Духовно-нравственное воспитание в процессе ознакомления дошкольников с социальной значимостью труда взрослых
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Татьяна Витальевна

Духовно-нравственное воспитание в процессе ознакомления дошкольников с социальной значимостью труда взрослых

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чернова Татьяна Витальевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №28 "НАДЕЖДА" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Слайд 3

Дошкольный возраст – важнейший период в духовно- нравственном воспитании личности, когда формируются: отношение к миру во всем многообразии его проявлений; отношение к себе, окружающим и обществу в целом; расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье; навыки доброжелательного общения со сверстниками.

Слайд 4

H3MHHeHxe oT HOIiIBHtIfl o6iite0TBã x DBHbIM łJ łJ ãBCTBBHHbIx xav ec Tø8x venoøoxa

Слайд 5

У детей дошкольного возраста наблюдается: незрелость эмоционально- волевой сферы; нарушение сферы коммуникации; проблема в формировании нравственно- этической сферы. Духовно- нравственное воспитание возраста – одна из актуальнейших детей задач дошкольного дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 6

Основная цель духовно- нравственного воспитания детей – ввоспитание личности, стремящейся к духовному росту, доброте, способной противостоять злу и приобщение к нравственным ценностям. «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека». Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 7

° ]3íl3BHB ílTł> MßIOJIHTßHbHbIC CHHTC3, ° ]3íl3BHBíìTi> CBOÏIGTBíì (KoHueH arțHID.

Слайд 8

«Познавательное развитие» Формируются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, в форме бесед о профессиях с использованием иллюстраций и игр при проведении непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Ведутся наблюдения за трудом взрослых в детском саду, проводятся экскурсии в медицинский кабинет и пищеблок. Формируются мыслительные операции, развиваются психические процессы и восприятие цвета с использованием обучающих и развивающих игр («Домино», «Лабиринты», «Найти пару», «Помоги повару», «Мир вокруг нас», «Найти отличия», «От большого к маленькому», «Четвёртый лишний» и др.).

Слайд 9

«Речевое развитие» Закрепляются знания о родовых понятиях «профессий» при развитии связанной речи и лексико-грамматических категорий, с активизацией и расширением в речи словаря существительных, прилагательных и глаголов. Изучаются пословицы, поговорки, загадки и скороговорки. Используются: - дидактические игры («Кому, что нужно для работы?», «Закончи предложение», «Чья одежда?», «Найди и назови», «Отгадай профессию», «Что будет, если..?», «Что забыл нарисовать художник?» и др.); - сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Ателье», «Театр» и др.)

Слайд 10

«Социально- коммуникативное развитие» Воспитываются уважительное отношение к труду взрослых и общественной важности каждой профессии. Навыки свободного общения со взрослыми и детьми и самовыражения развиваются при выполнении трудовой деятельности детей. Развитие коммуникативных навыков осуществляется при: - поддержании чистоты и порядка в группе и на участке; - ведении дежурства по группе; - выполнении поручений, осуществлении помощи взрослым и детям; - беседах и обсуждениях, ситуативных разговорах; - проведении сюжетно- ролевых игр («Накроем на стол», «Наведем порядок», «Поликлиника», «Я папин помощник», Поварята» и др.)

Слайд 11

«Художественно- эстетическое развитие» Обращается внимание на проявление творческой индивидуальности и отношение к труду. Воспитывается трудолюбие в процессе изготовления детьми поделок. Проводятся выставки детского творчества и литературные досуги. Проводится ознакомление и обсуждение с детьми произведений художественной литературы: - сказок и рассказов (С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» и др.); - стихов (К. Чуковский «Айболит», В. Осеева «Волшебная иголочка», С. Михалков «Заяц- портной» и др.). Осуществляется разучивание стихов (А. Барто «Маляр», «Помощница», В. Берестов «Лисица- медсестрица», М. Яснов «Я помогаю на кухне» и др.).

Слайд 12

«Физическое развитие» Закрепляются знания о профессиях и их значимости в жизни людей. Развиваются пространственная ориентировка, точность движений, чувство ритма и темпа, общая и мелкая моторика, физические умения, снятие мышечного и эмоционального напряжения с помощью: - выполнения движений в согласовании с речевым сопровождением («Мы - шофёры», «Магазин», «Школа», «Повара» и др.), - пальчиковых игр («Портные», «Повар», «Детский сад» и др.), - подвижных игр («Водители», «Хлопай- топай», «Почтальон» и др.), - проведения утренней гимнастики (упражнения: «Шоферы», «Строители», «Садовник», Рыбаки» и др.)

Слайд 13

Методы, используемые в работе:

Слайд 14

Дошкольное воспитание, являющееся важнейшим периодом в духовно- нравственном становлении личности, происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"

Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...

Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»

Любой труд делает человека   более радостным, более творческим,  умным, культурным, образованным....

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями

Презентация для консультации для педагогов ДОУ в рамках реализации годововй задачи по ранней профориентации дошкольников Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процес...

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависи...