Проект " Осень Золотая"
проект (младшая группа)

Козулина Дина Борисовна

Проект "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya_-_kopiya.docx167.42 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Педагогический проект

«Осень Золотая»

C:\Users\Grup№1\Downloads\zolotaia-osen-levitan+.jpg

                                       

Автор проекта: Козулина Дина Борисовна,

воспитатель

Турочак, 2023г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги группы

Ресурсы, необходимые для реализации проекта 

Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.

Общие сведения о ДОУ

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» расположен по адресу: индекс 649140, Республика Алтай, Турочакский район, село Турочак, ул. Зеленая, 14. Рабочий телефон: 8(388)43 22-5-98.

Учредитель: Отдел образования Турочакского района МО «Турочакский район».

Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов – с 07.30 до 18.00. 

Дошкольное учреждение имеет 5 возрастных групп.

Детский сад реализует Образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Также в детском саду ведется дополнительное образование детей по программе «Ожидание чуда». 

Постановка проблемы

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит частично сформировать у них представления об осени — как времени года, её характерных признаках, развивать связную речь и творческие способности, мотивировать на поисковую деятельность.

Актуальность темы проекта

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу, познакомить с природными явлениями.

Цель проекта: формирование представлений детей об осени.

Задачи для достижения поставленной цели:

Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Активизировать словарный запас детей.

Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Практическая значимость проекта состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на формирование знаний детей об осени.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Составление перспективного плана работы над проектом.

Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Изготовление дидактических игр и пособий.

Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

2. Практический этап

          Внедрение и реализация мероприятий по теме проекта

3. Заключительный этап

Обобщение и анализ работы в данном направлении.

Выработка стратегии дальнейшей работы с детьми младшей группы.

Ожидаемые результаты деятельности в рамках проекта для педагога:

Положительная эмоциональная среда общения между детьми и взрослыми.

Создана предметно-пространственная развивающая среда в группе.

Накоплен методический материал по теме проекта для данной возрастной группы.

Ожидаемый результат для детей:

Ребенок владеет активной речью, включенной в общение.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Ребенок обладает первичными знаниями о времени года – осень, природных явлениях.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности.

У ребенка развиты познавательный интерес, любознательность, активность.

                                                                                                           Приложение 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе, знакомство с новым явлением « листопад».

Задачи:

Образовательные.

-закреплять понятие о времени года « осень»;

- расширить представление детей о природном явлении –листопаде;

- совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Развивающие.

-развивать активную речь детей;

- развивать воображение, внимание, речь, мышление;

- развивать творческие способности и мелкую моторику.

Воспитательные.

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Насекомые», «Осень» Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных.


Техническое обеспечение:  осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; дерево-берёза; макет солнца.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)

(Показывает макет солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, дети

Ребята, а назовите мне приметы осени! (дождливая пасмурная погода, дует ветер, птицы улетели в теплые края, листья с деревьев облетают)

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.

- Маша, как называется это дерево? (Береза)

- Правильно! Это березка!

«Белая берёза косы распустила

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»

Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)

-Ребята, посмотрите вокруг! Сколько повсюду листьев лежит. Как вы думаете, что это? (Листопад) .

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

( Маша рассказывает стихотворение)

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся 

Воспитатель:  А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

(Подводит детей к столу)

Ой, ребята, посмотрите, что у меня находится на столе( рисунок дерева без листьев).

-Что это? (дерево)

- Но оно без листьев! Я предлагаю вам нарядить наше дерево в осенний наряд! Возьмем бумажные листики, намажем их клеем и наклеим на веточки дерева, на траву и на фон неба, изображая листопад.

( Дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Заключительная часть

Ребята, скажите чем мы сегодня с вами занимались? ( ответы детей). Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь оно будет украшать нашу группу!

                                                                                                             

Приложение 2

Пальчиковые игры

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцем «шагают»)

Он бежал по переулку (по столу)

Барабанит по окошку (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Напугал большую кошку (на каждую строчку).

