конспект"Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдешь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарова 1962

В конспекте есть материал по которому педагог может провести занятие.В нем указаны цель и задачи конспекта.Вначале предлагается интересная мотивация для детей.Конспект можно использовать для детей среднего  дошкольного возраста.Дети узнают  больше о работе детского сада.Педагог воспитывает у детей любовь к работникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь!» в средней группе детского сада.

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям.Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)

Задачи:

Обучающие:уточнить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству, прививать детям любовь к своему детскому саду;

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь.

Ход занятия.

Организационный момент «Подари улыбку»

В: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Загадка :

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый…
ДЕТСКИЙ САД! -

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по детскому саду. Мы наденем «шапки-невидимки», чтобы никому не мешать, и посмотрим, как живет наш любимый детский сад.

- Ребята а вы когда - нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на экран (мультимедийная презентация)

Слайд с изображением д/с.

В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад?("Родничок")

А какое это здание?(двухэтажное)

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

В:А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

Слайд с изображением группы.

В:А как ваша группа называется? ("Сказка")

Здесь играем и поем,

Очень весело живем.

Здесь друзей себе находим,

На прогулку вместе ходим.

А на каком этаже находится ваша группа?(на втором)

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? ( воспитатель)

(Слайд с изображением воспитателя)

В: А как же зовут ваших воспитателей?

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.'

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Загадка

Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? ( помощник воспитателя)

Слайд с изображением помощника воспитателя.

В: Как зовут вашего помощника?

Загадка следующая

Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.(инструктор по физкультуре)

Слайд с изображением инструктор по физкультуре.

В: Как зовут вашего инструктора по физкультуре) ?

А на каком этаже находится спортивный зал?

Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Д: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. Д

Физкультурная минутка.

Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад. (Музыкальный руководитель!)

Слайд с изображением музыкального руководителя.

В: Как зовут нашего музыкального руководителя?

А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

А что вы делаете на музыкальном занятии?

А на каком этаже находится музыкальный зал?

Загадка

Всегда в халате белом

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! ( повар)

Слайд с изображением поваров.

В:А что повара делают на кухне?

Д: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

В: А что является благодарностью для наших поваров?

Д: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

В: На каком этаже находится кухня?

Загадка

Что случись всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет? ( Мед.сестра!)

Слайд с изображением мед.сестры.

В: Как зовут нашу мед.сестру?

А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Что делает Светлана Николаевна?

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

( методист,завхоз, логопед ,психолог, дворник ,сторож,прачки)

Слайд с изображением методиста, прачки, дворника, завхоза.

Загадка

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? ( Заведующий)

Слайд с изображением заведующей.

В: Как зовут нашу заведующую?

– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Давайте поиграем в игру. Д/и«Кому что нужно для работы? » (электронная игра на экране интерактивной доски»

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? (предлагает представить на минуту, что если вдруг не будет поваров?.., прачек, медицинской сестры или дворника?

Ответы детей.

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь!

Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь! ...

Слайд-презентация проекта "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"

Проект образовательной деятельности по теме "Здравствуй, детский сад!" Материал разработан по 10 образовательным областям, включает в себя  НОД, совместную деятельность педагога с детьми, самосто...

Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь

И решил главный архитектор объявить конкурс архитектурных проектов. При­шло приглашение участвовать в этом кон­курсе и в наш Город мастеров...

Конспект НОД «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабине...

«Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).Цель: Создание социальной ...

Сценарий праздника, ко Дню ветерана педагогического труда "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"

Состав участников: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.место проведения: музыкальный зал. Цель: воспитание у детей уважительного отношения к пожилым людям; Задачи: - п...

Публикация статьи в газете "Наша Жизнь" на тему "Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь!"

Публикация статьи  в газете "Наша Жизнь" на тему "Детский сад  наш  хорош - лучше сада не найдешь!"...