проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»
Для старших и подготовительных групп.
Вид проекта:
Краткосрочный
Цель проекта: воспитывать любовь к музыке.
Задачи:
- расширить представления о музыкальных жанрах
- способствовать формированию у детей значимости музыки в повседневной жизни
- развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувства
- развивать интерес к классической и народной музыке
- воспитывать у детей музыкальную слушательскую культуру
- развивать речь детей, обогащая словарный запас (музыкальные термины)
- развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах
- развивать музыкальность детей через комплексное объединение слуховых и зрительных ощущений
Актуальность: создание благоприятной среды для развития интереса к музыке
Развитие музыкальной культуры детей.
Срок реализации:
С 13.09.2021 - 08.10.2021
Участники проекта:
Дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Проектная деятельность
Работа с родителями: Консультации и рекомендации по посещению театра оперы и балета и детской филармонии |
Работа с педагогами: совместная деятельность с музыкальным руководителем |
Развитие речи детей, обогащая словарный запас (музыкальные термины) | Цель: воспитывать любовь к музыке. | Работа в группе с детьми: рисование «Мой любимый музыкальный инструмент», чтение стихов. |
Оснащение педагогического процесса по данной теме |
Перспективное планирование | Тематическое занятие, музыкально-игровой досуг. |
№ | Мероприятия на группе | Образователь ная область «Худож-эстетическое развитие» | Работа с воспитателями | Работа с родителями | Ответственные |
1. | Рассматривание музыкального уголка в группе, чтение стихов. | Познавательная презентация «История музыкальных инструментов» | Круглый стол – обсуждение совместной деятельности | Устный журнал – обсуждение совместной деятельности | Воспитатели Музыкальный руководитель |
2. | Игровая деятельность «Устроим концерт для игрушек» | Познавательная презентация «Повсюду музыка звучит» | Рекомендации – в какой театр сходить с ребёнком. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
3. | Рисование на тему «Мой любимый музыкальный инструмент». | Музыкальная викторина «Угадай, что звучит?» | Обсуждение свободного рисования с детьми на тему «Мой любимый инструмент» | Индивидуальные беседы – «Посещаем детскую филармонию» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
4. | Беседы с детьми «В каком театре я с мамой был?». | Музыкально-игровые досуги «Мы музыканты», «Мои друзья – музыкальные инструменты» | Круглый стол – обсуждение организационных моментов проведения тематического занятия | Устный журнал – «Рисуем вместе» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
5. | Тематическое занятие «День музыки» | Тематическое занятие «День музыки» | Тематическое занятие «День музыки» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Этапы реализации:
1 этап: подготовительный
- Обсуждение цели и задач проекта со всеми участниками.
- Подбор необходимого материала для реализации проекта.
- Изучение литературы.
2 этап: основной.
- Познавательная презентация «История музыкальных инструментов».
Цель: Расширить у детей представления о музыкальных инструментах, их происхождение.
- Познавательная презентация «Повсюду музыка звучит».
Цель: Расширение музыкального кругозора детей, знакомство с музыкальными жанрами. Формирование внутреннего мира и самопознания.
- Музыкальная викторина «Угадай, что звучит?»
Цель: Совершенствовать развитие музыкальных способностей, слышать тембры музыкальных инструментов, правильно их называть, умение показать, как играют на том или ином инструменте.
- Музыкально – игровой досуг «Мои друзья – музыкальные инструменты».
Цель: Гедонистическая (получение удовольствия), формирование качеств, способствующих самоутверждению личности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.
- Игровой досуг «Мы музыканты»
Цель: Совершенствовать умение детей чувствовать музыку, играть в оркестре всем вместе, совершенствовать умение дождаться своей партии.
- «Музыкальный уголок», чтение стихов В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Майкова «Колыбельная песня»
Цель: Развивать словарный запас, память, умение использовать предметы из музыкального уголка в повседневной жизни, развивать воображение и фантазию детей, совершенствовать чувство сопереживания.
- Игровая деятельность «Устроим концерт для игрушек»
Цель: Развивать фантазию и воображение. Умение контактировать друг с другом, договариваться. Совершенствовать умения применять свой личный опыт в игровой деятельности.
- Беседа «В каком театре я был с мамой»
Цель: Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта, и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
- Рисование «Мой любимый музыкальный инструмент»
Цель: Развитие памяти и воображения у детей средствами художественной деятельности.
3 этап: заключительный.
