"Театр в чемоданчике как средство развития связной речи дошкольников"
проект (подготовительная группа)

На идею проекта меня вдохновило бурное обсуждение детьми представления после посещения кукольного театра. И я решила мотивировать детей на реализацию проекта «В мире театра».

При совместном составлении плана работы над проектом – Лотос-плана! использовали модель 4-х вопросов.В итоге получился план с очень интнересными заданиями.

Дети решили слепить из воздушного пластилина персонажей для сказки «Красная шапочка». Я с целью решения педагогических задач предложила детям придумать, нарисовать и показать свою! сказку.Родители наших воспитанников так же запланировали семейное посещение городских театров.

В течении проекта было реализованно много интересных дел. Особое внимание хочется уделить Театру в Чемодане. Идея его создания возникла из книги «Театр в чемоданчике» серии «Вдохновение».

Как мы сделали. На АВИТО купили старый чемодан. Отмыли его. К внутренней стороне крышки чемодана приклеили металлический лист, чтобы в последствии использовать для театра на магнитах. Сшили кармашки для удобства хранения декораций.

Сделали платформу - крышку в которую удобно вставлять декорации, либо героев сказок на палочках от мороженного.

Идеи из книги «Театр в чемоданчике» помогли нам научиться самостоятельно изготавливать необходимый театральный реквизит, подсказали, как правильно укрепить декорации на крышке найденного в чулане или снятого с антресолей чемодана.

Придуманные сценарии и разыгранные представления с персонажами как нельзя лучше будут способствовать развитию речи у детей дошкольного возраста. Издание предназначено для руководителей дошкольных образовательных организаций, детских развивающих центров, педагогов, родителей, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии ребенка.

Как по волшебству, повседневные истории, сказки, песни превращаются в сюжеты пьес с помощью магического чемоданчика, колдовского мешочка историй или забавных пальчиковых кукол.

Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединённый уголок в группе, для самостоятельной игры, сходить в соседнюю группу для показа сказки малышам или вынести на прогулку и посмотреть представление на открытом воздухе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_chemodanchike.pptx703.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР « ЦЕНТР – ДЕТСКИЙ САД № 201 » Театр в чемоданчике как средство развития связной речи дошкольников

Слайд 2

Театр в чемоданчике УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОЧТИ НЕ ВОСПОЛНЯЮТСЯ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

Слайд 3

Театр в чемоданчике ФГОС ДО «Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры - развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи - развитие речевого творчества, обогащение активного словаря - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 4

Театр в чемоданчике ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

Слайд 5

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ знакомство с книжной культурой, детской литературой развитие речевого творчества Театр в чемоданчике

Слайд 6

МОДЕЛЬ ЧЕТЫРЕХ ВОПРОСОВ ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТЕАТРЕ? КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ? ЧТО ХОТИТЕ УЗНАТЬ О ТЕАТРЕ? ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О ТЕАТРЕ? Театр в чемоданчике

Слайд 7

Лотос-план Речевое развитие детей в процессе творческой деятельности

Слайд 8

Театр в чемоданчике

Слайд 9

Как создавался театр в чемоданчике? Театр в чемоданчике

Слайд 10

Как создавался театр в чемоданчике? Театр в чемоданчике

Слайд 11

Как создавался театр в чемоданчике? Театр в чемоданчике

Слайд 12

Театр в чемоданчике готов!!! Театр в чемоданчике

Слайд 13

Премьера! Дети показывают сказку малышам! Театр в чемоданчике

Слайд 14

Дети делают декорации и персонажей для сказки Театр в чемоданчике

Слайд 15

Театр в чемоданчике

Слайд 16

ЗАДАЧИ: - Способствовать развитию диалогической речи и совершенствовать звуковую культуру речи - Создать условия для формирования познавательных действий становления сознания - Актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах поведения - Дать возможность проявлять творческие способности - Способствовать развитию самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий Театр в чемоданчике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картина как средство развития связной речи дошкольника"

В данном учебно-методическом пособии представлены методика работы с картиной в разныех возрастных группах, решаемые задачи, формы приемы работы, предложен примерный перечень картин для рассматривания ...

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...

« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

« Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...

СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников

В данной консультации педагоги могут актуализировать свои знания и по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, применив данный метод в работе с  воспитанниками....