«Путешествие в сказку»
презентация к уроку (младшая группа)

Верещагина Елена Александровна

Конспект-презентация группового занятия для детей младшей группы с
общим недоразвитием речи (3 уровень) 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prezentatsiya_gruppovogo_zanyatiya.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект-презентация группового занятия для детей младшей группы с общим недоразвитием речи (3 уровень) на тему: «Путешествие в сказку» Подготовила: Верещагина Елена Александровна

Слайд 2

Цель: уточнение и закрепление знаний о сказочных героях сказки «Теремок», расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных слов. 4. Упражнять в умении давать полный ответ на вопрос. Коррекционно-развивающие Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую и общую моторики, ловкость, координацию речи с движением, общие речевые навыки, длительный плавный выдох. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе П родолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Слайд 3

Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тип занятия: фронтальное Общая продолжительность занятия: 1 5 минут Оборудование: презентация, фигурки животных-героев, картинки со сказкой для дыхательного упражнения. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки " Теремок« Р ассматривание иллюстраций к сказке П оказ настольного театра.

Слайд 4

Организационный момент. Логопед. Здравствуй солнышко теплое ( руки вверх поднимаем) Здравствуй облачко ясное ( руки вверх и качаем руками) На деревьях почки, первые листочки ( по очереди разжимаем ладошки) Здравствуй капелька звонкая ( пальчиками показывают капель) Здравствуй лужа глубокая Здравствуй быстрый ручеек ( пальчиком передвигаться по всей кисти руки) Маленький цветок ( показать двумя руками бутон цветка) Здравствуй травка зеленая( внизу машем руками) Здравствуй птичка веселая ( взмахи ручками) Всем привет скажу, ручкой помашу ( машем руками

Слайд 5

Основная часть . Логопед. Сейчас мы с вами узнаем, о какой сказке сегодня пойдет речь. Дыхательное упражнение «Посмотри картинку». Дети стоят в кругу, держа в руках картинки закрытые бахромой из жатой бумаги. Логопед напоминает, что надо стать прямо, картинки держать перед ртом, сделать носом глубокий вдох, а ртом – длительный выдох, не надувая щек. После выполнения упражнения, дети называют сказку, которая « спряталась » на картинке. Сказка «Теремок»

Слайд 6

Чтение сказки «Теремок»

Слайд 7

Игра «Назови ласково» Лиса (….) Волк (….) Медведь (….) Заяц (….) Лягушка (….) Мышь (….)

Слайд 8

Обсуждение сказки. Добиваемся полного ответа детей. « Что такое «Теремок»?» (выслушиваем ответы детей: Теремок-это домик). « Кто жил в теремке (по последовательности)?» (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей). « Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им ). « Кто последний пришел в теремок?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя). « А кто из животных самый маленький, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей .) «Что случилось с теремком в конце сказки?»

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки) Строим дом, дом большой ( показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки показываем какой большой ) И с крылечком и трубой ( складываем руки перед собой , показываем трубу ) Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым) На двери висит замок ( руки в замок) Вот большой и светлый дом ( разводим руки по сторонам) Дружно вместе заживем!

Слайд 10

Вот мы и построили новый теремок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...