проект
проект (старшая группа)

Штерман Эльвира Юрьевна

"Волшебная сила музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_sila_muzyki.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»

Для старших и подготовительных групп.

Вид проекта:

Краткосрочный

Цель проекта: воспитывать любовь к музыке.

     Задачи:

- расширить представления о музыкальных жанрах

- способствовать формированию у детей значимости музыки в повседневной жизни

- развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувства

- развивать интерес к классической и народной музыке

- воспитывать у детей музыкальную слушательскую культуру

- развивать речь детей, обогащая словарный запас (музыкальные термины)

- развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах

- развивать музыкальность детей через комплексное объединение слуховых и зрительных ощущений  

Актуальность: создание благоприятной среды для развития интереса к музыке

Развитие музыкальной культуры детей.

Срок реализации:

С 13.09.2021  -  08.10.2021

Участники проекта:

 Дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Проектная деятельность

Работа с родителями:

Консультации и рекомендации по посещению театра оперы и балета и детской филармонии

Работа с педагогами: совместная деятельность с музыкальным руководителем

 Развитие речи детей, обогащая словарный запас (музыкальные термины)

Цель:  воспитывать любовь к музыке.

Работа в группе с детьми: рисование «Мой любимый музыкальный инструмент», чтение стихов.

Оснащение педагогического процесса по данной теме

Перспективное планирование

Тематическое занятие, музыкально-игровой досуг.

Мероприятия на группе

Образователь

ная область «Худож-эстетическое развитие»

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Ответственные

1.

Рассматривание музыкального уголка в группе, чтение стихов.

Познавательная презентация «История музыкальных инструментов»

Круглый стол – обсуждение совместной деятельности

Устный журнал – обсуждение совместной деятельности

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2.

Игровая деятельность «Устроим концерт для игрушек»

Познавательная презентация «Повсюду музыка звучит»

Рекомендации – в какой театр сходить с ребёнком.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3.

Рисование на тему «Мой любимый музыкальный инструмент».

Музыкальная викторина «Угадай, что звучит?»

Обсуждение свободного рисования с детьми на тему «Мой любимый инструмент»

Индивидуальные беседы – «Посещаем детскую филармонию»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

4.

Беседы с детьми «В каком театре  я с мамой был?».

Музыкально-игровые досуги «Мы музыканты», «Мои друзья – музыкальные инструменты»

Круглый стол – обсуждение организационных моментов проведения тематического занятия

Устный журнал – «Рисуем вместе»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

5.

Тематическое занятие «День музыки»

Тематическое занятие «День музыки»

Тематическое занятие «День музыки»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный

- Обсуждение цели и задач проекта со всеми участниками.

- Подбор необходимого материала для реализации проекта.

- Изучение литературы.

2 этап: основной.

- Познавательная презентация «История музыкальных инструментов».

Цель: Расширить у детей представления о музыкальных инструментах, их происхождение.

- Познавательная презентация «Повсюду музыка звучит».

Цель: Расширение музыкального кругозора детей, знакомство с музыкальными жанрами. Формирование внутреннего мира и самопознания.

- Музыкальная викторина «Угадай, что звучит?»

Цель: Совершенствовать развитие музыкальных способностей, слышать тембры музыкальных инструментов, правильно их называть, умение показать, как играют на том или ином инструменте.

-  Музыкально – игровой досуг «Мои друзья – музыкальные инструменты».

Цель: Гедонистическая (получение удовольствия), формирование качеств, способствующих самоутверждению личности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

-  Игровой досуг «Мы музыканты»

Цель: Совершенствовать умение детей чувствовать музыку, играть в оркестре всем вместе, совершенствовать умение дождаться своей партии.

- «Музыкальный уголок», чтение стихов В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Майкова «Колыбельная песня»

Цель: Развивать словарный запас, память, умение использовать предметы из музыкального уголка в повседневной жизни, развивать воображение и фантазию детей, совершенствовать чувство сопереживания.

- Игровая деятельность «Устроим концерт для игрушек»

Цель: Развивать фантазию и воображение. Умение контактировать друг с другом, договариваться. Совершенствовать умения применять свой личный опыт в игровой деятельности.

- Беседа «В каком театре я был с мамой»

Цель: Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта, и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

-  Рисование «Мой любимый музыкальный инструмент»

Цель: Развитие памяти и воображения у детей средствами художественной деятельности.

3 этап: заключительный.

