"Как ёж выручил зайца"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx67.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи у детей подготовительной группы

( сочинение сказки)

«Как ёж выручил зайца»

Воспитатель: Кирюшенкова Е.В

с.Печерск 2022год

Цель : учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания. При оценке сказки отмечать занимательность сюжета.

Связная речь: учить подбирать однокоренные слова;

Словарь: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова, учить подбирать антонимы, помочь усвоить значения многозначных слов.

Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса, упражнять в отчетливом произнесении слов.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки- ни одной. (ёж)

Воспитатель спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему нужны, какие ещё бывают иголки.

- Где живут ёж и заяц? (в лесу)

- какие слова можно образовать от слова лес? (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок).

При затруднении воспитатель задаёт наводящие вопросы:

- Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) ( Лесная )

- Как называется человек, который работает в лесу? (Лесник)

- Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? ( Лесовичок)

А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

Ёж был смелый, а заяц- какой? (Трусливый)

Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным.

- Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому?

Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый..)

- Смелый ёж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый ( храбрый, отважный ..)

Если дети затрудняются самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель спрашивает:

«Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да, похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова близкие по смыслу, слова-друзья».

- Сегодня мы с вами будем придумывать сказку о том, как ёж выручил зайца.

Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга.

Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

В придумывании участвуют все дети. В конце занятия вместе с воспитателем записали сказку. На последующем занятии дети нарисовали картинки к сказке и получилась книжка-малышка.

И вот что у нас получилось.

СКАЗКА

«КАК ЁЖ ВЫРУЧИЛ ЗАЙЦА»

Жили- были ёж и заяц. Ёж был смелым и храбрым, а зайчик трусливым и пугливым. Они очень дружили, вместе играли, бегали по лесу. И вот однажды зайчик провалился в яму и стал просить помощи у ежа. Ёж очень хотел помочь другу, но не знал как. «Зайчика надо выручать подумал ёж» и побежал по лесу он увидел медведя, который искал мёд. Ёж рассказал медведю, что случилось с его другом. Медведь согласился помочь, но попросил сначала угостить его мёдом.

Ёж бегал по лесу и искал мёд, наконец нашел на высоком дереве, но достать сам не смог. Тогда он попросил проворную белочку, она быстро отдала мёд ежу. Поблагодарив белочку ёж снова побежал к медведю, и они вместе пошли выручать зайчишку.

Медведь долго ходил вокруг ямы, а выручать зайчика не стал. Побоялся, что сам застрянет в яме.

Ёж очень рассердился на медведя, но делать нечего. Стал думать, как выручить зайчишку и придумал! Он взял на свои колючки большую ветку и бросил её в яму, а зайчик по ней и выскочил. Так ёж выручил своего друга из беды.

« Друзья познаются в беде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».

В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности детей 6-8 лет...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные сл...