Отчёт по самообразованию
материал

 Нос Евгения Александровна
Отчёт   по теме самообразования
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшей «А»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_1.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт   по теме самообразования

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшей «А»

на 2021 – 2022 учебный год.

Составила:

Воспитатель: Нос Е.А.

   

Отчёт по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

В 2021-2022 учебном году мы взяли тему по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Актуальность

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, мы считаем, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи:

1.Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности

2.  Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

3.  Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

4.  Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).

5. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

     6.  Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.

Приступая к работе по данной теме, мы использовали литературу:

Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» 2007

Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» 2003

Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» 2007

Доронова Т.М., Доронова Е.Г. «Развитие детей в театрализованной деятельности» 1997

Доронова Т.М. «Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деяельности» 1998

Интернет ресурсы

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь.

Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество. Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Творчество – это: изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. Н. Волков и другие.

Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно — воспитательном процессе.

В ходе театрализованной деятельности:

- интегрируется содержание разных образовательных областей;

- создаются условия для познавательной деятельности;

- создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

- формируются коммуникативные качества;

- расширяется социальный опыт.

- развиваются творческие способности.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

Во исполнение плана и для развития театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста были поставлены в форме театрализованного представления следующие постановки:

Сказка «Под грибом», «Три поросенка», «Бычек смоляной бочек», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», Башкирская сказка «Как собака искала себе хозяина», сказка на новый лад «Три красные шапочки»

Также в работе с детьми мы использовали  игры на развитие слуха («Угадай по звуку», «Угадай, кто поёт?», на развития звукоподражания («Зверята», «Кто как кричит», на формирование речи (игры с пальчиками, которые в дальнейшем помогли лучше передать характер персонажа. Мимические упражнения: «Злой», «Добрый», «Весёлый «Грустный».

Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек.  Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

С целью эмоционального восприятия в течение года дети слушали произведения устного народного творчества, литературные произведения, аудиосказки, пели песни. В зависимости от времени года дети имитировали, как листочки летят по ветру и падают на дорожку, как ветер поднимает снежинки, которые кружатся в воздухе. А также рисовали и лепили сказочных героев.

Взаимосвязь с родителями в течении года;

Консультация. «Особенности организации занятий детей 5-6 лет». Консультация для родителей.

«Театрализованные игры -путь к детскому творчеству».

Родительское собрание «Роль театрализованных игр в развитии речи детей».

Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка»

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Выставка детских рисунков «Мой папа».

Групповая газета «Для мамочек!»

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

 Домашнее задание – сделать маску вместе с ребенком.

Театр своими руками изготовленных родителями и детьми дома.

Результатами работы за год стали

Проведённая нами работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла свои результаты:

Дети стали больше принимать участие в играх, повысилась активность и инициативность.

Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.

Активизировался словарь детей, улучшилась диалогическая речь, ее выразительность.

Дети стали раскрепощаться и творить.

 Активно включились родители: принимают участие в постановках помогают в изготовлении атрибутов, вместе с детьми посещают театры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...