Конспект занятия " В гости к сказке"
методическая разработка (средняя группа)

Козулина Дина Борисовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_dina.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТИ К СКАЗКЕ

Конспект НОД в средней группе

                                          Провел: воспитатель филиала№1 «Чебурашка»

                                               МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак

                         Вырва Дина Борисовна

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, физкультура, музыка.


Задачи:
Обучающие

- закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, прямоугольнике;

- закреплять знания о цвете, форме и величине;

Развивающие

- развивать речь, наблюдательность, мышление;

- развивать познавательную активность.

Воспитывающие

-воспитывать культуру общения;

 -воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества. 

Предварительная работа. Чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихотворений, физкультурных минуток.

Материал и оборудование: костюм «Весна» для воспитателя, игрушки -Заяц, Лиса, Медведь, Кукла Маша, сюжетные картинки, набор геометрических фигур для воспитателя и детей, две веревки, доска

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Загадка

Беседа о временах года

Чтение стихотворений

Упражнение на равновесие «Пройди по дорожке»

Игровая ситуация с зайчиком

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение «Назови одним словом»

Физминутка

Игровая ситуация с лисой

Упражнение  «Переправа»

Игровая ситуация с куклой

Игра «Танграм»

Индивидуальная работа

Упражнение на равновесие

«Пройди по мостику»

Рефлексия

-Ребята, отгадайте загадку:

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в           лесу подснежник расцветет. Кто это?»

-Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Весна!

Какие времена года вы еще знаете? Я очень рада, что пришла к вам в гости! У меня такое хорошее настроение! А у вас? Я знаю, что вы много знаете стихотворений о весне.

Расскажите, пожалуйста! Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по сказкам.

А для этого мы с вами возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Ручеёк по мостику перешли

На полянку, светлую мы пришли!

- Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Давайте спросим у него, почему у него такое настроение?

Игровые действия с игрушкой

Зайчик:

- У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика!

Воспитатель:

-Лиса пусти зайчика в домик.

- Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания:

Игра с мячом «Закончи предложение»

Днём светло, а ночью…

Кошка мяукает, а собака… 
Заяц пушистый, а ёж… 
Летом идёт дождь, а зимой… 
Кино смотрят, а книжку…. 
В школе работает учитель, а в детском саду…
Варенье из яблок яблочное, а из груш… 
Земля чёрная, а снег… 
У ежихи ежата, а у волчицы… 
У лисицы нора, а у белки… 
Заяц любит морковку, а медведь… 
Подберёзовик съедобный, а мухомор…
Посуда из стекла стеклянная, а из пластмассы…

-А сейчас я предложу вам еще одно задание.

-Назовите одним словом: мяч, кубики, юла, кукла;

тарелка, стакан, вилка, нож;

стол, шкаф, диван, кровать; машина, мотоцикл, трактор;

паук, гусеница, бабочка, кузнечик

Правильно, дети!

А теперь  мы немножко отдохнем!

Скок, скок, скок – подскок 
Сел мышонок на пенёк, 
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт! 
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках подтянись. 
Лапку ставим на носок, 
А потом на пятку. 
На носочках скок – подскок, 
А потом вприсядку!

Лиса:

- Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!

Зайчик:
-Ура, теперь у меня хорошее настроение, потому что лиса пустила меня в домик! Спасибо! За это я вам дарю подарки! (яблоки в корзинке).

Воспитатель: 
-Ребята, отправляемся дальше!
«Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. 
На носочках мы пойдём, на тот берег попадём. 
Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте. 
Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна.

(действия с Куклой)

-Я плачу, потому что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке. 


-Ребята, давайте попросим Мишку отпустить Машеньку домой! Для этого вспомним волшебные слова.

Медведь:

- Много волшебных слов вы знаете, выполните мои задания, я её сам провожу к бабушке и дедушке. Слушайте задание: был сильный ветер, который снес крыши с домов. И теперь медвежата не могут вернуться в свои дома. Помогите им.

- Ребята, поможем медвежатам?

-Посмотрите, у меня на столе лежит конверт! Интересно, что в нем? Дети, а вы хотите узнать, что в нем? (открывает конверт, а в нем геометрические фигуры разного цвета). Посмотрите! Что это?

Как называется эта геометрическая фигура? (показывает круг)

Какого цвета круг?

Как называется эта геометрическая фигура ?

(показывает квадрат)

Какого цвета квадрат?

Аналогично дети называют прямоугольник, треугольник, овал.

-Правильно, дети!

-А сейчас я предлагаю  выложить из геометрических фигур домики для медвежат! А из каких фигур можно сделать домики? Правильно! А еще к домику можно провести широкую или узкую тропинку.

-Молодцы ребята, медвежатам очень понравятся ваши домики и они скоро вернутся к себе домой!

Медведь:

-Какие вы молодцы, ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.

Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. 
«Мы идём дорожками, 
Мы идём тропинками, 
Мы идём с лукошками, 
Мы идём с корзинками. 
Ручеёк по мостику перешли.
В детский садик мы пришли!

Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.

С героями каких сказок мы встречались?

Кому мы помогли?

Наше занятие окончено, спасибо!

Дети располагаются на стульчиках

Весна

Здравствуйте!

Да!

Лето, осень, зима

Вова, Даша и Даниил читают стихотворения о весне

Дети перечисляют признаки весны:

природа просыпается весной после зимних холодов, появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки и другие насекомые.

Дети выполняют движения по тексту

-Зайчик, почему ты такой грустный?

-темно

-лает

-колючий

-снег

-читают

-воспитатель

-грушевое

-белый

-волчата

-дупло

-мёд, рыбу, мясо 

-ядовитый

-пластмассовая

Игрушки

Посуда

Мебель

Транспорт

Насекомые

Дети выполняют движения по тексту

Ходьба на носочках

Прыжки

-Машенька, почему ты плачешь?

Пожалуйста, спасибо, до свидания и другие.

Мишка, отпусти, пожалуйста, Машеньку к дедушке и бабушке.

Геометрические фигуры

Круг

Синего

Квадрат

Желтого

Дети работают за столами – выкладывают из геометрических фигур домики, а из узких и широких полосок - дорожки

Выполняют движения по тексту

«Заюшкина избушка»,

«Маша и медведь»

Зайчику, Мишке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...