Календарно-тематическое планирование по ФОП ДОУ Декабрь
методическая разработка (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование по ФОП ДОУ Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кпт вторая младшая группа 73.19 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности второй младшей группе №4

Месяц: Декабрь

Группа: № 4

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Мокрушенко Н.С.,

Тема 1 – Транспорт (27.11.2023  – 15.12.2023)

Тема 2- Новогодний праздник (18.12.2023– 29.12.2023)

Предполагаемые результаты:

  Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой»,

«Зимние опасности».  Сформирована системПредполагаемые результаты:

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Закреплять у детей знания о транспорте и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.  Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

  1. «Основные направления реализации образовательных областей программы».

1.1 Социально-коммуникативное развитие:

 Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». 

Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

• воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;

• воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;

• воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

• содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи;

• воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

• создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;

• поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

• формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

 

в сфере социальных отношений:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
  • обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО.

в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

  • обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности

в сфере трудового воспитания:  

  • развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;
  • воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
  • приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку

в области формирования основ безопасного поведения:

  • развивать интерес к правилам безопасного поведения;
  • обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

1.2. Познавательное развитие: 

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:

  • воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
  • приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
  • воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;
  • воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
  • воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

 Сенсорные эталоны и познавательные действия:

  • развитие у детей осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и тому подобное, расширяет содержание представлений ребёнка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет. Организуя поисковую деятельность, конкретизирует и обогащает познавательные действия детей, задает детям вопросы, обращает внимание на постановку цели, определение задач деятельности, развивает умения принимать образец, инструкцию взрослого, поощряет стремление самостоятельно завершить начатое действие. Организует и поддерживает совместные действия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  • при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.

Математические представления:

  • продолжаем  работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения; организует овладение уравниванием неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы; расширяет диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними;
  • знакомить детей с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращает внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи).

Окружающий мир:

  • Формирование у детей начальные представления и эмоционально- положительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи, людям ближайшего окружения, поощряет стремление детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры с ними; побуждает ребёнка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным, приобщаться к традициям семьи.
  • Знакомство с населенным пунктом, в котором живет ребёнок, дает начальные представления о родной стране, о некоторых наиболее важных праздниках и событиях. Включая детей в отдельные бытовые ситуации, знакомит с трудом людей близкого окружения, (ходят в магазин, убирают квартиру, двор, готовят еду, водят транспорт и другое).
  • Познакомить с трудом работников ДОО (помощника воспитателя, повара, дворника, водителя). Демонстрирует некоторые инструменты труда, воспитывает бережное отношение к предметам, сделанным руками человека. Поощряет детей за проявление аккуратности (не сорить, убирать за собой, не расходовать лишние материалы зря и так далее).
  • Дать первые представления о разнообразии вещей: игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль и другие), книг (большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки, книжки-картинки и другие). В ходе практического обследования знакомит с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и другие), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый).

 

Природа:

  • Расширения представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней.
  • Продолжаем развивать способность наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову).
  • Способствуем усвоению правил поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них), развивает умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.

  1. Речевое развитие
  • Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:
  • владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;
  • воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Формирование словаря:

  • обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
  • активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Звуковая культура речи:

  • развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]);
  • Слышать специально интонируемый в речи педагога звук, формирует правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата, совершенствует умение детей воспроизводить ритм стихотворения.

Грамматический строй речи:

  • Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами.
  • Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

Связная речь:

  • Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.
  • Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.
  • Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Подготовка детей к обучению грамоте:

формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

Интерес к художественной литературе:

  • обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
  • формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
  • способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);
  • формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;
  • поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
  • поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

  1. Художественно-эстетическое развитие

приобщение к искусству:

  • продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать); воспитывать интерес к искусству;
  • формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
  • развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства;
  • содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;
  • формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
  • знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);
  • готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее;
  • приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов;

изобразительная деятельность:

  • формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать у детей знания в области изобразительной деятельности; развивать у детей эстетическое восприятие;
  • формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;
  • формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
  • находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);
  • развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
  • формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
  • вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);
  • формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
  • знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;
  • переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

конструктивная деятельность:

  • совершенствовать у детей конструктивные умения;
  • формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
  • формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

музыкальная деятельность:

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;
  • формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
  • учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
  • поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

театрализованная деятельность:

  • воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;
  • формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
  • формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
  • формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
  • познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
  • знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;
  • формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
  • развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;
  • формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
  • формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

культурно-досуговая деятельность:

  • способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;
  • помогать детям организовывать свободное время с интересом; создавать условия для активного и пассивного отдыха;
  • создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;
  • развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;
  • формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях; формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

1.5. Физическое развитие

  • Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
  • воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
  • формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
  • становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
  • • воспитание        активности,        самостоятельности,        самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
  • приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
  • формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
  • обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
  • развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
  • формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
  • укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

  1.  «Модуль взаимодействия педагога с детьми».