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал, (трясут ладонями. стряхивают воду)

Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)

Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (вновь загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём (приседают, шагают  по ковру) средним и

Маме осенний букет отнесём. (средним и указательным пальцами обеих рук)

«Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить, (имитируем движения)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Снова «мешаем», «угостим» разводим руками)

Угостим честной народ. (в стороны, вперёд)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (Ребром ладони бить о другую ладонь)

Мы морковку трем, трем. (Тереть кулаком о другую ладонь)

Мы капусту солим, солим, (Имитация движений)

Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений)

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь. Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы педагога

2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах

3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.

4. Учить выполнять простейшие трудовые поручения

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.

Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».

Ход:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?

Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.

Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.

Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.

Пальчиковая игра «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим.

(удары ребром ладони по коленям)

Мы морковку трем, трем.

(потереть кулак о ладошку)

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

(имитация действий согласно тексту).

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.

Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку, …дай мне кастрюлю… дай мне большую ложку.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп?

Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.

Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайка скачет»:

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

(имитация тексту)

Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. (обращается к ребенку) …поставь на стол тарелки…. положи на стол маленькие ложки.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!

Дети угощают куклу и зайчика.

                                                                                                         Приложение 4

Дидактические игры

Дидактическая игра «Что растёт на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять  в назывании  овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

Материал: муляжи  овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук,  капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята

Урожай у нас богатый-

Очень много овощей.

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть  в игру « Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину. Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

Дети садятся на стульчики, и проводится игра « Расскажем про наши овощи кукле Маше».

Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и  какого цвета (это огурец, он зелёный)

Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт…

Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается  и уходит.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели

вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Ход игры.

 Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту куклу, которая подходит к данному времени года, например:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. 
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

 Дидактическое упражнение "Подбери признаки"

Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времён года.

Ход игры:

На доске выставлены куклы : Зима и Лето. Дети

делятся на две команды. Им

предлагается назвать признаки зимы и лета поочерёдно. За каждый правильный

ответ команда получает фишку. Выигрывает та

команда, которая больше назовет признаков.

Дидактическая игра «В гости к нам пришла весна» (младший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах весны, расширять словарный запас словами «капель», «проталина», «скворечник», «подснежник».

Ход игры: Воспитатель в игровой форме вносит в группу куклу Весна и рассказывает детям о приметах весны, выставляя на магнитную доску картинки с изображением примет весны. После рассказа, воспитатель задаёт детям вопросы, которые помогут закрепить знания детей.

Дидактическая игра "Бывает - не бывает"

Задачи:

Обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений с союзом так как, активизировать и обогащать словарь детей.

Ход игры:  Воспитатель рассказывает о каком- либо

времени года и выкладывает на стол картинки с

изображением примет. И по ходу рассказа допускает

ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя

свой выбор.

Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Перед игрой:

Картинки необходимо распечатать,

Вырезать,

Заламинировать и опять вырезать.

Состав игры:

Игра состоит из 21 парной картинки, форматом 13/15, одна картинка служит образцом, вторая разрезается на части. В моем случае на три одинаковые части.

Ход игры:

Если игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (огурец) и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.

                                                                                                 Приложение 5

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Цель: Обобщение знаний об осени.

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках.

Развивающая: развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Осенние листья разных деревьев.

Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно

Ход беседы: 

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- А сейчас давайте присядем на ковер

И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень

Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.

- Наша гостья очень любит стихи, и рассказы об осень давайте ей расскажем.

Г. Шмонов

Осень яркими цветами,

Всё раскрасило в саду,

Очень скоро за грибами,

Я с сестрёнкою пойду!

Е. Пименова

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

В. Зубкова

Снова осень золотая

К нам пришла издалека.

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

Знаете, ребята, а Маша приготовила рассказ об Осени и сейчас она нам его расскажет.

