Адаптация в детском саду
материал (младшая группа)

представлена статья для воспитателей, студентов, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_detskom_sadu.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация в детском саду

Тема адаптации в детском саду становится актуальна и на сегодняшний день. Дошкольная организация – это первый социальный мир, с которым познакомится ребенок. Известно, что смена новых социальных условий представляет для ребенка значительные трудности. Одним из переломных моментов является его переход из семьи в детский сад. Важной особенностью перехода – подготовка ребенка психологически (расставания с родителями) и физически (дневной сон, как и в детском саду). Настроение малыша зависит от настроения мамы. Важно, чтобы родители (законные представители) прощались с малышом с помощью ритуалов: поцелуй, объятия, поглаживания и т.д.

Как пройдет адаптация зависит и от педагогов (воспитателей). На воспитателях, ухаживающих за маленькими детьми, лежит большая ответственность. От того, как откроется ребенку с самого начала мир (о котором малыш еще не знает, но готов активно его воспринимать!), будет зависеть, придется ли в дальнейшем, на следующих жизненных этапах, развивать все то, что заложено, или перевоспитывать ребенка, если у него уже сложились неправильные формы поведения, наверстывать упущенное. Успешно справиться с воспитанием детей раннего возраста можно при условии любви группового персонала к своему делу и умения строить воспитательную работу, опираясь на знание особенностей развития маленького ребенка.

Выделяются два основных критерия успешной адаптации ребёнка к ДОО:

  • внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
  • внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

  • Легкая адаптация: временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); аппетита (норма по истечении 10 дней); неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; характер взаимоотношений с взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
  • Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
  • Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Однако, как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...