Неделя игры ( 1 мл.гр)
материал

Долгуй Наталья Васильевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели игры

во второй  группе раннего возраста №2

Понедельник – «День дидактической игры».  

Вторник – «День подвижной игры».

Среда –  «День сюжетно – ролевой игры».

Четверг – «День игры – забавы».

Пятница – «День театрализаванной игры».

Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками.

Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры.  

Понедельник «День дидактической игры».

1-я половина дня:     

Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит».  Задачи: Развивать слуховое внимание.  Закрепить умение ориентироваться в пространстве.  Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка)

Прогулка:     Дидактическая игра: «Кто больше увидит?»  Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь.  

Содержание игры: Дети называют все, что видят вокруг себя.

2-я половина дня:     

 Дидактическая игра: «Найди пару».

Задачи: Формировать зрительное внимание, развивать речь.

Содержание игры: По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой.     Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор.      

Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом».

Задачи: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры.

Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия.     «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька    покажет, то и будем повторять».  

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму).

Содержание игры: Рукой, на ощупь, в мешочке определить     предмет, назвать, достать, показать.

Вторник «День подвижной игры».

1-я половина дня:     

Подвижная игра «Карусель».    

Задачи: Закрепить умение согласовывать движения с текстом.    

Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст и    выполняют действия игры.      Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом.      Тише, тише, не шумите,
      Карусель остановите.
      Раз-два, раз-два,
      Вот и кончилась игра.
Прогулка:     Подвижная игра: «Волк и Зайцы».    ( волк – игрушка или ребенок.)

Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего.

Содержание игры: Воспитатель произносит:     Зайцы скачут, скок, скок, скок.           На зелененький лужок.     Травку щиплют – кушают,     Осторожно слушают:     Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего).

2-я половина дня:     

Подвижная игра: «Пузырь» 

Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща.  

Содержание игры: Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры.          

Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги».Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева.

Содержание игры: Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту.        

Среда: «День сюжетно – ролевой игры». 

1-я половина дня:

Сюжетно/ролевая игра: «Семья».      

Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого.

Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи.      Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?»,      «Кто еще живет в семье?».

Прогулка: Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле».  

Задачи: Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос,     кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь.   

Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке.

2-я половина дня:     

Сюжетно/ролевая игра: «Больница».   

 Задачи:  Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента); создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

 Содержание игры: Воспитатель помогает распределить роли.  Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может  исполнять роль по сюжету игры. Дать образец  роли,  если дети затрудняются.  

Самостоятельные игры по желанию детей.    

Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта.    

Содержание игры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости».Познакомить со своей игрушкой

Четверг: «День игры – забавы».

1-я половина дня:

Игра – забава: «Мыльные пузыри».  

Задачи: Доставить детям удовольствие от игры.  

Содержание игры: Пускание мыльных пузырей.

Прогулка: Игра – забава: «Кто выше».(Запуск вертолетчиков или бумажных самолетиков.) 

 Задачи: Развивать координацию движений рук.        

Содержание игры: Запуск детьми игрушек.

2-я половина дня:     

Игры – забавы с заводными игрушками

Задачи: Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками.

Содержание игры: Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками.     

Пятница: «День театрализованной игры».

1-я половина дня:    

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» (магнитный театр).  

Задачи: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать    интерес к театрализованной игре. Развивать речь, память детей, умение слушать.  

Прогулка:  

Подвижная игра: «Медведь и пчелки»    «Ходит Васька серенький»

Задачи: Доставить радость от совместной игры.  Роль ведущего героя исполняет ребенок.       

 2-я половина дня:  Сказка «Курочка Ряба»     

Задачи: Создать радостное настроение. Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль.         

Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром.

Задачи: Дать возможность детям выразить себя творчески.

Содержание: Игры детей по собственному замыслу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....