  1.  Непосредственно - образовательная деятельность (НОД)

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физкультуре

«Коммуникативная деятельность»

05.12.2023г

1.Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Речевое развитие».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.45

12.12.2023г

Познакомить детей с р.н.с. «Снегурочка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурочки.

 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.49-50

   

19.12.2023г

Знакомство с народным календарём – Емелина неделя. Закрепление понятий: «зимняя одежда», «зимние забавы» Игра-имитация: «Оденемся на зимнюю прогулку». Дидактическая игра «Топ-топ». Дыхательное упражнение Звукоподражательная игра с изменением силы звука.

 Парц. прогр. ДО «По речевым тропинкам Белогорья» образоват. область «Речевое развитие») / Л.В. Серых, М.В. Панькова.

26.12.2023г

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качества предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.42-44

«Познавательно-исследовательская деятельность»

06.12.2023г

1.Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Познавательное развитие».

Занятие 14

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, активизировать в речи по много, поровну, столько - сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее -короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада"

13.12.2023г.

Занятие 15

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения  и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько, сколько

И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада"

20.12.2023г.

Занятие 16

Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада"

27.12.2023г.

Занятие 17

Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине способами  наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать умения сравнивать две группы предметов способами наложения; обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько

И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада"

07.12.2023

2.Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Познавательное развитие».

«Транспорт»

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный свет светофора). Развивать внимание, память. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Дыбина О.В. Ознакомление с предм. и социал.окружением. 2 мл.гр

14.12.2023г.

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина , строение, функции и т. д.)

Дыбина О.В. Ознакомление с предм. и социал.окружением. 2 мл.гр

21.12.2023г.

«Выходной, выходной – весь день родители со мной!»  

Формировать представления детей о том, что совместно со взрослыми в семье осуществляется много интересного и полезного, учить ценить заботу и внимание старших членов семьи, самим оказывать заботу и внимание к членам своей семьи. «Здравствуй, мир Белогорья!»

Л.В. Серых, М.В. Панькова. С. 22-24

28.12.2023г.

«Новогодний праздник»

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Дыбина О.В. Ознакомление с предм. и социал.окружением. 2 мл.гр

«Изобразительная деятельность»

05.12.2023

1. Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование).

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. 

Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с.

12.12.2023

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с.

19.12.2023

    Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с.

26.12.2023

   Учить детей рисовать праздничную ёлку. Формировать умение правильно располагать хвою на ветке, рисовать елку. 

 Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с.

03.12.2023г

2. Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» (лепка/аппликация)

Занятие  Лепка

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

08.12.2023г

Занятие

Развивать знания о стихиях, о наземном, водном и воздушном транспорте, закреплять умения рисования узоров на ограниченной плоскости, сделать коллаж «Транспорт»

Парц.программа худ- эстет. Развития дошк-в «Цветной мир»

15.12.2023г

Занятие  

Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.

Т.С.Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр

22.12.2023

Занятие 13  Аппликация

Учить создавать выразительный и интересный образ в аппликативной технике, закреплять навыки работы с клеем уточнять и обогащать  представления детей о новогоднем празднике, развивать познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки, создание коллективного панно «Новогодние игрушки»

Парц.программа худ- эстет. Развития дошк-в «Цветной мир»

29.12.2023

Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.

Учить детей лепить предметы, состоящие из трех шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

04.12.2023г

3. Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» (конструирование).

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Развивать умение «замыкать» пространство. Воспитывать бережное отношение к конструктору.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду

11.12.2023г

Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду

18.12.2023г

Побуждать детей делать постройки с перекрытиями, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно. Воспитывать желание доводить работу до конца.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду

25.12.2023г

Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду

«Музыкальная деятельность»

1.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

«Чтение художественной литературы»

В течение месяца

1. Образовательная развивающая ситуация  «Речевое развитие» - Тропинка в мир художественной литературы

Примерный список литературы для чтения детям 3-4 лет

Сентябрь/Октябрь/Ноябрь

Малые формы фольклора. «Ай, качи-качи-качи...», «Божья коровка...», «Волчок-волчок, шерстяной бочок…», «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Жили у бабуси»

Русские народные сказки. «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова; «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской);

Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыша. С. Маршака; «Купите лук

Сказки. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Храбрец-молодец»,

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. Бальмонт К.Д. «Осень»; Благинина Е.А. «Радуга»; Городецкий С.М. «Кто это?»; Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»; Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); Косяков И.И. «Все она»; Майков А.Н. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); Маршак С.Я. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», Верблюд»,

Проза. Бианки В.В. «Купание медвежат»; «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); Сутеев В.Г. «Три котенка»; Толстой Л.Н. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; Толстой А.Н. «Еж», «Лиса», «Петушки

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Виеру Г. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Воронько П. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Дьюдни А. «Лама красная пижама», пер. Т. Духановой;

Проза. Бехлерова Х. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Чапек Й. «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешск. Г. Лукина.  

