Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе : "Поздняя осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Полякова Наталия Андреевна

Планирование на 2-ю неделю ноября в таршей группе "Поздняя осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_noyabrya_pozdnyaya_osen.docx75.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поздняя осень»

("Я-ты-мы")

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13.11.2023

Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Утренняя гимнастика. Цель: активизация двигательной деятельности, прививать любовь к спорту.

Беседа на тему: "Ноябрь- полузимник".

 Цель: расширять знания детей о последнем месяце осени, продолжать знакомить с признаками поздней осени.

Просмотр презентации "Зарисовки поздней осени".

Цель: продолжать знакомство детей с признаками поздней осени.

Упражнение "Собираем урожай" с Ваней, Алисой, Софой М.

 Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Музыкальная гостиная

Тема: "Осенняя пора" по произведениям П.И.Чайковского "Времена года".

Цель: воспитание у детей чувства прекрасного.

Дидактическая игра "Геометрическая мозайка".

Цель: развитие мелкой моторики, фиксировать внимание детей на цвете предметов, учить чередовать объекты по цвету, учить выкладывать простые схематические изображения предметов.

С/Р игра "Зоопарк".

Цель: расширять знания детей о диких животных в осеннее время года.

Организовать родителей для участия в фотовыставке "Мама милая моя".

Непосредственно образовательная деятельность

Хореография По плану специалиста

Речевое развитие

Тема: " Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта."

Цель: учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома;  развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание.

(О.С. Ушакова Речевое развитие детей, стр. 31)

Музыка По плану специалиста

Понедельник 13.11.2023

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Наблюдение за сезонными изменениями  в природе. Цель: формировать понятия о смене времен года, уточнять представления об особенностях каждого сезона, воспитывать любовь к природе.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

Организация дежурства по столовой. Цель: закрепление алгоритма сервировки стола.

Индивидуальное задание Косте, Майе, Полине "Расскажи о днях недели".

Цель:  развитие представлений о названиях дней недели, их последовательности.

П/И "Мы веселые ребята"

Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

П/И "Затейники"

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Нахождение на участке примет поздней осени.

Цель: формировать представления об изменениях в природе, закрепить характерные признаки осени, узнавать их приметы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вечер:

Полдник

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Беседа на тему: "Как уберечь себя от простудных заболеваний".

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью, расширять знания о простудных заболеваниях с целью их профилактики.

Знакомство детей с загадками и пословицами.

Цель: развивать связную устную речь, память, внимание, мышление, умение зрительно ориентироваться в тексте.

Чтение художественной литературы. Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг через решение задач.

Игровое упражнение с Полиной, Лизой, Лерой "Определи место звука в слове".

Цель: развивать умение определять место звука в слове.

"Я-ты-мы"

Тема: " С кем я дружу".

Цель: формировать представления о том, что важно в дружеских

отношениях.

Д/Игра "Да или нет".

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей, учить понимать: что можно, а что- нет.

С/Р игра "Прогулка по зоопарку".
Цель:
 приобщать детей к правильным манерам поведения в общественных местах, воспитывать экологическую культуру.

Организовать коллективную аппликацию на тему: "Осенние деревья".

Цель: познакомить детей с видом продуктивной деятельности- аппликацией, развивать ориентировку на листе бумаги, учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Прогулка

Импровизация "Осенью в лесу".
Цель:
развивать творческие способности детей, посредством разных видов импровизированной музыкальной деятельности, формировать у детей навыки взаимодействия друг с другом, формировать навыки культуры поведения на природе.

Закрепление домашнего адреса с Каролиной, Ваней, Захаром.

Цель: закреплять знания детей об адресе.

Малоподвижная игра "Слушай сигнал".

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность: подмести веранду, собрать листья на участке. 

Цель: формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, формировать навыки взаимоотношений, закреплять умение планировать деятельность, формировать у детей убеждение общественной значимости и необходимости труда.

Тема недели: «Поздняя осень»

("Безопасное поведение")

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 14.11.2023

Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Утренняя гимнастика. Цель: активизация двигательной деятельности, прививать любовь к спорту.

Рассматривание иллюстраций на тему: "Осень в лесу".

Цель: беседа о признаках осени.

С/Р игра "Путешествие в осенний лес".

Цель: совершенствовать умение детей выполнять роль строителя формировать навыки коллективного конструирования несложных построек, закреплять знания детей о сезонных изменениях,

Индивидуальная работа : отвечай быстро с Ваней, Алисой, Софой Б.

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.

Упражнение: "Пройди по линии, по кругу, прямо, зигзагом, обратно". Цель: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Игра- хоровод: "На дворе листопад".

Цель: 

Игры в подвижных зонах. Цель: продолжать учить играть в коллективе.

С/Р игра "Зоопарк".

