День театра в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Фролова Лариса Васильевна

Проведение дня театра в первой младшей группе "Зайкины радости"

Данная работа поможет воспитателям, работающим на первой младшей группе, провести день театра на тему "Зайкины радости". Представлен полный, подробный конспект сценария рабочего дня ( с утра до вечера). Материал составлялся с  целью помочь воспитателям создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

Цель: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  • формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения героев);
  • способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
  • добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове
  • побуждать детей к двигательной импровизации

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброту, совместный труд;
  • создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
  • формировать у детей живой интерес к театральной игре
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру
  • доставлять детям радость

Интеграция образовательных областей (ФГОС):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Ресурсное обеспечение: шапочки зайцев на всех детей, игрушки: заяц, зайчиха, волк, морковки (сшитые из ткани), дидактическая игра «Собери картинку (зайчик), коррекционные дорожки, грамзаписи с весёлой музыкой, с песнями о зайчиках, плакат с нарисованным улыбающимся солнышком.

 

Оформление группы: воздушные шары, на стенах приклеены рисунки с зайчиками и цветами.

 

Ход: В группе звучит весёлая музыка. Дети сидят на стульчиках по кругу.

 

Круг приветствия:

1. Кто-то в гости к нам спешит? Кто же это?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

 

Правильно – это зайчик. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика).

Его зовут Степашка. Скажите зайчику: «Здравствуй, Степашка!». Почему-то Степашка грустный, наверное, мы не правильно поздоровались. Нужно здороваться так, как принято у зайчиков – потереть носик от носик. (Дети выполняют это упражнение)

 

2. Всё равно зайчик грустный. Покажите зайке, как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнется. (Артикуляционное упражнение «Красивая улыбка»).

 

3. Степашка мне сейчас сказал, что он грустный потому, что у него нет друзей – зайчиков. А вы хотите стать зайчиками?

Вправо-влево повернись,

В заек быстро превратись!

(воспитатель надевает на детей шапочки зайчиков)

У леса на большой опушке

Жили зайчики в избушке.

Знали звери по всей округе,

Что они души не чаяли друг в друге.

(предложить детям обнять друг друга)

Посмотрите, как повеселел наш Степашка.

 

4. Сейчас мы потренируемся быть настоящими зайчиками (проводиться пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки»)

Ушки длинные у зайки

пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы

Из кустов они торчат

шевелить пальчиками в разные стороны и вперёд

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

 

5. Выход из круга: «Степашка приглашает вас на зарядку. Закройте глазки, сидите тихо, а кого Степашка по головке погладит, тот за мной пойдет».

 

  • Утренняя гимнастика «Зайцы в огороде»

(идут, высоко поднимая колени)

 

I. Дружно лапки поднимаем.

(поднимают руки)

Через лужу, ручеёк.

(ставят руки на пояс)

Прыг-скок, прыг-скок.

(прыгают с продвижением вперёд).

 

II. Быстро грядку уберём

Всю морковку мы сорвём.

Ну-ка. Зайчики, не зевайте,

А морковки собирайте.

 

(упражнения с морковками)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5814587212683/353165_2.jpeg

 

1. И.п. : стоя, ноги слегка расставить, морковка на голове, придерживать её двумя руками. Поднять морковку вверх над головой, потянутся, положить на голову (4-5 раз).

2. И.п. : лёжа на животе, морковка в обеих прямых руках. Приподнять морковку вверх, стараться не сгибать руки, смотреть на морковку, опустить её на пол (4-5 раз). Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение.

3. И.п. стоя, морковку держать обеими руками внизу. Присесть, положить морковку на пол, поднять руки вверх, присесть, взять морковку, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе (4-6 раз).

4. Поскоки на двух ногах. Морковку держать в одной руке.

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5814587212683/353165_3.png

III. Возвращаемся домой.

 

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(дети идут по залу за воспитателем)

Громко топать начинаем:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(идут с притопом)

Ну, а если мы устали,

Быстро – быстро побежали:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(бегут, не обгоняя друг друга)

 

 

Завтрак:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5814587212683/353165_4.jpeg

Зайчик пьёт горячий чай

И сосёт конфетку,

Не облейся невзначай,

Повяжи салфетку.

 

 

  • Игра-ситуация «Мама согревает».