  1.  Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Общение»

В течение месяца

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседы: Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, идет снег.ю  люди надевают теплые вещи.

Беседа на тему «Опасный лед». 

Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов

 Беседа на тему “Надо быть опрятным

Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Беседа на тему “Как правильно мыть руки

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова

Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу

 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его

Подготовка к тематическому празднику «Новый год!».

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Заучивание стихотворений. 

Загадывание загадок о зиме

«Игровая деятельность»

В течение месяца

Сюжетно-ролевые игры

«мы пришли в детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

«Кафе»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Папа, мама, я»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подвижные игры

«Снежинки кружатся»»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Лиса и цыплята»

Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости.

В течение месяца

Театрализованные игры

 «теремок»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

«Три паросенка».

(Театр на руке - пальчиковый)

Задачи для педагога: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

В течение месяца

Досуг здоровья и подвижных игр

Развлечение «Маленькие волонтёры, или Добрые дела дошколят»

»

«Познавательная и исследовательская деятельность»

В течение месяца

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги

Дидактические игры: «Чья мама», «Найди пару», Доскажи словечко.» «Чудесный мешочек»

В течение месяца

Опыты, эксперименты

«Воздух вокруг нас», «Можно ли покрасить лед?»  «Какой бывает вода?» «Как рисовать на снеге?»

В течение месяца

Наблюдения

Смотреть картотеку прогулок – «Зима»

В течение месяца

Творческая мастерская

Выставка рисунков: «Герои Отечества», «Моя Великая Страна»

В течение месяца

Чтение литературных произведений

зимующие птицы так называются? 

Каких зимующих птиц чаще всего

можно встретить в городе?»,

зимующие птицы так называются? 

Каких зимующих птиц чаще всего

можно встретить в городе?»,

“Снежная королева”, Ганс

Христиан Андерсен, “Зима в

Простоквашино”, Эдуард

Успенский, “Серебряное копытце”,

Павел Бажов. 

“Снежная королева”, Ганс

Христиан Андерсен, “Зима в

Простоквашино”, Эдуард

Успенский, “Серебряное копытце”,

«Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова; «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской);

вел Бажов. 

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

В течение месяца

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

Дежурство. уборка в песочнице после игр.

Коллективный труд.

Совместный: протирать строительный материал, наводить порядок в раздевальном шкафу, ремонтировать книги.

Общий: убираться в шкафах с игрушками,

Уборка участка: расчистка участка от снега

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей».

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

3.1.  Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр, настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «Геометрическое лото»

В течение месяца

Центр познавательной активности

Просмотр мультфильмов: «Замок лгунов» (1983 г.)

«Мама для мамонтенка»

«Лягушка-путешественница» (1965 г.)

«Так сойдёт!»

«Золушка», «Чебурашка», «Крошка Енот»

«Гуси-лебеди»

«Колобок», «Красная шапочка»

«Мама для мамонтенка», «Умка»

Серия мультфильмов «Аркадий Паровозов»

В течение месяца

Центр художественно-продуктивной деятельности

Конструирование из бумаги         

«Снежинки», «Танцующие балерины»

В течение месяца

Библиотека

Рассматривание книги «Большая детская энциклопедия»; выставка детских книг о осени

В течение месяца

Центр патриотического воспитания

«Моя Семья», «Знакомство с знаменитыми людьми Белгородчины», Экскурсия «наши земляки Герои»

В течение месяца

Центр двигательной активности

Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

2 часть. О.Р.У. (без предметов).

              О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (из шнуров).

Длина «дорожки» 2,5 м, ширина – 25 см.

2) Подвижная игра «Бегите ко мне».

3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого игрушка.

В течение месяца

Лаборатория

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

В течение месяца

Проведение тематических дней

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России

8декабря: Международный день художника

9декабря: День Героев Отечества

12 декабря: День Конституции Российской Федерации

31 декабря: Новый год.

В течение месяца

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

В течение месяца

Организация детских мини проектов

Проект по волонтёрскому движению в младшей группе №4 «Солнышко»

«Формирование основ Гражданственности и Патриотизма по средствам образовательной деятельности»

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников».

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

В течение месяца

Педагогическая поддержка

Выставка рисунков «Мягкое Сердце»

Педагогическое образование

Консультации через папку-передвижк:

«Как сохранить здоровье детей зимой»

«Безопасность ребенка в новогодние праздники.»        

«Воспитание культурно - гигиенических навыков у дошкольников.»        «Зима. Наблюдаем за природой.»        

«Как научить ребенка одеваться самостоятельно.»        

«Культура общения и поведения»

Совместная деятельность педагогов и родителей

Подборка материала к оформлению альбома по теме «Великие Герои».

Сбор материалов для проведения развлечения «Новый год».

Уборка участка от снега

Акция «Акция «Мягкое сердце», Акция «От нас, не видевших войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь....

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...