проект
проект (старшая группа)

Штерман Эльвира Юрьевна

"Волшебная сила музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_sila_muzyki.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»

Для старших и подготовительных групп.

Вид проекта:

Краткосрочный

Цель проекта: воспитывать любовь к музыке.

     Задачи:

- расширить представления о музыкальных жанрах

- способствовать формированию у детей значимости музыки в повседневной жизни

- развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувства

- развивать интерес к классической и народной музыке

- воспитывать у детей музыкальную слушательскую культуру

- развивать речь детей, обогащая словарный запас (музыкальные термины)

- развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах

- развивать музыкальность детей через комплексное объединение слуховых и зрительных ощущений  

Актуальность: создание благоприятной среды для развития интереса к музыке

Развитие музыкальной культуры детей.

Срок реализации:

С 13.09.2021  -  08.10.2021

Участники проекта:

 Дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Проектная деятельность

Работа с родителями:

Консультации и рекомендации по посещению театра оперы и балета и детской филармонии

Работа с педагогами: совместная деятельность с музыкальным руководителем

 Развитие речи детей, обогащая словарный запас (музыкальные термины)

Цель:  воспитывать любовь к музыке.

Работа в группе с детьми: рисование «Мой любимый музыкальный инструмент», чтение стихов.

Оснащение педагогического процесса по данной теме

Перспективное планирование

Тематическое занятие, музыкально-игровой досуг.

Мероприятия на группе

Образователь

ная область «Худож-эстетическое развитие»

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Ответственные

1.

Рассматривание музыкального уголка в группе, чтение стихов.

Познавательная презентация «История музыкальных инструментов»

Круглый стол – обсуждение совместной деятельности

Устный журнал – обсуждение совместной деятельности

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2.

Игровая деятельность «Устроим концерт для игрушек»

Познавательная презентация «Повсюду музыка звучит»

Рекомендации – в какой театр сходить с ребёнком.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3.

Рисование на тему «Мой любимый музыкальный инструмент».

Музыкальная викторина «Угадай, что звучит?»

Обсуждение свободного рисования с детьми на тему «Мой любимый инструмент»

Индивидуальные беседы – «Посещаем детскую филармонию»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

4.

Беседы с детьми «В каком театре  я с мамой был?».

Музыкально-игровые досуги «Мы музыканты», «Мои друзья – музыкальные инструменты»

Круглый стол – обсуждение организационных моментов проведения тематического занятия

Устный журнал – «Рисуем вместе»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

5.

Тематическое занятие «День музыки»

Тематическое занятие «День музыки»

Тематическое занятие «День музыки»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный

- Обсуждение цели и задач проекта со всеми участниками.

- Подбор необходимого материала для реализации проекта.

- Изучение литературы.

2 этап: основной.

- Познавательная презентация «История музыкальных инструментов».

Цель: Расширить у детей представления о музыкальных инструментах, их происхождение.

- Познавательная презентация «Повсюду музыка звучит».

Цель: Расширение музыкального кругозора детей, знакомство с музыкальными жанрами. Формирование внутреннего мира и самопознания.

- Музыкальная викторина «Угадай, что звучит?»

Цель: Совершенствовать развитие музыкальных способностей, слышать тембры музыкальных инструментов, правильно их называть, умение показать, как играют на том или ином инструменте.

-  Музыкально – игровой досуг «Мои друзья – музыкальные инструменты».

Цель: Гедонистическая (получение удовольствия), формирование качеств, способствующих самоутверждению личности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

-  Игровой досуг «Мы музыканты»

Цель: Совершенствовать умение детей чувствовать музыку, играть в оркестре всем вместе, совершенствовать умение дождаться своей партии.

- «Музыкальный уголок», чтение стихов В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Майкова «Колыбельная песня»

Цель: Развивать словарный запас, память, умение использовать предметы из музыкального уголка в повседневной жизни, развивать воображение и фантазию детей, совершенствовать чувство сопереживания.

- Игровая деятельность «Устроим концерт для игрушек»

Цель: Развивать фантазию и воображение. Умение контактировать друг с другом, договариваться. Совершенствовать умения применять свой личный опыт в игровой деятельности.

- Беседа «В каком театре я был с мамой»

Цель: Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта, и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

-  Рисование «Мой любимый музыкальный инструмент»

Цель: Развитие памяти и воображения у детей средствами художественной деятельности.

3 этап: заключительный.