 

Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию. Учить соответствовать образу роли.

 

Вот и солнышко взошло,

Растопило все лужайки,

Стало вдруг в лесу светло,

На полянку вышли зайки.

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок.

(дети прыгают)

 

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами щёлк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайцам быть?

(волк (игрушка) догоняет детей)

 

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними – прыг!

Через чащу напрямик.

(дети бегут)

 

Серый волк их не догнал,

Мимо, видно, пробежал.

Огляделись мои зайки:

На другой стоят лужайке.

(дети оглядываются)

 

Загрустили: «Где же дом? –

Как домой мы попадём?»

Загрустили и притихли:

- Где же мама, где зайчиха?

(дети разводят руки в стороны)

 

Не грустите, час пройдёт –

Ваша мама вас найдёт.

Смотрите, вот идёт зайчиха,

Она вздыхает тихо-тихо.

 

Зайчиха (игрушка): Я иду, вздыхаю тяжко,

Где теперь мои ребята?

Где же, где мои зайчата?

Потерялись мои зайки,

Убежали прочь с лужайки!

Помогите, помогите,

Моих зайчиков найдите!

 

Воспитатель:

Не горюй, зайчиха-мама,

Успокойся поскорей,

Твои детки – рядом с нами,

Мы нашли твоих детей.

 

Зайчиха.

Ах, какое это счастье,

Снова деток вижу я!

 

Воспитатель.

Прочь тревоги и напасти,

Громче музыка, друзья!

У зайцев день счастливый самый:

Они нашли зайчиху-маму.

Самую любимую на свете –

Свою маму берегите, дети!

(дети танцуют под весёлую музыку)

 

  • Воспитатель: «Степашка нарисовал свой портрет, но ветер подул и картинка рассыпалась. Давайте поможем зайчику – соберём портрет».

 

Д/игра «Соберём картинку (зайчик)».

Цель: закрепить умение составлять из частей целое, развивать наглядно-образное мышление.

 

  • Конкурс чтецов. Дети читают наизусть стихотворение А.Л. Барто «Зайка».

Цель: учить громко и чётко проговаривать слова.

 

 

  • Прогулка I: 1. Наблюдение за тем, как воспитатель рисует зайчика на снегу цветной водой из лейки. Предложить детям нарисовать зайчика палочками - карандашами. Цель: закрепить названия частей тела (голова, уши, туловище, лапы), формировать умение рисовать ровными и слитными движениями.

 

2. П/игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

 

3. И/упражнение «Кто из зайчиков дальше прыгнет» - совершенствовать прыжок в длину с места.

 

4. И/упражнение «Собери морковки» - способствовать развитию ловкости.

 

5. Труд «Дорожка для зайчат». Предложить почисть от снега дорожку для ходьбы.

 

6. Выносной материал: лопатки, палочки – карандаши, тряпичные морковки, лейка с цветной водой.

 

 

  • Обед: Сейчас на столе у зайцев не пусто:

В обилии есть морковь, яблоки, капуста!

Пусть хрустят зайчишки почаще,

Тогда их сны будут только слаще!

 

 

  • Сон час: Милые зайчатки! Вы сейчас ляжете не в кроватки, а в уютные норки.

 

У зайчиков в норке

Душистая травка.

На ней вы уснёте

Сладко – пресладко!

 

Баю – баю – баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят,

Деткам спатеньки велят.

 

 

  • Пробуждение: воспитатель в шапочке зайчика звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит,

«Закаляйтесь!» - всем велит.

 

Ну-ка, зайчики мои, покажите, как вы подросли во время сна. (Предложить детям вытянутся в кроватке. Воспитатель проходит и гладит у детей спинки и животики).

 

Потягушки, потягушки,

А в руки хватанушки,

А в ножки ходонушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

 

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы пойдём по волшебной дорожке в гости к солнышку (ходьба по коррекционным дорожкам).

  • Дети доходят до плаката с нарисованным солнышком.

 

Здравствуй, солнышко,

Солнышко лучистое!

Пусть сегодня, солнышко,

Будет небо чистое!

 

Здравствуй, солнышко,

Солнышко прекрасное!

Пусть сегодня, солнышко,

Будет небо ясное!