Тематическое занятие «День Музыки»

Используемая литература:

-  СD Музыкальное приложение к журналу «Музыкальная палитра» №1(70), 2012

- музыка на флешносителе из vk сообщества «Музыка в жизни детского сада»

- «Песенки и праздники для малышей» З. Роот, песня «Звуки музыки» к «Детскому альбому П.И. Чайковского»

- Картотека музыкальных инструментов

- СД Т. Тютюнниковой, семинар №3, «La Bastringla»

- Библиотека программы «Ладушки», И. Каплунова, «Наш весёлый оркестр»

- «Музыка и движения», игры, пляски и упражнения для детей

- Стихи: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», А Майков «Колыбельная песня», программа «Детство», раздел «Чтение художественной литературы».

Результаты проекта

Реализованный проект содействовал расширению музыкального кругозора детей, любви к музыке.

Реализованный проект способствовал развитию интерактивных качеств личности – как эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением, и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

Реализованный проект повысил музыкальную культуру детей через движение, пение и импровизацию, совершенствовал музыкально-слуховые представления, совершенствовал навыки внутреннего слухового контроля в восприятии и движении.

Реализованный проект повысил желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ГБДОУ, повысил внимание и участие в детской жизни своих детей.

ДЕНЬ МУЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №9.

ЦЕЛЬ:

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке,
  •  Расширять музыкальный кругозор.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие художественно-эстетического воспитания.
  • Обогащение эмоциональных впечатлений детей.
  • Развитие памяти через слуховые, зрительные и тактильные ощущения.
  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Совершенствовать умение детей играть на музыкальных инструментах в оркестре.

Дети заходят в зал и садятся на стулья под музыку.

Муз. рук-ль:

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак,

И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.

«ЗВУКИ МУЗЫКИ» З.Роот.

(Сборник «Песенки и праздники для малышей»)

Муз. рук-ль:

А сейчас викторина:

  • Как называются весёлые куплеты?   (частушки)
  • Кто управляет оркестром?         (дирижер)
  • Кто сочиняет музыку?            (композитор)
  • Как называется человек, который исполняет песни? (певец)

Послушайте и отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Приготовить иллюстрации музыкальных инструментов.

  1. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная, русская трёхрядная

Заиграет, только тронь, как зовут её …     (гармонь)

  1. Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль, как зовут его…        (рояль)

  1. Хоть на ней и три струны, далеко они слышны,

Веселее заиграй-ка, верный друг наш…      (балалайка)

  1. Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает (скрипка)
  2. Оно похоже на комод, под крышкой музыка живёт,

Внутри там очень много струн, и молоточек есть – игрун,

И маленькие дамы на нём играют гаммы. (пианино)

  1. Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай солдат, она поёт! (труба)
  2. Я играю от души ритм очень труден. Что звучит, скорей скажи? Непоседа..(бубен)
  3. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйка звенела,

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета, пропела волшебная дудочка… (флейта)

  1. Пастись корову на лужок отправила хозяйка,

Повесив маленький звонок. Что это? Отгадай-ка! (колокольчик)

Муз. рук-ль:

А давайте мы немного поиграем,

Инструменты музыкальные сейчас мы с вами по звучанию отгадаем.

ИГРА «Угадай, что звучит?»

 Диск «Путешествие по звукам»

Муз. рук-ль:

Музыка бывает громкая и тихая, мы сейчас поиграем с музыкой.

Когда будет звучать громкая музыка, мы будем хлопать в ладоши,

А когда будет звучать тихая музыка, мы будем стучать пальчиками по коленочкам.

ИГРА «ГРОМКО - ТИХО» русская народная мелодия.

Муз. рук-ль:

Без музыки, без музыки нельзя на свете жить,

Всегда мы будем с танцами и песенкой дружить.

Всегда мы будем музыку и слушать, и любить.

Сейчас хотим на танец вас весёлый пригласить.

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ «ПРИГЛАШЕНИЕ», «КАРЕЛЬСКАЯ ПОЛЬКА»

Муз. рук-ль:

Как весело мы с вами отметили ДЕНЬ МУЗЫКИ, а ведь этот праздник отмечали не всегда. Одним из первых кто предложил отмечать Международный День Музыки

 был композитор Д.Д. Шостакович, который жил, и творил в нашем с вами родном городе Санкт – Петербурге. Он жил на улице Марата, рядом с Невским проспектом, а сейчас здесь находится музей – квартира композитора.

Мы поздравляем всех с Международным Днём Музыки, хочется пожелать вам, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце и делала вас счастливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...