Цель: расширять знания детей о диких животных в осеннее время года.

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье".

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.  По плану специалиста

2.АНГЛИЦСКИЙ ЯЗЫК. По плану специалиста

Вторник 14.11.2023

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Наблюдение за растениями осенью.

Цель: вспомнить с детьми правила бережного отношения к растениям, продолжать прививать любовь ко всему живому.

Закрепление культурно- гигиенических навыков.

Цель: формировать умение  детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, формировать у детей ответственность за порученное дело, воспитывать положительное  отношение к дежурству.

Дидактическая игра: "Живая и неживая природа" с Ваней, Алисой, Лерой.

Цель: научить детей классифицировать объекты живой и неживой природы в соответствии с ранее изученными признаками.

Трудовая деятельность на участке.

Цель: формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, формировать навыки взаимоотношений, закреплять умение планировать деятельность, формировать у детей убеждение общественной значимости и необходимости труда, закреплять знания о профессиях.

Д/И "Собираемся на прогулку".

Цель: закреплять знания о сезонной одежде.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

Вечер:

Полдник

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Чтение стихотворения А.С,Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Цель: развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову, прививать учащимся художественный вкус и образное мышление, воспитывать эмоционально- эстетическую отзывчивость на произведение искусства, формировать способность воспринимать красоту родной природы.

Закрепление культурно- гигиенических навыков приема пищи.

Закрепление культурно- гигиенических навыков приема пищи.

Цель: брать пищу небольшими порциями, есть тихо, правильно пользоваться столовыми приборами, сидеть с прямой спиной, аккуратно составлять посуду после еды, относить за собой часть посуды.

Закрепление у Маши, Славы, Каролины, Олега  знаний о частях растений.

Цель: закрепить строение растений и уточнить знания о функциях частей растения.

Речевая игра " Мелкий дождик".

Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, координация ритма с движением.

Беседа по ПДД.

Цель: закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

Раскрашивание в тетради листьев в соответствии со значками- символами.
Цель:
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе, учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: расширять знания детей о почве, учить описывать ее состояние.

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

Д/Игра: "Вершки и корешки" с Костей и Каролиной.
Цель: закреплять у детей знания о том, что в овощах есть съедобные и несъедобные вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.

С/Р игра "Прогулка по зоопарку".
Цель:
 приобщать детей к правильным манерам поведения в общественных местах, воспитывать экологическую культуру.

Трудовая деятельность на участке.

Цель: формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, формировать навыки взаимоотношений, закреплять умение планировать деятельность, формировать у детей убеждение общественной значимости и необходимости труда, закреплять знания о профессиях.

Тема недели: «Поздняя осень»

("Краеведение", "Патриотизм")

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 15.11.2023

Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Утренняя гимнастика. Цель: активизация двигательной деятельности, прививать любовь к спорту.

Беседа на тему: "В мире животных". Цель: учить детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных, создать условия для развития умения детей различать контрастные размеры, способствовать развитию связной речи, учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.

Чтение стихотворения Е. Головина "Собрались и полетели".

Цель: формировать представления детей о подготовке лесных жителей к зимнему времени года, продолжать расширять знания детей о природе и чувство уважения к ней, учить слушать стихотворный текст.

Организация дежурства по столовой.

Цель: формировать умение  детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, формировать у детей ответственность за порученное дело, воспитывать положительное  отношение к дежурству.

Малоподвижная игра "Скажи наоборот" со Славой, Ваней.

Цель: учить быстро находить слова противоположные по значению, развивать память, пополнять словарный запас.

Дидактическая игра "Как звери готовятся к зиме".

 Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью, закрепить знания о диких животных и о признаках

С/Р игра " Угощение для гостей".

Цель: научить детей проявлять гостеприимство, вежливость и дружелюбие по отношению к другим, приобрести базовые навыки сервировки стола.

Лепка из пластилина на тему: "Звери", с использованием природного материала.

Цель: развитие умения передачи формы туловища и головы зайца, учить сочетать природный материал  и лепку из пластилина, упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Коллаж для родителей "Произведения К.И. Чуковского" Рисунки родителей и детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Математическое развитие

Тема: "Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части."

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;познакомить с цифрой 7;учить писать цифру 7;учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?;учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;формировать навык самоконтроля и самооценки.

( Колесникова Е.В.  Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, стр.37)

2. Музыка

По плану специалиста

3. Физкультура на свежем воздухе.

Тема:  "Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед."

Цель: обучать технике ведения мяча, развивать ловкость, ритмичность, точность и координацию движений.

Тема: "Прыжки на одной ноге до предмета".

Цель: упражнять в прыжках, совершенствовать навыки выполнения прыжковых упражнений на месте и с продвижением вперед, отрабатывать упражнения в равновесии, развивать ловкость, точность движений, прыжковые качества, выносливость, равновесие.

