________________________

Воспитание – это

___________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"

На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда  для детей старшего дошкольного возраста  «Почемучки - знайки» Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):...

Деловая игра для педагогических работников ДОУ по обучению правилам дорожного движения

Уважаемые коллеги, чтобы научить ребенка-дошкольника Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе.  Вы все знаете, что ведущий вид д...

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка сценария квест-игры "Запутанная история птиц"

Описание проведения квест-игры "Запутанная история птиц"....

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» (смотр-конкурс дидактических игр и пособий по ознакомлению с природой родного края)

Данное мероприятие повысить профессиональный уровень педагогов,, активизирует их знания по ознакомлению с природой родного Нижегородского края; Данное мероприятие будет содействовать распространению...