Тематическое занятие «День Музыки»
Используемая литература:
- СD Музыкальное приложение к журналу «Музыкальная палитра» №1(70), 2012
- музыка на флешносителе из vk сообщества «Музыка в жизни детского сада»
- «Песенки и праздники для малышей» З. Роот, песня «Звуки музыки» к «Детскому альбому П.И. Чайковского»
- Картотека музыкальных инструментов
- СД Т. Тютюнниковой, семинар №3, «La Bastringla»
- Библиотека программы «Ладушки», И. Каплунова, «Наш весёлый оркестр»
- «Музыка и движения», игры, пляски и упражнения для детей
- Стихи: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», А Майков «Колыбельная песня», программа «Детство», раздел «Чтение художественной литературы».
Результаты проекта
Реализованный проект содействовал расширению музыкального кругозора детей, любви к музыке.
Реализованный проект способствовал развитию интерактивных качеств личности – как эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением, и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.
Реализованный проект повысил музыкальную культуру детей через движение, пение и импровизацию, совершенствовал музыкально-слуховые представления, совершенствовал навыки внутреннего слухового контроля в восприятии и движении.
Реализованный проект повысил желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ГБДОУ, повысил внимание и участие в детской жизни своих детей.
ДЕНЬ МУЗЫКИ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №9.
ЦЕЛЬ:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке,
- Расширять музыкальный кругозор.
ЗАДАЧИ:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Обогащение эмоциональных впечатлений детей.
- Развитие памяти через слуховые, зрительные и тактильные ощущения.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Совершенствовать умение детей играть на музыкальных инструментах в оркестре.
Дети заходят в зал и садятся на стулья под музыку.
Муз. рук-ль:
Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак,
И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь,
И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.
«ЗВУКИ МУЗЫКИ» З.Роот.
(Сборник «Песенки и праздники для малышей»)
Муз. рук-ль:
А сейчас викторина:
- Как называются весёлые куплеты? (частушки)
- Кто управляет оркестром? (дирижер)
- Кто сочиняет музыку? (композитор)
- Как называется человек, который исполняет песни? (певец)
Послушайте и отгадайте загадки про музыкальные инструменты.
Приготовить иллюстрации музыкальных инструментов.
- В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь
Звонкая, нарядная, русская трёхрядная
Заиграет, только тронь, как зовут её … (гармонь)
- Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль, как зовут его… (рояль)
- Хоть на ней и три струны, далеко они слышны,
Веселее заиграй-ка, верный друг наш… (балалайка)
- Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает (скрипка)
- Оно похоже на комод, под крышкой музыка живёт,
Внутри там очень много струн, и молоточек есть – игрун,
И маленькие дамы на нём играют гаммы. (пианино)
- Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай солдат, она поёт! (труба)
- Я играю от души ритм очень труден. Что звучит, скорей скажи? Непоседа..(бубен)
- Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйка звенела,
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета, пропела волшебная дудочка… (флейта)
- Пастись корову на лужок отправила хозяйка,
Повесив маленький звонок. Что это? Отгадай-ка! (колокольчик)
Муз. рук-ль:
А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные сейчас мы с вами по звучанию отгадаем.
ИГРА «Угадай, что звучит?»
Диск «Путешествие по звукам»
Муз. рук-ль:
Музыка бывает громкая и тихая, мы сейчас поиграем с музыкой.
Когда будет звучать громкая музыка, мы будем хлопать в ладоши,
А когда будет звучать тихая музыка, мы будем стучать пальчиками по коленочкам.
ИГРА «ГРОМКО - ТИХО» русская народная мелодия.
Муз. рук-ль:
Без музыки, без музыки нельзя на свете жить,
Всегда мы будем с танцами и песенкой дружить.
Всегда мы будем музыку и слушать, и любить.
Сейчас хотим на танец вас весёлый пригласить.
ТАНЕЦ ПАРНЫЙ «ПРИГЛАШЕНИЕ», «КАРЕЛЬСКАЯ ПОЛЬКА»
Муз. рук-ль:
Как весело мы с вами отметили ДЕНЬ МУЗЫКИ, а ведь этот праздник отмечали не всегда. Одним из первых кто предложил отмечать Международный День Музыки
был композитор Д.Д. Шостакович, который жил, и творил в нашем с вами родном городе Санкт – Петербурге. Он жил на улице Марата, рядом с Невским проспектом, а сейчас здесь находится музей – квартира композитора.
Мы поздравляем всех с Международным Днём Музыки, хочется пожелать вам, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце и делала вас счастливее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...