Тематическое занятие «День Музыки»

Используемая литература:

-  СD Музыкальное приложение к журналу «Музыкальная палитра» №1(70), 2012

- музыка на флешносителе из vk сообщества «Музыка в жизни детского сада»

- «Песенки и праздники для малышей» З. Роот, песня «Звуки музыки» к «Детскому альбому П.И. Чайковского»

- Картотека музыкальных инструментов

- СД Т. Тютюнниковой, семинар №3, «La Bastringla»

- Библиотека программы «Ладушки», И. Каплунова, «Наш весёлый оркестр»

- «Музыка и движения», игры, пляски и упражнения для детей

- Стихи: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», А Майков «Колыбельная песня», программа «Детство», раздел «Чтение художественной литературы».

Результаты проекта

Реализованный проект содействовал расширению музыкального кругозора детей, любви к музыке.

Реализованный проект способствовал развитию интерактивных качеств личности – как эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением, и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

Реализованный проект повысил музыкальную культуру детей через движение, пение и импровизацию, совершенствовал музыкально-слуховые представления, совершенствовал навыки внутреннего слухового контроля в восприятии и движении.

Реализованный проект повысил желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ГБДОУ, повысил внимание и участие в детской жизни своих детей.

ДЕНЬ МУЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №9.

ЦЕЛЬ:

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке,
  •  Расширять музыкальный кругозор.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие художественно-эстетического воспитания.
  • Обогащение эмоциональных впечатлений детей.
  • Развитие памяти через слуховые, зрительные и тактильные ощущения.
  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Совершенствовать умение детей играть на музыкальных инструментах в оркестре.

Дети заходят в зал и садятся на стулья под музыку.

Муз. рук-ль:

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак,

И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.

«ЗВУКИ МУЗЫКИ» З.Роот.

(Сборник «Песенки и праздники для малышей»)

Муз. рук-ль:

А сейчас викторина:

  • Как называются весёлые куплеты?   (частушки)
  • Кто управляет оркестром?         (дирижер)
  • Кто сочиняет музыку?            (композитор)
  • Как называется человек, который исполняет песни? (певец)

Послушайте и отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Приготовить иллюстрации музыкальных инструментов.

  1. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная, русская трёхрядная

Заиграет, только тронь, как зовут её …     (гармонь)

  1. Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль, как зовут его…        (рояль)

  1. Хоть на ней и три струны, далеко они слышны,

Веселее заиграй-ка, верный друг наш…      (балалайка)

  1. Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает (скрипка)
  2. Оно похоже на комод, под крышкой музыка живёт,

Внутри там очень много струн, и молоточек есть – игрун,

И маленькие дамы на нём играют гаммы. (пианино)

  1. Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай солдат, она поёт! (труба)
  2. Я играю от души ритм очень труден. Что звучит, скорей скажи? Непоседа..(бубен)
  3. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйка звенела,

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета, пропела волшебная дудочка… (флейта)

  1. Пастись корову на лужок отправила хозяйка,

Повесив маленький звонок. Что это? Отгадай-ка! (колокольчик)

Муз. рук-ль:

А давайте мы немного поиграем,

Инструменты музыкальные сейчас мы с вами по звучанию отгадаем.

ИГРА «Угадай, что звучит?»

 Диск «Путешествие по звукам»

Муз. рук-ль:

Музыка бывает громкая и тихая, мы сейчас поиграем с музыкой.

Когда будет звучать громкая музыка, мы будем хлопать в ладоши,

А когда будет звучать тихая музыка, мы будем стучать пальчиками по коленочкам.

ИГРА «ГРОМКО - ТИХО» русская народная мелодия.

Муз. рук-ль:

Без музыки, без музыки нельзя на свете жить,

Всегда мы будем с танцами и песенкой дружить.

Всегда мы будем музыку и слушать, и любить.

Сейчас хотим на танец вас весёлый пригласить.

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ «ПРИГЛАШЕНИЕ», «КАРЕЛЬСКАЯ ПОЛЬКА»

Муз. рук-ль:

Как весело мы с вами отметили ДЕНЬ МУЗЫКИ, а ведь этот праздник отмечали не всегда. Одним из первых кто предложил отмечать Международный День Музыки

 был композитор Д.Д. Шостакович, который жил, и творил в нашем с вами родном городе Санкт – Петербурге. Он жил на улице Марата, рядом с Невским проспектом, а сейчас здесь находится музей – квартира композитора.

Мы поздравляем всех с Международным Днём Музыки, хочется пожелать вам, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце и делала вас счастливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...