Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу».
проект (средняя группа)

Запольская Светлана Николаевна

          Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу».

                                                                                                                                     

                                                                                                                                        Выполнила: воспитатель Запольская С.Н.

                                                                                                                                        МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23, корпус№2

Актуальность темы:

Самыми большими помощниками по данной теме выступают книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.

Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу.

Цель проекта;

Выявить возможности художественной литературы как средства воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Ожидаемый результат:

1.Создать методические рекомендации по теме «формирования дружеских отношений у детей».

2.Повысить уровень знаний у родителей и педагогов в вопросах формирования дружеских отношений через художественную литературу.

Список литературы:

  1. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
  2. Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002.
  4. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.
  5. Интернет источники.

План работы

Этап

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

I

1

Октябрь

Анкетирование

Анализ уровня сформированности дружеских отношений у детей. Изучение запросов детей и родителей.

Анализ анкетирования родителей и воспитателей.

Октябрь - январь

Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

Подбор и изучение литературы по данной теме.

Выполнение запланированного.

Январь – май

Создание предметно-развивающей среды

1.Разработка плана работы с детьми: чтение и анализ худож. литературы о дружбе, обыгрывания–драматизации сказок.

2.Подбор и создание презентаций для детей и педагогов по теме:

 «Формирование дружеских отношений».

1. Информационный стенд «Как развить у детей любовь к чтению и слушанию художественной литературы».

2. Консультация для педагогов «Формирование дружеских отношений у детей через художественную литературу».

Октябрь

Роль родителей в формировании умения детей дружить.

1.Работа над созданием буклета «Роль родителей в формировании умения детей дружить» (для родителей)

2. Работа над информационным стендом «Как научить детей дружить».

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров «Дружба».

Ноябрь

Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями.

Чтение произведений авторов:А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ».

Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе

с нами ».

«Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга ».(Анкетирование, как часто читают дети дома)

Декабрь

Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

1.Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений.

2.Интервью с детьми «Дружба, добро и зло ».

Обсуждение, интервью.

Февраль

Взаимодействие с родителями, знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен.

Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

1. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции).

2. Заучивание с детьми новые игры на создание без конфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всем-всем, до свидания ».

Выполнение запланированного.

Апрель

Взаимодействие с родителями, «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

1.Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости) .

2.Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба », «добро », «зло».

III

Май

Итоговая диагностика.

Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

Анализ итогов реализации.

               Вывод:

Дети стали более любознательны, научились договариваться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Решают конфликты с помощью слов, не забывают использовать вежливые слова, поправлять друг друга в процессе игры. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию с удовольствием помогают сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»

Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...

проект "Мир глазами писателя" по ознакомлению детей с художественной литературой

Заложить основу полноценного восприятия и понимания художественной  литературы, развивать интерес детей к художественной литературе, поддер­живать желание знакомиться с другими произведениями...

Развитие театрализованной деятельности детей через художественную литературу

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе "Развитие словотворчества у детей через художественную литературу"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов.Встреча с родителями в игровой форме: "путешествие по островам"...

Статья "Развитие театрализованной деятельности у детей через художественную литературу".

Ведущий вид деятельности дошкольников, это игра. Именно в игре дети проявляют свою самостоятельность, это заключается в выборе игрушек, использовании различных предметов, преодолении трудностей, связа...