Родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)

Головань Екатерина Федоровна

Конспект первого родительского собрание в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_dou.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе ДОУ

«Давайте познакомимся»

Цель:
Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы,
формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.

Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2.
Познакомить родителей с понятием «адаптация» и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ;

3. Познакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение.

Ход родительского собрания:

        Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже.
      И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
Работаю ребёнком.
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
А. Вишневская
       В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить 4 года. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти годы для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

1. Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?

     Готовность малыша к детскому саду - это  в первую очередь элементарные навыки самообслуживания :

- умение умываться, вытирать руки,

-одеваться, раздеваться;

самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой;

проситься в туалет, снимать штанишки и натягивать их обратно.

     Очень важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения.

   Дети должны уметь:

-просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;

-вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;

- выполнять воспитательские просьбы и указания;

- понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;

- немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

      Т.е. от выше перечисленных причин и зависит насколько быстро протекает адаптация ребенка в детском саду:  т.е. чему он научился, что умеет, как слушает взрослого, как реагирует на просьбы воспитателя, режим дня ребенка до посещения детского сада.

     2.Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.  А для ребенка это конечно сильное нервно-психическое напряжение, стресс.

     Что влияет на процесс адаптации ребенка?

        На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.

      Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.  
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  •  Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.

        В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время.

3. Правила для родителей.

- Ну а сейчас немного о правилах,

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Общие правила

  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.20 ч. (Просьба: предупреждайте, если вы опаздываете.)
  • Своевременно информировать о причинах непосещения ребёнком ДОУ и болезни  до 8.00 ч. Текущего дня. 
  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 14-летнего возраста. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
  • Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
  • Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада!
  • После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-х календарных дней, детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача - педиатра с указанием диагноза.
  • Оплата за детский сад производиться до 20 числа текущего месяца.
  • Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
  • Не нарушайте основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

Требования к внешнему виду детей

  • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников
  • Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка как в группе, так и на улице. (ребенку должно быть ее легко одевать и раздевать, тоже касается и обуви. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить)
  • Наличие достаточного количества сменной одежды в кабинке.
  •  Большая просьба: Наличие варежек, а не перчаток.
  • Для девочек в шкафчик расческу.

Общие просьбы :

  • Если ребенок заболел инфекционным заболеванием- просьба немедленно нам об этом сообщать!!!
  • Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут. 

-Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить,

приучить, научить чему-то детей.

-


 4. На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).___________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

5. Разное.

В заключение хочется сказать, Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
— Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....