Программа саморазвития
рабочая программа (младшая группа)

Шурыгина Татьяна Николаевна

Программа профессионального саморазвития по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.                                          Утверждено приказом заведующего

Старший воспитатель                                      ______________Меркушева Е.Ю.                                                

_______                                                        Приказ №__________ от 30.08.2020г.

Программа

профессионального саморазвития

воспитателя МБДОУ «Детский сад №102»

Шурыгиной Татьяны Николаевны

с 2020 по 2021 гг.

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

2020 год

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

                                                                                           Б. Г. Ананьев.

В процессе работы с детьми раннего возраста я пришла к выводу, что ранний возраст (1,5-3 г.) – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Поэтому я решила повысить свою профессиональную компетентность в этом вопросе.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий. представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходят на помощь дидактические игры и пособия по сенсорному развитию – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

ЦЕЛЬ:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста через дидактическую игру; систематизация знаний по методике сенсорного развития детей раннего возраста, изучение учебной и научно - методической литературы, новых программ и педагогических технологий.

ЗАДАЧИ:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  1. Повысить уровень теоретических знаний путем изучения методической, научной литературы и педагогического опыта коллег, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, конференциях.
  2. Расширение знаний о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
  3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО, способствующую сенсорному развитию детей.
  4. Разработать систему работы по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры.
  5. Повысить компетентность родителей в данном вопросе через активное вовлечение их в образовательный процесс (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания).
  6. Обобщить и распространить полученный педагогический опыт, участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах.

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

  1. Теоретическое изучение вопроса:
  • изучение научно-методической литературы;
  • изучение современных форм работы, технологий;
  • изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов (maam.ru, nsportal.ru и др.);
  • изучение статей в журналах по данной теме;
  • знакомство с передовым педагогическим опытом других педагогов по данной теме.
  1. Практическая деятельность:
  • проведение специальной диагностики развития сенсорной культуры в группе раннего возраста;
  • разработка методического комплекса по теме самообразования;
  • создание развивающей среды в группе;
  • подготовка консультаций для педагогов и родителей по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет;
  • изготовление пособий и дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей;
  • внедрение разработанного комплекса в образовательную деятельность с детьми.
  1. Обобщающий этап:
  • систематизация и обобщение накопленного опыта работы;
  • презентация опыта о проделанной работе по теме самообразования;
  • издание статьи;
  • досуг для детей и родителей;
  • проведение открытого занятия.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Срок

Аналитический этап:

Подбор и изучение методической литературы по вопросу сенсорного развития детей раннего возраста, опыта работы педагогов.

Сентябрь –

октябрь 2020 г.

Изучение особенностей развития всех видов восприятия  детей по программе «От рождения до школы»

Октябрь 2020 г.

Анкетирование родителей по теме: "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Октябрь 2020 г.

Этап планирования:

Разработка системы занятий, тематического планирования по сенсорному развитию

Ноябрь 2020 г.

Разработка консультаций, бесед, семинаров-практикумов для родителей, родительских собраний по теме исследования.

Ноябрь 2020 г.

Этап организации:

Создание предметно-развивающей среды по сенсорике, окружающей ребенка. Подбор дидактических игр, пособий для сенсорного развития детей

В течение года

Проведение системы занятий по области познавательное развитие

В течение года

Организация работы с родителями  по проблемам развития сенсорных способностей у детей раннего возраста 

В течение года

Этап контроля:

Итоговое обследование особенностей сенсорного развития детей по программе «От рождения до школы»

Апрель – май 2021 г.

Анкетирование родителей

Май 2021 г.

Этап обобщения:

Издание статьи по сенсорному развитию детей раннего возраста

Январь 2021 г.

Обобщение опыта работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Май 2021 г.

Этап распространения  опыта:

Участие в педагогическом совете, в сообществах в интернете

В течение года

Участие в конкурсе воспитателей

2022 г.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ:

1. Систематизация теоретических знаний, приобретение практического опыта по сенсорному развитию детей раннего возраста.

2. Создание в группе насыщенной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС ДО.

3. Развитие восприятия и сформированность у детей раннего возраста представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира (форме, цвете, величине, слухового восприятия).

4. Активное участие родителей в образовательном процессе, применение полученных знаний по сенсорике для развития ребенка в домашних условиях.

5. Использование коллегами полученного педагогического опыта.

6. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....