 

  • Разминка для зайцев. Давайте порадуем солнышко – покажем, что мы умеем делать.

 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

 

На носочках скок-поскок.

А за тем вприсядку –

Разминаем лапки.

Мы пустились дружно в пляс,

Смотрит солнышко на нас.

 

 

  • Умывание. Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

 

  • Полдник Ну-ка, заинька, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Сладкий чай попей,

И пойдёшь играть скорей.

 

 

  • Показать детям театр на картоне «Заяц и гуси».

 

ЗАЯЦ И ГУСИ

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5814587212683/353165_5.jpeg

 

Воспитатель: В жаркий летний день пришли гуси на пруд, спустились к воде и начали плавать (несколько раз гуси проплывают туда и обратно). Мимо пруда бежал заяц, увидел гусей, остановился и спрятался за куст. «Дай, -думает, - посмотрю, как гуси плавают». Сначала он смотрел на них из-за куста, потом подошёл к воде.

 

Заяц: Гуси, гуси, как хорошо вы плаваете!

 

Гуси: Хочешь, мы тебя научим! Прыгай к нам в воду!

 

Заяц: Что вы! Я утону! Я не хочу учиться плавать.

 

Гуси: Ну, как хочешь.

 

Заяц: Гуси, гуси, а вы меня покатаете?

 

Гуси: Почему не покатать? Покатаем! Садись нам на спину.

 

Воспитатель: Двое гусей подплыли к зайцу. Зайчик прыгнул передними лапками на одного гуся, задними - на другого, и гуси поплыли.

 

Заяц: Как хорошо! Как хорошо вы меня катаете.

 

Воспитатель: Вдруг из воды высунулась голова лягушки. Один гусь увидел её и быстро поплыл к ней. А заяц – бух в воду!

 

Заяц (кричит): Ай! Ай! Ай! Утону!

 

Воспитатель: Хорошо, то там было мелко! Заяц быстро вы выскочил из воды на берег – и скорее в лес. А гуси продолжали плыть.

 

Примечание: картинки: заяц, 2 гуся, лягушка, камыши, куст. Для оформления на переднем краю ставится барьер. Заяц и гуси делаются двусторонними, лягушка – односторонней. Диаметр каждого круга – подставки у гусей равен 4сь, с заострением впереди. Когда гуси предлагают зайцу покатать его, их поворачивают хвостиками к зайцу и заострённую часть подставок вставляют в картон со специальными карманами. При появлении лягушки подставка с одним гусём вынимается из кармана, гусь быстро плывёт по направлению к лягушке, а заяц падает в воду.

 

 

  • Прогулка II: 1. Наблюдение за солнечными зайчиками.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5814587212683/353165_6.jpeg

2. Хоровод «Заинька» - выполнять движения в соответствии с текстом.

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот сяк походи

Заинька, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

 

3. И/упражнение «Угости зайку морковкой» - ориентировка в пространстве.

4. И/упражнение «Достань морковку!» - упражнять в прыжках в высоту.

 

Вам сейчас нужна сноровка,

Будем прыгать очень ловко!

 

 

  • Ужин: На сытый желудок и жизнь весела,

Об этом твердит нам людская молва.

 

  • Вечер: Д/игра «Найди пару» - развивать наглядное мышление, внимание. (надеть на детей шапочки зайчиков)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5814587212683/353165_7.jpeg

 

Знаю, любят все зайчатки

Примерять себе перчатки.

Быстро пары подбери,

И зайчатам подари.

 

 

Вот закончился наш праздничный день.

Вправо – влево повернись,

В ребятишек превратись!

 

Снять с детей шапочки зайчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Проект « Мир театра» в первой младшей группе

Цель : дать первоначальные знания о видах театрализованной деятельности  и  о  режиссёрской игре....

Театр в первой младшей группе детского сада.

В первой младшей группе кукольный - театр способствует речевому развитию детей и не только. Особенно если в этом задействованы родители...

Театр в первой младшей группе

Презентация на тематическую неделю "Неделя театра"...

Проект "Мир театра" в первой младшей группе

​Уже в младшем дошкольном возрасте у детей появляется стремление передать образное движение (прыгающий зайчик, неуклюжий медведь и т.д.)​Театрализованные игры, в отличии от бытовых или сюжетно - ролев...