Представление педагогического опыта «Реализация технологии «сторителлинг» в театрализованной деятельности с детьми 4 – 5 лет"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Верещагина Елена Александровна

Представляю вашему вниманию свой опыт в изучении такой технологии как «сторителлинг».  Данный термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск

Представление педагогического опыта

«Реализация технологии «сторителлинг»

в театрализованной деятельности с детьми 4 – 5 лет в МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Воспитатель: Верещагина Елена Александровна

2023 год

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свой опыт в изучении такой технологии как «сторителлинг». (Слайд 1) Данный термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. (Слайд 2) Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

        Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическом (Слайд 3) сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории. Сюда можно отнести, к примеру, терапевтические сказки (сказкотерапия). Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

(Слайд 4) В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и литофанического (неявный, скрытый) знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков. При использовании активного сторителлинга в ДОУ можно достичь различных целей: влиять на подсознание детей; доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?»; максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям; минимизировать количество конфликтов в коллективе; стимулировать на достижение новых целей; повышать уровень доверия к педагогу; показывать, что советы и правила, которые даются детям, работают, потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него все получилось. Как показал опыт, при использовании данной техники дети сильно воодушевляются, внимательно слушают истории. После прочтения сказки воспитатель вместе с детьми может разыграть ее, при этом сделав опору на иллюстрации, жесты, движения. Дети получают огромное удовольствие от подобной деятельности.

(Слайд 5) Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг (это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации), майнд-мэп (интеллект карты), инфографика). Данный вид сторителлинга подробно мной не был изучен. И способы применения не известны.

Остановимся поподробнее на активном сторителлинге. Именно он был применен в реализации театрализованной деятельности.

Из чего же состоит сторителлинг? В его структуру входят следующие основные элементы. (Слайд 6)

1. Вступление. Вступление, как правило, должно быть коротким. В случае если дети, слушая, витают в облаках, то вступление перед началом истории должно зацепить их внимание и удерживать его. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым она посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ.

2. Развитие события. Здесь выявляется сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.

3. Кульминация. В этой части появляется разрешение поставленной проблемы.. В конечном итоге находится решение.

4. Заключение. Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.

(Слайд 7, 8, 9) Как основу для применения сторителлинга использовали сказку В. Сутеева «Под грибом». Провели необходимую предварительную работу. Результат вы могли увидеть на видеозаписи. Дети были вовлечены, принимали важные решения и были активными участниками на протяжении всего хода театрализованной деятельности. Стоит отметить, что в данной технологии вовлечены не только «герои», но и «зрители».

Исходя из полученного опыта, можно выделить следующие преимущества (Слайд 9) использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление педагогического опыта «Реализация технологии « сторителлинг » в театрализованной деятельности с детьми 4 – 5 лет в МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск Воспитатель: Верещагина Елена Александровна

Слайд 2

- от англ. story — « история», to tell — « рассказывать» « Рассказывание историй» Сторителлинг

Слайд 3

Функции : ► мотивирующая, ►наставническая ►воспитательная ►образовательная ►развивающая

Слайд 4

Классический

Слайд 5

Активный

Слайд 6

Цифровой

Слайд 7

Структура сторителлинга

Слайд 11

Преимущества сторителлинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Представление педагогического опыта «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

        Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает:  • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в ...

Реализация технологий здоровьесбережения по средствам театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью

В данной статье я представляю реализацию одного из видов здоровьесберегающих технологий – «технологию здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отс...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

В данной статье говорится о необходимости обучения детей с умственной отсталостью в легкой степени  основам безопасной жизнидеятельности. Формировании умений и навыков по здоровому образу жизни,...

"Использование игровых технологий в процессе театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста" Э. Г. Чурилова

Даная технология является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирован...

Представление педагогического опыта: реализация проекта "Все профессии нужны!" в старшей группе с тяжелым нарушением речи

Описана реализация проекта "Все профессии нужны" в старшей группе для детей с ОВЗ...