П/И "Ловишки".

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

М/П игра "Летает -не летает".

Цель: развивать умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Среда 15.11.2023

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Наблюдение за птицами.

Цель:  закрепить знания детей о птицах- название, части тела, питание.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

Д/игра "Назови одним словом" с Каролиной, Мишей, Димой.

Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность, формировать умение классифицировать предметы, воспитывать выдержку, чувства товарищества, интереса к игре, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

 С/Р игра "Прогулка по зоопарку".
Цель:
 приобщать детей к правильным манерам поведения в общественных местах, воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечер:

Полдник

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Поисково- познавательная деятельность: "Почему перелетные птицы покидают нас осенью?"

Цель: понять зависимость изменений в неживой природе, систематизировать знания о птицах, развивать познавательный интерес к жизни птиц, способствовать познавательно- исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование.

Организация дежурства по столовой.

Цель: закрепление алгоритма сервировки стола.

Задание Захару, Мише "Сбей кеглю".

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2 м., бегать за мячом, передавая другим детям.

Чтение рассказа Г.Снегирева "Как птицы и звери готовятся к зиме".

 Цель: формировать  представления о временах года, кто как к зиме готовится, воспитывать любовь к природе и животным, развивать словарный запас детей.

Беседа "Малая Родина- Тамбов". История возникновения Тамбова. Цель: познакомить детей с местом расположения города на карте России и на карте Тамбовской области, познакомить детей с историей  возникновения города, с его названием и символикой, воспитывать любовь к своему городу.

Игра на закрепление правил поведения в лесу "Правила лесовичка". Цель: повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь, воспитывать экологическую культуру детей.

Прогулка

Наблюдение за голубями. Цель: закрепить знания детей о птичьем мире.

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

Индивидуальное задание Захару, Полине, Алисе "Перепрыгни через ров".

Цель: учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.

П/И "Затейники"

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

С/Р игра "Прогулка в лес".

Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно- ролевую игру, закреплять умения детей совместно играть распределяя роли.

С/Р игра "Лесные звери".

Цель: сформировать представления о различных животных, их поведении, привычках, среде обитания, питании.

Тема недели: «Поздняя осень »

("Опыты")

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 16.11.2023

Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Утренняя гимнастика. Цель: активизация двигательной деятельности, прививать любовь к спорту.

Рассматривание фотопейзажа "Поздняя осень".

Цель: беседа с детьми об увиденном.

Соблюдение правил поведения за столом.

Цель: познакомить с правилами поведения за столом, формировать у детей правила культурного поведения во время приема пищи, развивать мышление, внимание, воспитывать положительное отношение к правилам этикета

Игра "Да или нет- скажи быстро ответ" с Полиной, Лерой, Лизой.

Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни, закрепить знания  о характерных признаках поздней осени, воспитывать любовь к природе родного края.

 Чтение рассказов     Сладкова Г. "Лесной   календарь".

Цель: вызвать у детей интерес к чтению художественных произведений о природе;

развивать внимательность, память, воображение;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

С/Р игра "Лесные звери".

Цель: сформировать представления о различных животных, их поведении, привычках, среде обитания, питании.

Игры с игрушками в игровых зонах.

Цель: сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе

Настольные игры.

Цель: развивать воображение, смекалку, учат счёту и логике, принятию решений, тренируют память, риторику, крупную и мелкую моторику.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Хореоргафия

По плану специалиста

2.Обучение грамоте

Тема: Звук [м] и буква М

Цель: Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук [м]. формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, формирование представления о предложении, развитие фонематических представлений, зри- тельного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

(Н. В. Нищева Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр.72)

3.Физическая культура

По плану специалиста

Четверг 16.11.2023

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Прогулка вокруг детского сада.

Цель: наблюдать за деревьями поздней осенью, учить детей отличать деревья по внешним признакам.

П/И "Затейники"

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Организация дежурства по столовой.

Цель: формировать умение  детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, формировать у детей ответственность за порученное дело, воспитывать положительное  отношение к дежурству.

Индивидуальное задание Даше, Алисе "Какой жук потерялся".

Цель: систематизировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых,

уточнить и расширить словарь по теме 

фонематические представления и зрительное внимание,

 развивать связную речь и общую моторику.

Опыт "Этот удивительный воздух". Цель: дать представление об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

С/Р игра " Угощение для гостей".

Цель: научить детей проявлять гостеприимство, вежливость и дружелюбие по отношению к другим, приобрести базовые навыки сервировки стола.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечер:

Полдник

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Рассмотреть с детьми осенние иллюстрации.
Цель:
 продолжать учить детей составлять рассказ об осени по картине.

Закрепление культурно- гигиенических навыков.

Цель: мытье рук, пользование салфеткой.