«Осенью птицы улетают на юг. Деревья готовятся спать. Листья становятся желтыми и падают. На улице становится холодно, надо надеть кофту, куртку, штаны. Скоро зима».

- А что еще нам осень принесла?

- Осень принесла корзинку с грибами.

- А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу

- Ребята, девочка «Осень» хотела бы каждому из вас подарить свой подарок-осенний листочек. Давайте с ними поиграем и будем выполнять движения под музыку.

Игра

«Мы листочки осенние

На веточках сидели

Дунул ветер — полетели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил»

- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.

- Молодцы, но нашей гостье пора уходить.

- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?

- А что мы сегодня делали вместе с «Осенью»?

(Дети рассказывают что делали.)

- Что она нам принесла?

-Давайте, скажем, нашей гостье спасибо за листочки и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.

-Какими они стали осенью?

-Какого цвета листочки на деревьях?

Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Цель: развитие речевых навыков;закрепление знаний об овощахфруктах и других дарах природы;формирование культуры питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:картинки с изображением фруктововощей.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:

1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат(помидор)

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

3. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)

4. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

5. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (вишня)

6. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в серцевине-притаился червячок (яблоко)

7. Желтая лампочка висит,

Скушать нам ее велит. (груша)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас с вами поиграем, кто больше назовет овощей (дети перечисляют,молодцы! А теперь кто больше назовет фруктов (дети перечисляют,молодцы.

Воспитатель: Ответьте мне ребята на такой вопрос, что можно приготовить из фруктов?

(компот, варенье)

Варенье из яблок-яблочное варенье

Из слив- сливовое варенье

Из персиков- персиковое варенье

Из абрикосов- абрикосовое варенье

из вишни- вишневое варенье

Из груш- грушевое варенье.

Ребята, а вы знаете из кабачков варят варенье, получается вкусное кабачковое варенье.

Физминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали (приседания)

Выдергали всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Чтение стихотворения "Овощи", повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот,кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит,дети лук-

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.

Ребята я вам предлагаю приготовить овощной салат. Из чего его надо приготовить? (Дети выкладывают выбранные продукты на стол и объясняют свой выбор)

-А сейчас повторим мы с вами правила питания.

-перед едой надо мыть всегда руки с мылом.

-надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

-есть надо не много. Переедание вредно для организма.

-во время приема пищи не разговаривать.

-пищу нужно хорошо прожевывать.

-полоскать рот после еды.

- нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время.

Воспитатель: Мы с вами говорили о правилах питания. Для чего они нужны?9Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу т. д.)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем готовить салат, нужно. (помыть руки,надеть фартук и колпак,-Овощи мы можем сразу порезать? (нет. Надо их вымыть.) -Почему? (На них могут быть микробы.)

-Как нужно пользоваться ножом? (осторожно)

-Почему? (Чтобы не порезаться самому и не поранить других.) (Дети моют овощи и помогают воспитателю делать салат)

-Заправим его растительным маслом.

Вот и готов наш салат. Как же мы его назовем? (Овощной, витаминный, разноцветный, вкусный и т. д.)

                                                                                   

                                                                                                        Приложение 6

Загадки об овощах

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

 

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

 

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

                                                                                                      Приложение 7

Подвижные игры

Подвижная игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны. Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках)

Подвижная игра «Осень»

Осень. По утрам морозы.  

Дети встают на носочки и поднимают руки вверх.

В рощах жёлтый листопад.

Приседают. Кружатся на носочках.

Листья около берёзы

Руки на поясе. Приседают, делают плавные  движения руками перед собой вправо-влево.

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.  

                                                                                                         

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. 

(Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. 

(Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. 

(Дети приседают). 

Сели! Уселись и замерли. 

(Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул.

 (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. 

(Дети разбегаются по площадке). 

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1.  На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2.   Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Солнышкосолнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

 Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи, 

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Подвижная игра - эстафета "Собери урожай"

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетахподвижных играх и основных движениях.

• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Материал: обручи, корзинки для овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...