"Театр в чемоданчике как средство развития связной речи дошкольников"
проект (подготовительная группа)
На идею проекта меня вдохновило бурное обсуждение детьми представления после посещения кукольного театра. И я решила мотивировать детей на реализацию проекта «В мире театра».
При совместном составлении плана работы над проектом – Лотос-плана! использовали модель 4-х вопросов.В итоге получился план с очень интнересными заданиями.
Дети решили слепить из воздушного пластилина персонажей для сказки «Красная шапочка». Я с целью решения педагогических задач предложила детям придумать, нарисовать и показать свою! сказку.Родители наших воспитанников так же запланировали семейное посещение городских театров.
В течении проекта было реализованно много интересных дел. Особое внимание хочется уделить Театру в Чемодане. Идея его создания возникла из книги «Театр в чемоданчике» серии «Вдохновение».
Как мы сделали. На АВИТО купили старый чемодан. Отмыли его. К внутренней стороне крышки чемодана приклеили металлический лист, чтобы в последствии использовать для театра на магнитах. Сшили кармашки для удобства хранения декораций.
Сделали платформу - крышку в которую удобно вставлять декорации, либо героев сказок на палочках от мороженного.
Идеи из книги «Театр в чемоданчике» помогли нам научиться самостоятельно изготавливать необходимый театральный реквизит, подсказали, как правильно укрепить декорации на крышке найденного в чулане или снятого с антресолей чемодана.
Придуманные сценарии и разыгранные представления с персонажами как нельзя лучше будут способствовать развитию речи у детей дошкольного возраста. Издание предназначено для руководителей дошкольных образовательных организаций, детских развивающих центров, педагогов, родителей, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии ребенка.
Как по волшебству, повседневные истории, сказки, песни превращаются в сюжеты пьес с помощью магического чемоданчика, колдовского мешочка историй или забавных пальчиковых кукол.
Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединённый уголок в группе, для самостоятельной игры, сходить в соседнюю группу для показа сказки малышам или вынести на прогулку и посмотреть представление на открытом воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 703.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр в чемоданчике УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОЧТИ НЕ ВОСПОЛНЯЮТСЯ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
Театр в чемоданчике ФГОС ДО «Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры - развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи - развитие речевого творчества, обогащение активного словаря - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте
Театр в чемоданчике ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ знакомство с книжной культурой, детской литературой развитие речевого творчества Театр в чемоданчике
МОДЕЛЬ ЧЕТЫРЕХ ВОПРОСОВ ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТЕАТРЕ? КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ? ЧТО ХОТИТЕ УЗНАТЬ О ТЕАТРЕ? ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О ТЕАТРЕ? Театр в чемоданчике
Лотос-план Речевое развитие детей в процессе творческой деятельности
Театр в чемоданчике
Как создавался театр в чемоданчике? Театр в чемоданчике
Как создавался театр в чемоданчике? Театр в чемоданчике
Как создавался театр в чемоданчике? Театр в чемоданчике
Театр в чемоданчике готов!!! Театр в чемоданчике
Премьера! Дети показывают сказку малышам! Театр в чемоданчике
Дети делают декорации и персонажей для сказки Театр в чемоданчике
Театр в чемоданчике
ЗАДАЧИ: - Способствовать развитию диалогической речи и совершенствовать звуковую культуру речи - Создать условия для формирования познавательных действий становления сознания - Актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах поведения - Дать возможность проявлять творческие способности - Способствовать развитию самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий Театр в чемоданчике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/27/picture-10607.jpg)
Учебно-методическое пособие "Картина как средство развития связной речи дошкольника"
В данном учебно-методическом пособии представлены методика работы с картиной в разныех возрастных группах, решаемые задачи, формы приемы работы, предложен примерный перечень картин для рассматривания ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-308474-1384591517.jpg)
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414666-1393873759.png)
ПЕДСОВЕТ по теме «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника»
Опыт работы ДОУ....
« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»
« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-198199-1364396842.jpg)
СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-254184-1560771675.jpg)
Моделирование как средство развития связной речи дошкольников
В данной консультации педагоги могут актуализировать свои знания и по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, применив данный метод в работе с воспитанниками....
- Мне нравится (1)