План по ранней профориентации дошкольников
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Третьякова Надежда Вячеславовна

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proforientatsiya_23-24.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

Тематический план работы по ранней профориентации дошкольников

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения:

1неделя: экскурсия по детскому саду, беседа; 2 неделя: презентация

«Профессии в детском саду»;

3 неделя: изготовление атрибутов к с/ролевой игре;

4неделя: моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, заведующий, ст. воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, младший воспитатель,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне.

октябрь

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: 1 неделя: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами,

2 неделя: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: 3 неделя: беседа, экскурсия в аптеку.

4 неделя: сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Шахтер»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности шахтера.

Форма проведения: 1неделя: презентация подготовленная воспитанником «Мой папа - шахтер»;

2 неделя: виртуальная экскурсия в угольную шахту

Основные понятия: уголь, забой, комбайн, шахтер

3 неделя: ОД «Труд шахтера»

4 неделя: С/р игра «Шахтер – почетная профессия Кузбасса»

Мультимедийное оборудование, презентация.

Уголь, молоток, прозрачная ёмкость с водой, спиртовка, щипцы для опытно-эксперементальной деятельности.  Рассматривание  книжных иллюстраций, фотографий, плакатов.

декабрь

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения:

1 неделя: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

2 неделя: с/р игра «Почта»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

3 неделя: ОД.

Основные понятия: каменщики, плотники, маляры, сантехники, плиточники, кровельщики, электросварщики, цемент, щебень

4 неделя: конструктивная деятельность «Город будущего»

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов городов России

Январь

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

форма проведения: ОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры: полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

«Хранитель многих знаний» (профессия библиотекарь)

Цель: познакомить с профессиями        библиотекарь, библиограф.

форма проведения:

2 неделя: экскурсия в библиотеку: «Дом, где живут книги».

беседа «Хранитель многих знаний»;

3 неделя: трудовая деятельность: «Реставраторы или Больница для книг» (восстановление и ремонт книг);

4 неделя: продуктивная деятельность: рисование

«Герой моей любимой книги»;

Основные понятия: формуляр, конторка, фонд, каталог, хранилище, стеллаж        

Атрибуты для трудовой деятельности: клей, бумага, переплетный материал

Февраль

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: 1 неделя: беседа, экскурсия в пожарную часть;

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав;

2 неделя: продуктивная деятельность «Спички – это не игрушка!»

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Профессия - военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

3 неделя: ОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм;

4 неделя: военно-патриотическая игра «Есть такая профессия Родину защищать!»

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун», атрибуты к военно-патриотической игре

март

«Домохозяйка»

Цель: познакомить детей с профессией - домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения:

1 неделя: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама -домохозяйка»;

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Цель: знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения:

 2 неделя: беседа «Мастер хорошего настроения»;

3 неделя: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;

4 неделя: продуктивная деятельность «Парикмахерская».

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

«Космонавт»

Цель: познакомить с профессией космонавт.

Форма проведения:

1 неделя:                              беседа о мире космоса;

2 неделя: сюжетно- ролевая игра “Полет на луну”;

3 неделя: развлекательный досуг “Космодром”

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну»

«Кондитер»

Цель: познакомить с профессией кондитер

Форма проведения:

4 неделя: ОД «Эта сладкая профессия»

Картинки, презентация  «Кондитерская фабрика»

     май

"Все профессии нужны, все профессии важны"

 Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. 

Форма проведения:

1 неделя: Брейн-ринг «Кем быть?»

2 неделя: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация, предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1).Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2). Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3). Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

    Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения:

3 неделя: ОД

Основные понятия: названия профессий, труд.

4 неделя: диагностика

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.  В мире профессий»...

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....

План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка по ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»

План реализации  краткосрочного проекта  МБДОУ «Детский сад №59»г. Находкапо ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»...

План – конспект семинара практикума «Ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта»

Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам ранней профориентации воспитанников.Используемые технологии: Технология компетентностного подхода, технол...

Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»

Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...