Упражнение с Дашей, Алисой, Мишей в выполнении движений по сигналу.

Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя,

упражнять в равновесии и прыжках.

повторять ходьбу с выполнением действий, в том числе по сигналу,

развивать у детей равновесие, ловкость, гибкость, выносливость,

формировать правильную осанку,

упражнять в прыжках на счёт 1–8,

воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактическая игра "Фотограф".

Цель: стимулировать у детей зрительную память.

Опыт "Парусные гонки".

Цель: уметь видеть возможности преобразования предмета, участвовать в коллективном преобразовании.

Танец- игра "Веселый дождик".

Цель: учить детей под музыку воспроизводить движения.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о признаках поздней осени.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

Игра с детьми "Да- нет" с Лизой, Лерой, Кириллом, Захаром.

Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни, закрепить знания  о характерных признаках поздней осени, воспитывать любовь к природе родного края.

П/И "Затейники"

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Малоподвижная игра "С кочки на кочку".

Цель: развитие координации движений, развитие умения действовать соответственно правилам игры, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики, развитие внимания, речи и воображения, совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах

Тема недели: «Поздняя осень »

("Профессии")

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 17.11.2023

Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Утренняя гимнастика. Цель: активизация двигательной деятельности, прививать любовь к спорту.

Развивающая ситуация "Осень и музыка".

Цель: побуждение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства

С/Р игра " Угощение для гостей".

Цель: научить детей проявлять гостеприимство, вежливость и дружелюбие по отношению к другим, приобрести базовые навыки сервировки стола.

Закрепление с Арсением знаний о цветах в беседе "Цвета радуги".

Цель: познакомить с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

Беседа на тему: "Полицейский" . Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

"Рассматривание злаковых растений".
Цель:
 познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают хлеб.

Дидактическая игра "Разрезные картинки".

Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов, учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей, развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание, формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения, учить узнавать предмет, изображённый на картинке, умении рассказывать о содержании собранной картинки, воспитывать интерес к развивающим играм, внимательность, аккуратность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Английский язык 1 раз в 2 недели

По плану специалиста

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Чудесные превращения кляксы"

Цель: .создавать условия для свободного эксперниментирования с разными материалами и инструментами, показаить новые способы получения абстрактных изображений.

(И.А.Лыкова  Изобразительная деятельность в детском саду стр.80)

3. Физическая культура на свежем воздухе

Тема:  "Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед."

Цель: обучать технике ведения мяча, развивать ловкость, ритмичность, точность и координацию движений.

Тема: "Прыжки на одной ноге до предмета".

Цель: упражнять в прыжках, совершенствовать навыки выполнения прыжковых упражнений на месте и с продвижением вперед, отрабатывать упражнения в равновесии, развивать ловкость, точность движений, прыжковые качества, выносливость, равновесие.

П/И "Ловишки".

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

М/П игра "Летает -не летает".

Цель: развивать умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Пятница 17.11.2023

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания детей о строении деревьев.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах

Организация дежурства по столовой. Цель: закрепление алгоритма сервировки стола.

Индивидуальное задание Славе, Захару, Кириллу "Прыжки на одной ноге".

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

П/И "Затейники"

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

Упражнение "Сбей кегли".

Цель: развивать у детей меткость, глазомер.

.

Вечер:

Полдник

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Рисование на тему "Поздняя осень".

Цель: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

Игра "Времена года перепутались".

Цель: способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества, прививать любовь к классической музыке.

Закрепление культурно- гигиенических навыков.

Цель: мытье рук, пользование салфеткой.

Задание Арсению на развитие логического мышления "Продолжи цепочку".

Цель: развивать логическое мышление, учить определять какого цвета будет следующий флажок, способствовать умственной и речевой активности

Беседа на тему: "Полицейский".

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Лепка -  экспериментирование на тему: "Глиняный ляп".

Цель: продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным образом, учить планировать свою работу.

С/Р игра "Лесные звери".

Цель: сформировать представления о различных животных, их поведении, привычках, среде обитания, питании.

Игровое упражнение с короткой скакалкой.

Цель: развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой, освоения прыжка на короткой скакалке вперед и назад стоя на месте.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.

 

П/И "Затейники"

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

С/Р игра " Угощение для гостей".

Цель: научить детей проявлять гостеприимство, вежливость и дружелюбие по отношению к другим, приобрести базовые навыки сервировки стола.

Задание Косте, Мише "Метание мяча".

Цель: упражнять детей в метании мячей в горизонтальную цель, развивать ловкость и глазомер, закреплять выполнение физических упражнений, развивать внимание, воображение, волю, творческие способности.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах

П/И "Филин и пташка".

Цель: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам игры.

П/И "Палочка выручалочка".

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери....

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...